I. Организацион-ный этап. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, друг друга. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Задание: посмотрите на слайд (слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания военно-политического деятеля и православного святого, все они посвящены одной тематике. Вопросы по высказываниям: - расскажите немного о биографии деятеля, чье изречение представлено на слайде - раскройте основной смысл каждого высказывания? - какова тема нашего сегодняшнего урока? - каким образом вы определили тему? (Слайд № 2) | Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя. Определяют тему, цель и задачи урока | Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. |
III. Изучение темы: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» 1.Индивидуальная работа. 2. Фронтальная устная работа 3. Групповая работа с карточками 4. Устная работа 5. Индивидуальная работа с терминами | 1. На слайде представлены различные термины, связанные с темой Духовный мир человека. Составьте Кластер из данных терминов (слайд № 3) 1. Как вы думаете, что означают слова «честь» и «достоинство»? 2. Наша жизнь состоит из поступков. Какими могут быть поступки человека? (слайд № 4) Сообщение об Александре Невском (слайд №5) Разделитесь на группы и выполните задания в карточках на тему «Невская битва», «Ледовое побоище», «Миротворческая политика Александра Невского» (приложение № 1) Вопросы всему классу: 1. Почем сегодня появилась эта картина? (слайд №6). 2. Как вы думаете, раз сражение ледовое, когда оно произошло? 3. Как вы думаете, зачем князь заманил немецкое войско на берег озера? 4. Мог ли князь не поехать к хану? Объясните свой ответ. 5. В чём выражались честь и достоинство Александра Невского? | Учащиеся составляют кластер. Устное обсуждение. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. Учащиеся слушают выступление одноклассника. Учащиеся делятся на группы и выполняют задание Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. | Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
IV. Закрепление знаний. | Просмотр видеоролика «Александр и римские кардиналы» (приложение № 2) 1. Каковы основные итоги правления А. Невского? 2. За что в наше время любят и ценят князя Александра Невского? (слайд № 7) | Учащиеся просматривают ролик и обобщают полученные знания. Учащиеся устно выполняют задание. | |
V. Рефлексия. | Задание: Закончите фразу (по выбору) Было интересно… Было трудно…. Я понял, что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… | Выбирают фразу и устно отвечают. | Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. |