СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе "Веселые старты"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе "Веселые старты"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе "Веселые старты"»

Баринова Анна Алексеевна

Учитель физической культуры

МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа»

Республика Марий Эл, Звениговский район








Технологическая карта урока

по физической культуре

4 класс


«Веселый мяч»











План - конспект урока по физической культуре в 4 классе

Класс: 4

Место проведения: спортивный зал

Раздел: «Подвижные игры»
Тема: «Эстафеты и игры с мячом»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель:  Совершенствовать физические качества (быстрота и ловкость) посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.
Задачи:  

Образовательные:

- обучить подвижной игре «Вышибалы»;

- способствовать развитию скоростных качеств, ловкости;

- совершенствовать технику ловли и передачи мяча, как основу технических действий спортивных игр.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательных систем;

- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, внимательность друг к другу оказывать взаимопомощь в процессе игры и соревнования.

Инвентарь и оборудование:  футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, свисток ,мультимедийный проектор, презентация, кегли.





Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Дозировка

1. Организационный момент


Построение, приветствие.

- Класс, стройся! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята. По порядку рассчитась!

На 1-2 рассчитайсь!

-Встаньте, поудобней, внимание на экран.

Показ презентации . ..\3.2\Презентация Веселый мяч.pptx

Обучающиеся строятся и приветствуют учителя.

Просмотр презентации.


Личностные:

Умение проявлять дисциплинированность и
внимательность.




2-3

мин


2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята, о чем вам говорит эта презентация?

Он поможет нам определить тему нашего урока.

-Чего общего между этими играми?

(в эти игры играют мячами.)

-Перед вами лежат мячи разные по цвету и по форме.

В какую спортивную игру играют каждым из них ? учитель демонстрирует мячи по очереди.

напоминает о правилах техники безопасности спортивных игр.

-А какими физическими качествами нужно обладать, чтобы играть в спортивные игры?

Целью нашего урока является: Совершенствование физических качеств, таких как быстрота и ловкость.

Ответы на вопросы учителя..

Проявление интереса к презентации.

Выдвигают свои варианты ответов, обсуждая их.






Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры .

Умение характеризовать физические качества



Регулятивные:

Умение формулировать цель урока, ставить задачи .



4 мин

3. Актуализация знаний

-У меня в руках волейбольный мяч и в качестве разминки, я предлагаю сыграть в игру «Вышибалы».
Правила игры:. На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 6-10 метров друг от друга. Рассчитавшись на 1-2 игроки делятся на 2 команды .1 команда вышибал, а 2 команда, которую будут вышибать в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, кидают с одной стороны на другую, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки»(пойманный мяч, который дает право оставаться на площадке, даже если в участника попали) Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле..

Играют в игру.


Коммуникативные:

Умение договориться о предстоящей деятельности.
Познавательные:

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований .


7-8 мин

4. Обобщение и систематизация знаний

-Со следующим мячами я предлагаю вам составить упражнения. Учитель демонстрирует баскетбольный и футбольный мяч.

- Вспомните, в какой игре используются эти мячи и постарайтесь придумать задание, чтобы оно давало небольшое представление об игре.

На задание дается 3 минуты.
- Если сложно обращайтесь за помощь.

-Я предлагаю проиграть эти задания в форме эстафеты.

Отвечают на вопросы учителя.

Коллективно обсуждают задание. Анализируют ранее полученные знания и навыки по предмету.

Находят пути решения возникшей проблемы.

Обобщают результат исследования.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время решения задачи.

Регулятивные:

Умение планировать свои учебные действия .
Коммуникативные:

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем; Умение управлять поведением одноклассников.

4-5мин

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Эстафеты с мячами. Учитель добавляет свои задания .

- вести футбольный мяч до кегли и обратно ;

- пронести баскетбольный мяч между коленями до кегли и обратно;

- ведение баскетбольного мяча до кегли и обратно, применяя нижнюю передачу друг другу.

Демонстрируют задания и проигрывают их в форме эстафеты.

Коммуникативные

Взаимодействуют друг с другом.

Совершенствую передачу и ловлю мяча посредством соревновательной деятельности (Предм )


10мин

6.Контроль усвоения

Обсуждение допущенных ошибок

-Ребята какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? – На что нужно обратить особое внимание? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).



Отвечают на вопросы учителя

Анализируют свою деятельность.

Умение различать физические качества от личностных качеств (Предм).
Познавательные, личностные:

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.

4мин

7. Рефлексия

В начале урока была поставлена цель: совершенствование физических качеств, таких как быстрота и ловкость.

У нас на уроке были 3 мяча, подойдите к тому мячу, с помощью какой спортивной игры вы бы хотели совершенствовать эти физические качества в дальнейшем.

- Почему вы выбрали именно этот мяч?

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

Формирование самооценки, и умение личностно самоопределятся.

4мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!