I. Организационный момент | Подает команду для построения в одну шеренгу. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, наличие больных и освобожденных. Замеряет пульс у учащихся. Просит учащихся сделать вывод о показаниях пульса. | По команде учителя строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. По команде учителя производят замер пульса. Делают вывод: «Пульс в норме». | Личностные: Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний | Задает эмоциональный настрой, дает необходимые установки. Учитель: -Все сегодня чувствуют себя хорошо, больных и освобожденных в классе нет? Настроение хорошее? Тогда улыбнитесь друг другу и мы начнем наш урок. Задает вопросы учащимся. Вопросы: Что такое «САМБО»? Какие физические качества развивает этот вид спорта? - Да, действительно чтобы выполнять приемы и броски самбист должен быть сильным и ловким! - А могут ли эти качества пригодиться нам в жизни? - Ребята перечислите элементы самбо, которые мы с вами уже изучили? - А теперь давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. - Верно, мы сегодня будем совершенствовать выполнение элементов самостраховки и самозащиты. - Ребята, можно ли заниматься самбо в джинсах, колготках? - Так значит у самбиста есть форма? - - Давайте же оденем нашего спортсмена – самбиста и назовем элементы одежды. - Наклейте нашему самбисту самбовку, а теперь спортивные трусы и борцовки. - Вот так должен выглядеть спортсмен – самбист! - Сейчас ребята я предлагаю вам размяться. - Девочки займите свои места на красных кружочках, а мальчики - на синих. - Мы с вами проведем разминку с палками под музыку. Включает музыку. Во время выполнения комплекса делает методические указания, проверяет правильность исполнения упражнений (см. приложение № 1). После выполнения комплекса подает команду «Возьмите скакалку!». Засекает 30 секунд и учащиеся выполняют прыжки на скакалке, считая количество выполненных прыжков. По истечению времени учитель спрашивает у учащихся количество прыжков. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя: - Самбо- это вид борьбы – самооборона без оружия. - Занятия самбо способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, быстроты. - Эти качества нам будут необходимы в нашей дальнейшей жизни. Мальчики будут служить в армии и им пригодится такая подготовка, а девочки всегда смогут постоять за себя, зная приемы самостраховки и самозащиты. - Мы изучили технику выполнения безопасного падения, захваты, высвобождение от захвата, удар сбоку в голову, прием «задняя подножка». - Тема нашего урока: « элементы борьбы самбо». - Для занятий самбо нужна специальная экиперовка. Это куртка – самбовка, спортивные трусы и обувь – борцовки. - Нельзя заниматься самбо не в спортивной форме, это опасно! - Необходимо строго соблюдать технику безопасности. Девочки занимают место на красных кружочках, а мальчики на синих. Звучит музыка и ребята за учителем повторяют упражнения. Во время выполнения комплекса учитель дает методические указания, а ребята действуют в соответствии с ними. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя: - Самбо- это вид борьбы – самооборона без оружия. - Занятия самбо способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, быстроты. - Эти качества нам будут необходимы в нашей дальнейшей жизни. Мальчики будут служить в армии и им пригодится такая подготовка, а девочки всегда смогут постоять за себя, зная приемы самостраховки и самозащиты. - Мы изучили технику выполнения безопасного падения, захваты, высвобождение от захвата, удар сбоку в голову, прием «задняя подножка». - Тема нашего урока: « элементы борьбы самбо». - Для занятий самбо нужна специальная экиперовка. Это куртка – самбовка, спортивные трусы и обувь – борцовки. - Нельзя заниматься самбо не в спортивной форме, это опасно! - Необходимо строго соблюдать технику безопасности. Девочки занимают место на красных кружочках, а мальчики на синих. Звучит музыка и ребята за учителем повторяют упражнения. Во время выполнения комплекса учитель дает методические указания, а ребята действуют в соответствии с ними. После выполнения комплекса учащиеся по команде учителя берут скакалки и выполняют прыжки через скакалку на двух ногах за 30 секунд и считают количество выполненных прыжков. После окончания выполнения прыжков, учащиеся сообщают учителю их результат. | Познавательные: Поиск и выделение информации. Целеполагание, планирование. Выделение необходимой информации. |
