Часть урока | Содержание и ход урока | Дозировка |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организационный этап | |
Приветствие. | Построение в шеренгу по одному по росту. | |
- Какой раздел мы с вами изучаем в этой четверти | - Гимнастика | |
-А что надо помнить и выполнять на занятиях гимнастики? Какие правила соблюдать? | - Внимательно слушать! - Не трогать без разрешения учителя инвентарь и лазить на снаряды. - Спортивная форма и обувь правильно подобранные | |
- Какие элементы акробатики учили на предыдущих уроках? | -Стойку на лопатках, кувырки вперёд и назад, «мост», «корзиночку». | |
- А какой элемент акробатики мы выполняли меньше всего? | - Кувырок назад | |
-Какую цель мы можем поставить на уроке? | - Научиться выполнять кувырок назад. | |
-Кто хочет овладеть ещё лучше техникой кувырка назад поднимите правую руку вверх. | Понимают руку вверх. | |
-Что поможет достичь нашей цели, какие задачи? | Предлагают свои способы действия. | |
-Какие физические качества необходимы для этого? | - Сила, ловкость, гибкость. | |
-Как мы можем натренировать эти качества? | - С помощью упражнений. Приводят примеры упражнений. | |
-Как мы будем выполнять упражнения? | -Самостоятельно. | |
-Поэтому наши задачи: 1.Развитие физ. качеств (силы, быстроты, гибкости), 2.Выполнять задания самостоятельно, 3.Находить и исправлять ошибки при выполнении кувырка назад. | | |
-Как вы поймете, что улучшили свою технику выполнения? | - Сравнить с тем, кто выполняет правильно (с образцом). | |
| Подготовительный этап | |
| -С чего начнём работу? | - С разминки | |
| -Для чего она необходима? | - Чтобы подготовиться к выполнению основных упражнений, разогреться, не получить травму. | |
| На этом этапе урока это будет нашей учебной задачей. | | |
| Разминка | - Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, в приседе. | |
| | -Бег с изменением направления, приставными шагами, скрестным шагом. | |
| | - ходьба, упр-ние на дыхание | |
| | - перестроение в колонну по три | |
| | - комплекс ритмической гимнастики | |
| Кто готов перейти к основной нашей работе? Поднимите правую руку. Почему? | | |
| Основной этап | |
| Организация деятельности учеников и подготовка снарядов для занятий. Деление на два отделения (Iотделение мальчики, II отделение девочки). | Подготовка снарядов для занятий (тренажеры, раскладка гимн. матов, канат) | |
| Какие правила соблюдать при самостоятельной работе на каждом снаряде? | Круговая тренировка I отделение. поднимание туловища на тренажере Лазание по канату подтягивание на перекладине лазание по гимн. стенке ходьба порейке гимн. скамейке. Проговаривают правила прохождения снарядов. | 2-3 раза |
| -Какую задачу будем решать впервую очередь? | АкробатикаII отделение. Повторить более простые и знакомые элементы акробатики. Совершенствование элементов акробатики: перекаты, стойка на лопатках, «корзинка», мост, кувырок вперед. | 2-3 раза |
| -Что нужно знать при выполнении кувырка назад. Помогает выполнить кувырок назад, осуществляет страховку. Обобщает и систематизирует знания учащихся о выполнении акробатических упражнений. | Повторение кувырка назад (работают в двух шеренгах и парах) -придать телу ускорение, -правильно поставить руки (ладонями в пол), -вовремя оттолкнуться руками от опоры, -после кувырка прийти в упор присев. В паре следят за выполнением задания партнера и ищут ошибки и причины допущенных ошибок. Самооценка. | 5 раз |
| Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку. -Что будем оценивать? | -кувырок назад | 10раз |
| Добились ли мы поставленной цели? | Проговаривают критерии оценки. контролируют свои действия при выполнении заданий. | |
| А смогут ли вам знания и умения сегодняшнего урока пригодиться в жизни и где? | Приводят примеры. | |
| Организация деятельности учеников для уборки снарядов. | Убирают снаряды | |
| | | |
| Заключительный этап | |
| -Какую цель ставили на уроке? | Научиться хорошо выполнять кувырок назад. | |
| -Что делали на уроке, чтобы достичь своей цели? | Перечисляют виды деятельности и заданий. | |
| -Кто научился правильно выполнять кувырок назад? Поднимите правую руку. - Кому еще надо поучиться и поработать над техникой кувырка назад. -Оцените себя сегодня. | | |
| Подводит итоги урока. | | |