№ | Этап урока**** | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент | Обеспечить благоприятную внешнюю обстановку класса; Психологически настроить учащихся к предстоящей учебной деятельность | | Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Приветствуют учителя. Слушают учителя | Создана благоприятная рабочая обстановка в классе | Наблюдение |
2 | Проблемная ситуация и актуализация знаний | подвести учащихся к формулировке темы урока и постановке его цели | фронтальная | Сегодня вы вновь в лаборатории. Вспомним правила работы в лаборатории. -Вы познакомились с многообразием живых организмов. Назовите царства организмов. -За какими организмами мы не можем наблюдать с вами? -Как нам быть? Как быть ученым в этой ситуации? Можно ли увидеть невидимое? Оказывается, есть такие приборы, которые могут нам в этом помочь. -Вы знаете, такие приборы? -Если исходить из предположения, то какую тему урока вы предложили бы на данный урок? -Что вы уже знаете об этих приборах? -Что еще НЕ знаете? -Что нужно сделать, чтобы узнать? -Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? -Как вы думаете, сможем ли мы на уроке изучить все существующие увеличительные приборы? поэтому ограничимся какими? | Воспроизводят ранее изученное, устанавливают преемственные связи прежних и новых знаний и применяют их. бактерии предполагают лупа, микроскоп устройство увеличительных приборов как используют, для чего используют как устроен, как им пользоваться… слушать учителя, выполнять задания, читать учебник… Изучить строение увеличительных приборов Нет микроскоп и лупа | | Наблюдение |
3 | Изучение нового материала | | Индивидуальная фронтальная индивидуальная Индивидуальная, парная Индивидуальная, групповая Фронтальная парная | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Учитель консультирует, осуществляет контроль за выполнением работы. 1.Рассмотрите рис. 43 на стр.60 в учебнике, прочитайте статью параграфа «Лупа». 2.Ответьте на вопросы: -Что собой представляют лупы? -Какое увеличение они могут дать? Практическая деятельность учащихся. Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы. Выполните лабораторную работу на стр.62. Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Эксперимент. -Возьмите в руки лупу. Поднесите к тексту учебника. Что заметили? Возьмите две лупы и посмотрите через них на текст. Изменяйте расстояние между ними до тех пор, пока не появится четкое изображение. Изменился ли размер букв? -Я вас поздравляю, вы только что повторили эксперимент ученых по созданию микроскопа! История создания микроскопа –Об истории создания микроскопа по учебнику самостоятельно читаем текст на с. 63 ответьте на вопросы. -История создания первого микроскопа? -Кто усовершенствовал микроскоп? Выполнение лабораторной работы «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним» (стр. 61-63). | Рассматривают рисунок, читают текст учебника Отвечают на вопросы Рассматривают клеточное строение плодов с помощью лупы, выполняют лабораторную работу, фиксируют результаты в рабочей тетради, с. 42-43 Проводят эксперимент, обсуждают увиденное в парах отвечают на вопросы выполняют лабораторную работу, самостоятельно читают, обсуждают в случайных тройках по хлопку | Учащиеся активно участвуют в обсуждении | Проверяют правильность выполнения по чек-листу, выставление баллов Проверяют правильность выполнения по чек-листу, выставление баллов |
4 | Первичное закрепление | | Групповая по 4 человека | -Перед вами рисунок микроскопа, дорисуйте недостающую деталь, назовите её и какова его роль (ребята по очереди выходят к доске по одному). -Кто желает рассказать строение микроскопа. По мере надобности учитель | Работают в группе, выходят к доске и отвечают | Правильно называют части микроскопа | |
5 | Подведение итогов урока | Определение достижения цели урока и степени ее достижения | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Учитель задает вопрос: Была ли достигнута цель нашего урока? | Учащиеся озвучивают свои цели и достижения. Подсчет баллов, заработанных на уроке, выставление оценок | Учащиеся активно участвуют в обсуждении | |