СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по биологии Увеличительные приборы для исследований

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по биологии

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии Увеличительные приборы для исследований»

Технологическая карта урока*

ФИО учителя Персман Лариса Владимировна

Класс 5

УМК Пасечник В,В/Биология 5кл

Предмет Биология

Тема: Увеличительные приборы для исследований

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

Место и роль урока в изучаемой теме Изучение нового материала

Цель и задачи урока**

Планируемые образовательные результаты***

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа; сформировать понятие о клетке и клеточном строении организмов.

В познавательной (интеллектуальной) сфере: овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов.

В сфере трудовой деятельности: соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (лупы, микроскопы).


способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.


овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения структурировать материал.


умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.



Получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

готовность и способность учащегося к саморазвитию;

уважительно относиться к иному мнению;

развивать самостоятельность и личную ответственность;

уметь проводить взаимооценку (самооценка) на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

Этап урока****

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Обеспечить благоприятную внешнюю обстановку класса;

Психологически настроить учащихся к предстоящей учебной деятельность


Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Приветствуют учителя. Слушают учителя

Создана благоприятная рабочая обстановка в классе

Наблюдение

2

Проблемная ситуация и актуализация знаний

подвести учащихся к формулировке темы урока и постановке его цели

фронтальная



Сегодня вы вновь в лаборатории. Вспомним правила работы в лаборатории.

-Вы познакомились с многообразием живых организмов. Назовите царства организмов.

-За какими организмами мы не можем наблюдать с вами?

-Как нам быть? Как быть ученым в этой ситуации? Можно ли увидеть невидимое?

Оказывается, есть такие приборы, которые могут нам в этом помочь.

-Вы знаете, такие приборы?

-Если исходить из предположения, то какую тему урока вы предложили бы на данный урок?

-Что вы уже знаете об этих приборах?

-Что еще НЕ знаете?


-Что нужно сделать, чтобы узнать?

-Какую цель вы поставите перед собой на этот урок?


-Как вы думаете, сможем ли мы на уроке изучить все существующие увеличительные приборы? поэтому ограничимся какими?

Воспроизводят ранее изученное, устанавливают преемственные связи прежних и новых знаний и применяют их.


бактерии




предполагают



лупа, микроскоп


устройство увеличительных приборов

как используют, для чего используют

как устроен, как им пользоваться…

слушать учителя, выполнять задания, читать учебник…

Изучить строение увеличительных приборов


Нет

микроскоп и лупа


Наблюдение

3

Изучение нового материала






Индивидуальная



фронтальная




индивидуальная







Индивидуальная, парная








Индивидуальная, групповая



Фронтальная




парная

Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Учитель консультирует, осуществляет контроль за выполнением работы.

1.Рассмотрите рис. 43 на стр.60 в учебнике, прочитайте статью параграфа «Лупа».

2.Ответьте на вопросы:

-Что собой представляют лупы?

-Какое увеличение они могут дать?

Практическая деятельность учащихся.

Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы.

Выполните лабораторную работу на стр.62.

Организует и сопровождает совместную учебную деятельность.

Эксперимент.

-Возьмите в руки лупу. Поднесите к тексту учебника. Что заметили? Возьмите две лупы и посмотрите через них на текст. Изменяйте расстояние между ними до тех пор, пока не появится четкое изображение. Изменился ли размер букв?

-Я вас поздравляю, вы только что повторили эксперимент ученых по созданию микроскопа!

История создания микроскопа

–Об истории создания микроскопа по учебнику самостоятельно читаем текст на с. 63

ответьте на вопросы.

-История создания первого микроскопа?

-Кто усовершенствовал микроскоп?

Выполнение лабораторной работы «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним» (стр. 61-63).





Рассматривают рисунок, читают текст учебника



Отвечают на вопросы




Рассматривают клеточное строение плодов с помощью лупы, выполняют лабораторную работу, фиксируют результаты в рабочей тетради, с. 42-43


Проводят эксперимент, обсуждают увиденное в парах

отвечают на вопросы



выполняют лабораторную работу,








самостоятельно читают, обсуждают в случайных тройках по хлопку





















Учащиеся активно участвуют в обсуждении






























Проверяют правильность выполнения по чек-листу, выставление баллов






Проверяют правильность выполнения по чек-листу, выставление баллов

4

Первичное закрепление


Групповая по 4 человека

-Перед вами рисунок микроскопа, дорисуйте недостающую деталь, назовите её и какова его роль (ребята по очереди выходят к доске по одному).

-Кто желает рассказать строение микроскопа.

По мере надобности учитель

Работают в группе, выходят к доске и отвечают




Правильно называют части микроскопа



5

Подведение итогов урока


Определение достижения цели урока и степени ее достижения


Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Учитель задает вопрос:

Была ли достигнута цель нашего урока?

Учащиеся озвучивают свои цели и достижения. Подсчет баллов, заработанных на уроке, выставление оценок

Учащиеся активно участвуют в обсуждении


6

Домашнее задание



1.Изучить §9. Ответить на вопросы к параграфу.

2.Выучить правила работы с микроскопом на с.63 учебника.

Учащиеся записывают домашнее задание




Рефлексия



Продолжите предложения:

-Сегодня я узнал…

ыло интересно…

научился…

-Теперь я могу...

-Меня удивило…

-Мне захотелось ...

Учащиеся озвучивают предложения







Итоги и самоанализ урока

На уроке был реализован системно – деятельностный подход:

Учащимися были определены познавательные цели урока. Учащиеся участвовали в выведении новых знаний, для этого учащиеся выполняли задания, анализировали, сравнивали изучаемые понятия, применяли изученные ранее понятия. На уроке оптимально сочетались различные формы урока: фронтальная работа, индивидуальный труд, работа в парах и группах.

На уроке была создана атмосфера сотрудничества, благоприятного психологического комфорта

Цель урока соответствовала достигнутым результатам.