СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса "Кувырок назад. Круговая тренировка".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре  для 3 класса " Кувырок назад. Круговая тренировка".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса "Кувырок назад. Круговая тренировка".»

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса.



Раздел программы: «Гимнастика с элементами акробатики».
Тема: Кувырок назад. Круговая тренировка.
Тип урока–общеметодологической направленности.
Технологии –здоровьесбережение, индивидуально-личностного обучения, самоанализа.
Цель урока–совершенствование техники выполнения стойки на лопатках, моста, кувырка вперёд;
повторение техники кувырка назад;
провести круговую тренировку для развития физических качеств (силы, гибкости, ловкости).
Задачи–развитие физических качеств силы, гибкости, ловкости;
формирование умения находить и исправлять допущенные ошибки при выполнении элементов акробатики;
формирование умения самостоятельной работы и работы в группе.

Место проведения – спортивный зал

Время урока -45 минут

Оборудование – гимнастические маты, гимнастические стенки, гимнастические скамейки.

Планируемые результаты:


Предметные

  • знать физические качества человека;

  • знать технику стойка на лопатках, моста, «корзинки», кувырка вперёд и кувырка назад);

  • знать,как проходить станции круговой тренировки.

Метапредметные:









  • коммуникативные


  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


  • регулятивные


  • осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности;

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;


  • познавательные




  • выполнять элементы акробатики (стойка на лопатках, мост, «корзинка», кувырок вперёд и кувырок назад);

  • проходить станции круговой тренировки.

Личностные

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.









Часть урока

Содержание и ход урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный этап


Приветствие.

Построение в шеренгу по одному по росту.


- Какой раздел мы с вами изучаем в этой четверти

- Гимнастика


-А что надо помнить и выполнять на занятиях гимнастики? Какие правила соблюдать?

- Внимательно слушать!

- Не трогать без разрешения учителя инвентарь и лазить на снаряды.

- Спортивная форма и обувь правильно подобранные



- Какие элементы акробатики учили на предыдущих уроках?

-Стойку на лопатках, кувырки вперёд и назад, «мост», «корзиночку».


- А какой элемент акробатики мы выполняли меньше всего?

- Кувырок назад


-Какую цель мы можем поставить на уроке?

- Научиться выполнять кувырок назад.


-Кто хочет овладеть ещё лучше техникой кувырка назад поднимите правую руку вверх.

Понимают руку вверх.


-Что поможет достичь нашей цели, какие задачи?

Предлагают свои способы действия.


-Какие физические качества необходимы для этого?

- Сила, ловкость, гибкость.


-Как мы можем натренировать эти качества?

- С помощью упражнений. Приводят примеры упражнений.


-Как мы будем выполнять упражнения?

-Самостоятельно.


-Поэтому наши задачи:

1.Развитие физ. качеств (силы, быстроты, гибкости),
2.Выполнять задания самостоятельно,
3.Находить и исправлять ошибки при выполнении кувырка назад.



-Как вы поймете, что улучшили свою технику выполнения?

- Сравнить с тем, кто выполняет правильно (с образцом).



Подготовительный этап



-С чего начнём работу?

- С разминки



-Для чего она необходима?

- Чтобы подготовиться к выполнению основных упражнений, разогреться, не получить травму.



На этом этапе урока это будет нашей учебной задачей.




Разминка

- Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, в приседе.




-Бег с изменением направления, приставными шагами, скрестным шагом.




- ходьба, упр-ние на дыхание




- перестроение в колонну по три




- комплекс ритмической гимнастики



Кто готов перейти к основной нашей работе? Поднимите правую руку. Почему?




Основной этап



Организация деятельности учеников и подготовка снарядов для занятий. Деление на два отделения (Iотделение мальчики, II отделение девочки).

Подготовка снарядов для занятий (тренажеры, раскладка гимн. матов, канат)



Какие правила соблюдать при самостоятельной работе на каждом снаряде?

Круговая тренировка I отделение.

  1. поднимание туловища на тренажере

  2. Лазание по канату

  3. подтягивание на перекладине

  4. лазание по гимн. стенке

ходьба порейке гимн. скамейке.

Проговаривают правила прохождения снарядов.

2-3 раза


-Какую задачу будем решать впервую очередь?

АкробатикаII отделение.

Повторить более простые и знакомые элементы акробатики.

Совершенствование элементов акробатики: перекаты, стойка на лопатках, «корзинка», мост, кувырок вперед.

2-3 раза


-Что нужно знать при выполнении кувырка назад.

Помогает выполнить кувырок назад, осуществляет страховку.

Обобщает и систематизирует знания учащихся о выполнении акробатических упражнений.

Повторение кувырка назад (работают в двух шеренгах и парах)

-придать телу ускорение,
-правильно поставить руки (ладонями в пол),
-вовремя оттолкнуться руками от опоры,
-после кувырка прийти в упор присев.

В паре следят за выполнением задания партнера и ищут ошибки и причины допущенных ошибок. Самооценка.

5 раз


Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку.

-Что будем оценивать?



-кувырок назад


10раз


Добились ли мы поставленной цели?

Проговаривают критерии оценки. контролируют свои действия при выполнении заданий.



А смогут ли вам знания и умения сегодняшнего урока пригодиться в жизни и где?

Приводят примеры.



Организация деятельности учеников для уборки снарядов.

Убирают снаряды







Заключительный этап



-Какую цель ставили на уроке?

Научиться хорошо выполнять кувырок назад.



-Что делали на уроке, чтобы достичь своей цели?

Перечисляют виды деятельности и заданий.



-Кто научился правильно выполнять кувырок назад? Поднимите правую руку.

- Кому еще надо поучиться и поработать над техникой кувырка назад.

-Оцените себя сегодня.




Подводит итоги урока.