IV. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Подает команду «В две колонны становись!». 1. Первые игроки в колонне принимают исходное положение лежа на животе. Вторые игроки по команде учителя прыгают через первого игрока и также принимают исходное положение лежа на животе. Третьи – прыгают через первых двух и т.д. Упражнение заканчивается по сигналу учителя. 2. Первые игроки в колонне принимают исходное положение стойка ноги врозь, широкая. По сигналу учителя вторые игроки в колонне выполняют лазание «по –пластунски» под ногами первого игрока и становятся вперед в исходное положение ст. ноги врозь, широкая. То-же задание выполняют следующие игро 3. Полоса препятствий. - лазание по скамейке в два приема; - лазание «по - пластунски»; - прыжки через препятствия, оббегая конус вернуться к своей команде для передачи эстафеты, после чего занять место последнего игрока. Учитель подает команду «Разомкнись», « Команда девочек - направо!», «Команда мальчиков- налево!». - Ребята обращайте внимание на экран, где изображено правильное выполнение упражнений, которые мы сейчас с вами будем отрабатывать. 4. И. п. – упор присев. 1. – перекат назад в группировке; 2. – и.п. 5. И. п. – упор присев. 1.– перекат назад в группировке с ударом руками по мату; 2. – и.п. 6. И. п. – о.с. 1. - упор присев; 2 - 3 – кувырок вперед с ударом руками по мату; 4. – и.п. 7. И. п. – стоя на коленях. 1. - падение на бок; 2. - и. п. 8. И. п. - стоя на коленях. 1. – падение вперед на руки; 2. – и. п. 9. И. п. – о. с. 1 – 2 – мост из положения стоя со страховкой; 3 – 4 – и. п. Учитель подает команду «По парам становись!». 10. И. п. – о. с. лицом друг к другу. 1. – шаг вперед,выполнение захвата; 2. – освобождение от захвата. 11. И. п. – о.с. лицом друг к другу. Первый учащийся выполняет: 1.- шаг вперед,удар сбоку в голову; 2. – и. п. Второй учащийся в это время выполняет одной рукой блокирование удара, другой рукой закрывает лицо от возможного повторного удара соперника. 12. И. п. – о. с. 1. – захват соперника левой рукой за правую руку; 2. – шагом вперед выполняет заднюю подножку; 3. – захватом правой рукой под правое плечо соперника выполняет бросок его на ковер; 4. – о. с. 13. И. п. – лежа на спине, руки за голову в замок, ноги согнуты в коленях. Второй ученик удерживает ноги первого руками. 1 – выполняет подъем туловища из положения лежа; 2. – и. п. Упражнение выполняется 30 секунд, затем ученик принимает и. п. – лежа на животе и выполняет подъем туловища из этого положения, так – же за 30 секунд. Игра «Перетягивание каната». В игре участвуют две команды. Побеждает та, которая перетянет на свою сторону соперника. ки. Упражнение заканчивается по сигналу учителя. | По команде учителя строятся в две колонны. 1. Выполняют прыжки вперед на двух ногах. По сигналу учителя заканчивают упражнение. 2. По команде учителя выполняют лазание «по – пластунски». По сигналу учителя заканчивают упражнение. 3. По сигналу учителя начинают и заканчивают выполнение полосы препятствий. По сигналу учителя выполняют команду «Разомкнись !». Затем внимательно смотрят на экран и вспоминают правильное выполнение упражнений, технику которых они будут совершенствовать на уроке. 4. Выполняя перекат, следят за выполнением группировки. 5. Упражнения выполняют в соответствии со счетом учителя. 6. При выполнении кувырка, обращают внимание на группировку. 7. При падении руки выносят вперед. 8. Падение выполняют на слегка согнутые руки. 9. Мост выполняют страхуя друг друга. По команде учителя становятся по парам. 10. Выполняют по очереди захват и высвобождение от захвата, слушая счет учителя. 11. При ударе в голову, соблюдают технику безопасности и действуют в соответствии со счетом учителя. 12. Бросок соперника выполнять на ковер, а не на пол, соблюдая меры предосторожности. 13. Упражнение выполняют с максимальной скоростью, считая количество выполненных движений. Перетягивая канат, действуют дружно и слаженно. | Регулятивные. Соотнесение известного и неизвестного. Познавательные: Выбор эффективных способов решения учебной задачи. Коммуникативные: Способность к волевому усилию. Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. Коммуникативное. Разрешение конфликтов. Познавательные. Умение самостоятельно и с помощью учителя находить и отбирать информацию в соответствии с учебной |
V. Рефлексия. Итоги урока. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Проводит игру на внимание «Карлики, великаны» (см. приложение № 2). Проводит пульсометрию. Просит учащихся сделать вывод о показаниях пульса. Вопросы: - Все ли у вас получилось на уроке? - Что необходимо сделать, чтобы исправить те ошибки, которые вы сегодня допускали? - Ребята, возьмите в руки кружочки, на которых изображен самбист. - Если вам понравился наш урок, приклейте самбиста на борцовский ковер, а если не понравился, наклейте его на белое поле вокруг ковра. - А сейчас послушайте домашнее задание. Объясняет домашнее задание. 1 уровень – повторить приемы самозащиты и самостраховки. 2 уровень – выполнить упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и на развитие силы рук (сгибание и разгибание рук в упоре лежа). 3 уровень (необязательный) – составить кроссворд из слова «самбо», состоящий из 5 слов. Слова должны быть спортивной тематики. Звенит звонок. Учитель выводит учащихся из спортивного зала. | Строятся в одну шеренгу. Играют в игру на внимание «Карлики, великаны». По команде учителя производят замер пульса. Делают вывод: «Пульс в норме». Отвечают на вопросы: -Нет не все получилось на уроке. Нам необходимо еще поработать над техникой выполнения приемов. По просьбе учителя учащиеся берут кружочки, на которых изображен самбист, и клеят их на борцовский ковер, нарисованный на стене. Внимательно слушают домашнее задание. Вместе с учителем выходят из зала. | Личностные. Осмысление, рождение нового знания, способа действий, осмысление своих достижений. Познавательные. Выделение необходимой информации. |