Учитель: Мироненко Юлия Сергеевна |
Класс: 10 |
Предмет: английский язык |
Автор УМК: Афанасьева, Дули, Оби: Английский язык в фокусе. 10 класс. |
Тема урока: How responsible are you with your money? |
Тип урока: урок межпредметных связей |
Цель урока: Повышение финансовой грамотности обучающихся старшей школы. |
Задачи и планируемые результаты |
Задачи |
Обучающие: активизировать и совершенствовать словарный запас обучающихся на тему деньги; формировать умение анализировать, обобщать и оценивать полученную информацию; совершенствовать навыки говорения обучающихся; |
Развивающие: развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности; создать условия для активного взаимодействия и личностного развития учащихся; формировать умение работать в группе, парах; развивать логичность и доказательность; развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться; |
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к деньгам; способствовать воспитанию культуры устного общения; создавать условия для повышения уровня знаний учащихся по финансовой грамотности. |
Планируемые результаты |
Предметные: активизация всех видов речевой деятельности, употребление лексики по теме, умение работать в группе и вести диалог. |
Метапредметные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; планировать учебное сотрудничество. |
Личностные: понять, как ответственно относиться к деньгам, критически оценивать свои действия. |
Формы и связи |
|
форма деятельности: групповая, парная |
Ресурсы |
основные: карточки со словами, проектор, компьютер, презентация, колонки, аудиозапись. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации взаимодействия | Формирование УУД |
1. Организационный Цель: погружение в языковую среду | Учитель приветствует учащихся, задает определенный настрой, нацеливает их на работу. T: Hello! I am glad to see you again. I hope you are fine and all are ready to work hard at our lesson. How do you feel? Who is absent today? What day is it today? | Настраиваются на работу на уроке. Ch: Good morning teacher. We’re glad to see you too. Отвечают на вопросы, выражая свои эмоции и отношение. | Фронтальная | Личностные: нацеливаются на работу, стремятся к успеху. Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивные: психологическая готовность к учебной деятельности. |
2. Мотивирование к учебной деятельности Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы и выход на тему урока Цель: определение темы урока | Учитель предлагает посмотреть на цитату на слайде и предположить, о чем пойдет речь на уроке. T: Look at the quote «A wise man should have money in his head, but not in his heart. Jonathan Swift». How do you understand this statement? What do you think we are going to talk about today? | Тему урока формулируют сами учащиеся на основе цитаты. St: I think this topic is related to money and how we treat it. | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к содержанию, формирование положительной мотивации к обучению. Коммуникативные: строят речевые высказывания, вносят свои уточнения Регулятивные: формируют цели урока после обсуждения. Познавательные: осмысление материала, установление связей, помогающие определить тему урока. |
3. Актуализация изученной лексики | Актуализация лексики, работа с карточками. Учитель раскладывает карточки с фразами\словами: to spend money, to earn money, to borrow money, to lend money, to change money, pocket money, coin, note. T: Let’s remember the vocabulary that help us in today's topic. Take the card. Match the expression and the picture. Explain this expression. Make a sentence. | Ученик берет карточку, находит на слайде картинку, описывающую эту фразу или слово, объясняет на английском языке значение(слова) и составляет предложение. St1: pocket money, this is the fourth picture. It’s a small amount of money that parents give regularly to their children, usually every week or month. My parents rarely give me pocket money | Фронтальная Индивидуальная | Предметные: осуществление актуализации, систематизация полученных ранее знаний по данной теме. Коммуникативные: построение устных высказываний, в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: умение слушать себя и других собеседников. |
4. Работа в группах | Учитель предлагает поделиться на две команды (по вариантам) и узнать какая команда ответственнее относится к деньгам. T: Divide into two teams. Let's check which team is more responsible with money. You need to do 3 tasks. 1. Let's play associations. Each team names words that they associate with money. 2. The first group names the advantages of being rich, and the second the disadvantages. 3. Read the following situation: Jane is in high school, and she wanted to have her own pocket money, she decided to earn a little extra money. She found a job on the Internet, she is offered to print text for $2 per page. But before starting work, she needs to pay a guarantee, if she does not do the work on time. What should Jane do in this situation, should she agree to these conditions? What would you do in such a situation? Each team gives argument. | Ученики делятся на 2 группы и работают над заданиями на слайдах. | Работа в группах | Личностные: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; осознание ответственности за общее дело. Коммуникативные: умение работать в группах, выполняя задания. Регулятивные: самостоятельное планирование путей достижения целей. Познавательные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. |
5. Работа над аудированием | Учитель предлагают послушать аудиозапись, длительностью 1 минута (мужчина высказывает свое мнение о деньгах, приводя в пример известные поговорки) T: 1) Listen to a man's statements about money. What do you think he will tell you about? We are going to listen two times. He names three proverbs, try to hear them and write them down. Обсуждение этих поговорок. 2) Listen again and answer the questions. • If you have money, how does the world go round? And if you don’t have? • Does the author agree with the expression «Money is the root of all evil»? What arguments does he give? • Would the author be happy if he had a lot of money? What does he say about it? 3) What do you think about the author's reasoning? What do you agree with and what don't you agree with? | Отвечают на вопрос перед прослушиванием и осознают задачу прослушивания. Слушают аудиозапись 2 раза, записывают и называют поговорки. Слушают еще раз и отвечают на вопросы. После работы над аудированием отвечают на вопросы, что они думают о высказываниях автора. | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: осознают необходимость внимательного прослушивания текста для правильного выполнения задания; используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные: формирование умения извлекать информацию из видео и аудио материалов; умение делать выводы. Регулятивная: умеют слушать в соответствии с целевой установкой; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. |
6. Развитие диалогической речи | Учитель определяет проблему, а учащиеся на основе этой проблемы составляют диалоги. T: Now I’d like you to make little dialogues. You want a new phone. Ask your friend for advice on how to get it. Ask your parents? Save up pocket money? Try to earn money? | Учащиеся составляют диалог по заданной теме. | Работа в парах | Личностные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других. Регулятивные: формирование умения составлять диалоги. Коммуникативные: формирование навыка диалогической речи. |
7. Заключительный этап (Рефлексия) | Учитель подводит итоги, возвращаясь к цитате в начале урока, просит ответить на вопросы. T: Let’s go back to the quote «A wise man should have money in his head, but not in his heart. Jonathan Swift». Can you agree with the author? Is it necessary to treat money responsibly? What can’t buy money? Estimate your work! 1. The lesson was … -interesting -not interesting -boring 2. I was … -active -passive 3. My classmates were … -hardworking -creative -lazy 4. After the lesson I can … | Ученики отвечают на вопросы и систематизируют свои полученные знания на уроке. Оценивают урок, свою работу и работу одноклассников на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Познавательные: формирование умения делать выводы. Регулятивные: формирования умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение оценивать процессы и результаты своей деятельности |
8. Объяснение домашнего задания | Учитель сообщает домашнее задание и объясняет, как его выполнять. T: Write down your homework. Write a short paragraph about yourself. Include: -how much money you get -where you get your money from -what you spend your money on -whether you are good with money Thank you for the lesson, today we have successfully studied with this topic. Goodbye! See you! | Ученики записывают домашнее задание, задают вопросы по нему, если есть. Прощаются. | Индивидуальная | |