- совершенствовать технику ловли и передачи мяча, как основу технических действий спортивных игр.
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательных систем;
- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, внимательность друг к другу оказывать взаимопомощь в процессе игры и соревнования.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Дозировка |
1. Организационный момент | Построение, приветствие. - Класс, стройся! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята. По порядку рассчитась! На 1-2 рассчитайсь! -Встаньте, поудобней, внимание на экран. Показ презентации . ..\3.2\Презентация Веселый мяч.pptx | Обучающиеся строятся и приветствуют учителя. Просмотр презентации. | Личностные: Умение проявлять дисциплинированность и внимательность. | 2-3 мин |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, о чем вам говорит эта презентация? Он поможет нам определить тему нашего урока. -Чего общего между этими играми? (в эти игры играют мячами.) -Перед вами лежат мячи разные по цвету и по форме. В какую спортивную игру играют каждым из них ? учитель демонстрирует мячи по очереди. напоминает о правилах техники безопасности спортивных игр. -А какими физическими качествами нужно обладать, чтобы играть в спортивные игры? Целью нашего урока является: Совершенствование физических качеств, таких как быстрота и ловкость. | Ответы на вопросы учителя.. Проявление интереса к презентации. Выдвигают свои варианты ответов, обсуждая их. | Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры . Умение характеризовать физические качества Регулятивные: Умение формулировать цель урока, ставить задачи . | 4 мин |
3. Актуализация знаний | -У меня в руках волейбольный мяч и в качестве разминки, я предлагаю сыграть в игру «Вышибалы». Правила игры:. На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 6-10 метров друг от друга. Рассчитавшись на 1-2 игроки делятся на 2 команды .1 команда вышибал, а 2 команда, которую будут вышибать в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, кидают с одной стороны на другую, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки»(пойманный мяч, который дает право оставаться на площадке, даже если в участника попали) Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.. | Играют в игру. | Коммуникативные: Умение договориться о предстоящей деятельности. Познавательные: Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований . | 7-8 мин |
4. Обобщение и систематизация знаний | -Со следующим мячами я предлагаю вам составить упражнения. Учитель демонстрирует баскетбольный и футбольный мяч. - Вспомните, в какой игре используются эти мячи и постарайтесь придумать задание, чтобы оно давало небольшое представление об игре. На задание дается 3 минуты. - Если сложно обращайтесь за помощь. -Я предлагаю проиграть эти задания в форме эстафеты. | Отвечают на вопросы учителя. Коллективно обсуждают задание. Анализируют ранее полученные знания и навыки по предмету. Находят пути решения возникшей проблемы. Обобщают результат исследования. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время решения задачи. | Регулятивные: Умение планировать свои учебные действия . Коммуникативные: Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем; Умение управлять поведением одноклассников. | 4-5мин |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Эстафеты с мячами. Учитель добавляет свои задания . - вести футбольный мяч до кегли и обратно ; - пронести баскетбольный мяч между коленями до кегли и обратно; - ведение баскетбольного мяча до кегли и обратно, применяя нижнюю передачу друг другу. | Демонстрируют задания и проигрывают их в форме эстафеты. | Коммуникативные Взаимодействуют друг с другом. Совершенствую передачу и ловлю мяча посредством соревновательной деятельности (Предм ) | 10мин |
6.Контроль усвоения Обсуждение допущенных ошибок | -Ребята какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? – На что нужно обратить особое внимание? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей). | Отвечают на вопросы учителя Анализируют свою деятельность. | Умение различать физические качества от личностных качеств (Предм). Познавательные, личностные: Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности. | 4мин |
7. Рефлексия | В начале урока была поставлена цель: совершенствование физических качеств, таких как быстрота и ловкость. У нас на уроке были 3 мяча, подойдите к тому мячу, с помощью какой спортивной игры вы бы хотели совершенствовать эти физические качества в дальнейшем. - Почему вы выбрали именно этот мяч? | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. Отвечают на вопросы. | Личностные: Формирование самооценки, и умение личностно самоопределятся. | 4мин |