СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 5 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 5 класса:  "Формирование и развитие физических качеств учащихся при выполнении нормативов комплекса ГТО».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 5 класса.»

Технологическая карта

урока по физической культуре в 5А классе по теме:


«Формирование и развитие физических качеств учащихся при выполнении

нормативов комплекса ГТО».




Раздел программы: легкая атлетика

Тема урока: формирование и развитие физических качеств учащихся при выполнении нормативов комплекса ГТО

Цель урока: совершенствовать развитие физических качеств; закрепить предметные знания о физической подготовке и

комплексе ГТО для Ш ступени, совершенствовать УУД по достижению предметных, метапредметных и личностных

результатов, формировать стремление к освоению и самостоятельному занятию, обеспечить предупреждение травматизма

во время занятий, развить интерес детей к занятиям физической культурой.


Задачи урока:


Образовательная:(предметные результаты) - проверка уровня усвоения нового материала; сформировать знания учащихся о физической подготовке и комплексе ГТО для IIIступени,


Развивающая: (метапредметные результаты) - применение знаний и умений в новых учебных ситуациях, совершенствовать технику сдачи нормативов комплекса ГТО,


Воспитательная:(личностные результаты) - формирование навыков работы учащихся в группе и индивидуально; воспитывать уверенность учащихся в своих силах и знаниях; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций




Планируемые результаты


Предметные умения:

- понимание роли и значения комплекса ГТО;

- формирование умения выполнять комплекс ГТО;

- умение взаимодействовать с одноклассниками;

- умение применять соответствующие понятия и термины.

Личностные умения: 

  • владение знаниями о комплексе ГТО;

  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Метапредметные умения: 

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • умение работать индивидуально и в группе.


Материально-техническое оснащение

Компьютер, коврик гимнастический, секундомер, рулетка измерительная (10 м).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный этап. Подведение к цели урока.

Задача: включение учащихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Как вы думаете, влияет ли на здоровье малоподвижный образ жизни?

Заботясь о здоровье нации и подрастающего поколения наше правительство установило государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации.

Как вы думаете о чем идет речь?

Сегодня вы будете работать в командах.

Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме. Умеют извлекать нужную информацию.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи.


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме и в групповой работе. Планируют учебное сотрудничество.


Слушать собеседника, строить высказывания

Осуществляют мотивационной установки на предстоящую работу.


Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Этап «Постановка цели и задач урока».

Задача: подведение учащихся к цели урока и определению учебных задач.

Первое наше испытание позволит вам определить тему нашего урока. Вы должны расшифровать сообщение. (Путь к здоровью через нормы ГТО.)

Расшифровывают сообщения. Осознают поставленную задачу.

Взаимодействуют друг с другом и с учителем.

Одноклассники корректируют ответы учащихся.








Этап «Норматив сдачи норм ГТО»

Задача: практическое выполнение задания.

Второе испытание будет связано с нормативом сдачи норм ГТО (прыжок в длину с места толчком двумя ногами см)


Знакомятся с нормативами ГТО.

Вступают в соревнования с одноклассниками, участвуют в общей сдаче норматива, соблюдая правила выполнения упражнения;


Распределение функций обучающихся во время работы.

Планируют действия, необходимые для выполнения упражнения; контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Этап «Интерактивная викторина».

Задача: Сформировать знания учащихся о комплексе ГТО.

Третье испытание на знание комплекса ГТО (интерактивная викторина)

Знакомятся с теоретическими основами комплекса ГТО.

Воспринимают информацию.

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Этап «Норматив сдачи норм ГТО»

Задача: Практическое выполнение задания.

Четвертое испытание связано с нормативом сдачи норм ГТО (поднимание туловища из положения лежа на спине кол-во раз 1 мин.)

Знакомятся с нормативами ГТО.

Вступают в соревнования с одноклассниками, участвуют в общей сдаче норматива, соблюдая правила выполнения упражнения;


Распределение функций обучающихся во время работы.

Планируют действия, необходимые для выполнения упражнения; контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Этап «Работа в графическом и текстовом редакторе».

Задача: Применение знаний и умений в новых учебных ситуациях.

Пятое испытание творческое (работа с текстовым и графическим редактором)

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Используют технические средства для выполнения задания.

Самоконтроль правильности выполнения заданий.

Этап «Норматив сдачи норм ГТО»

Задача: Практическое выполнение задания.

Шестое испытание связано с нормативом сдачи норм ГТО (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу достать пол)


Знакомятся с нормативами ГТО.

Вступают в соревнования с одноклассниками, участвуют в общей сдаче норматива, соблюдая правила выполнения упражнения;


Распределение функций обучающихся во время работы.

Планируют действия, необходимые для выполнения упражнения; контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок..

Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: Воспитание уверенности учащихся в своих силах и знаниях.

Рефлексия:

Ответьте на вопросы и оцените свою работу и работу своей команды на уроке.

Карточка самооценки:

  1. Моя оценка за урок.

  2. Оценка работы моей команды.

  3. Что не понравилось на уроке?

  4. Назовите самый интересный момент урока?

  5. Назовите самый сложный момент урока?

  6. Давайте еще раз вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее?

Оценивание. В дневник вклеить знаки ГТО в соответствии с нормативами.


Анализируют полученные результаты с учетом всех этапов. Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности своих группах. Осуществляют рефлексию своих действий.

Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают рефлексивные оценки своей деятельности.


Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!