I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие виды борьбы Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать элементы борьбы в игровой форме. Беседа по теме: «История возникновения борьбы как вида спорта у народов мира.» , «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. *Разминка: Ходьба, бег, прыжки на одной ноге, прыжки на одной ноге с поворотами (вправо и влево), передвижения приставными шагами, бег, ходьба с дыхательными упражнениями. *Перестроение в две шеренги. *ОРУ на месте (проводят обучающиеся). Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Личностные: Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса и мышц нижних конечностей на готовность выполнения элементов единоборств. Регулятивные: Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп; Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативная: Взаимодействие при проведении разминки, как с одноклассниками, так и с учителем; Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. |
III. Изучение нового материала. | Перестроить обучающихся в пары. Упражнения для изучения падения на бок Изучение конечного положения при падении на бок. Лечь на правый бок, согнуть правую ногу и подтянуть ее к груди. Левую стопу поставить на ковер возле правой голени. Подбородок прижать к груди. Левую руку поднять вверх, правую положить на ковер ладонью вниз под углом 40–50° по отношению к туловищу. То же на левом боку, обратив внимание на постановку на ковер правой подошвы и левой руки. Перекат на бок. Сесть на ковер, поджать ноги, подбородок прижать к груди, руки вытянуть вперед. Перенести тяжесть тела на правую ягодицу и сделать перекат на правый бок до касания ковра правой лопаткой и обратно в положение сидя. То же в другую сторону. Падение на ковер из положения сидя. Сесть на ковер. Перенести тяжесть тела на правую ягодицу и сделать перекат на правый бок. В момент касания ковра правой лопаткой сильно ударить вытянутой правой рукой и подошвой левой ноги по ковру. То же в другую сторону. Упражнение «самостраховка при падении вперед». Исходное положение: стойка прямо, спина закреплена, руки перед грудью со слегка согнутыми и разведенными в стороны локтями. Не меняя положения тела, упадите вперед, выставив чуть согнутые напряженные руки. Встретив ладонями ковер, спружиньте падение. Нельзя выставлять вперед колени, держите ноги прямо в напряженном состоянии. Завершив движение, вы должны оказаться грудью и щекой на ковре. Усложните упражнение: падайте вперед прыжком ноги-назад-вверх в полусогнутом состоянии. Упражнение «самостраховка при падении назад». Это движение нужно разучивать поэтапно. Корпус прямой, руки вытянуты вперед, подбородок прижат к груди, зубы сжаты. В этой же позе переходите в положение полуприседа, спину округлить. Садитесь пятками к ягодицам и откидываетесь назад, не меняя позы. При перекате назад прямые руки должны составлять с позвоночным столбом угол около 40 градусов. В момент касания спиной резко хлопаете ладонями об ковер, гася удар. При падении назад важно не разгибать шею, чтобы не удариться затылком об пол. В конечной фазе движения вы оказываетесь на плечах и шее с подогнутыми ногами. а. Падение на спину из положения сидя б. Падение на спину из положения приседа в. Падение на спину из положения стоя Броски за счет рук: Рывком за ногу. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Личностные: Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
VI. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Коммуникативные: Развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие |
V. Рефлексия. Итоги урока. | 1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: Участвуют в подведении итогов, корректно высказываются о работе своих товарищей, оценивают их Регулятивные: Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания Личностные: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |