СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по духовному краеведению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по духовному краеведению.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ДУХОВНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ

Ф.И.О. учителя: Карпов Аркадий Владимирович

Класс: 6 Дата проведения: ____________ Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России

Тема: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Тип урока: комбинированный.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цели урока: развитие представлений о чести и достоинстве человека; познакомить детей с духовным подвигом Александра Невского.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

I. Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Задание: посмотрите на слайд (слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания военно-политического деятеля и православного святого, все они посвящены одной тематике.

Вопросы по высказываниям:

- расскажите немного о биографии деятеля, чье изречение представлено на слайде

- раскройте основной смысл каждого высказывания?

- какова тема нашего сегодняшнего урока?

- каким образом вы определили тему? (Слайд № 2)

Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему, цель и задачи урока

Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

III. Изучение темы: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

1.Индивидуальная работа.

2. Фронтальная устная работа

3. Групповая работа с карточками

4. Устная работа

5. Индивидуальная работа с терминами

1. На слайде представлены различные термины, связанные с темой Духовный мир человека. Составьте Кластер из данных терминов (слайд № 3)

1. Как вы думаете, что означают слова «честь» и «достоинство»?

2. Наша жизнь состоит из поступков. Какими могут быть поступки человека?

(слайд № 4)

Сообщение об Александре Невском

(слайд №5)

Разделитесь на группы и выполните задания в карточках на тему «Невская битва», «Ледовое побоище», «Миротворческая политика Александра Невского»

(приложение № 1)

Вопросы всему классу:

1. Почем сегодня появилась эта картина? (слайд №6).

2. Как вы думаете, раз сражение ледовое, когда оно произошло?

3. Как вы думаете, зачем князь заманил немецкое войско на берег озера?

4. Мог ли князь не поехать к хану? Объясните свой ответ.

5. В чём выражались честь и достоинство Александра Невского?

Учащиеся составляют кластер. Устное обсуждение.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя.

 




Учащиеся слушают выступление одноклассника.

Учащиеся делятся на группы и выполняют задание







Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя.


Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

IV. Закрепление знаний.

Просмотр видеоролика «Александр и римские кардиналы» (приложение № 2)

1. Каковы основные итоги правления А. Невского?

2. За что в наше время любят и ценят князя Александра Невского?

(слайд № 7)

Учащиеся просматривают ролик и обобщают полученные знания.

Учащиеся устно выполняют задание.

 

V. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Выбирают фразу и устно отвечают.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

VI. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания. Используя материал учебника и дополнительные источники рассказать о сыновьях Александра Невского. (Вариант: Александро-Невской Лавре). (слайд № 8)

Учащиеся выбирают тему сообщения, записывают ее в дневник.