СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техниеи приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол»

Технологическая карта урока физкультуры в 9 классе, МБОУ «СОШ с. Хватовка»

Учитель физической культуры Лазарев О. В.

Тема урока: «Совершенствование техники передачи и техники приема мяча в волейболе».

Раздел: волейбол

Цель: выполнение передач сверху и снизу после перемещения, правильная постановка рук при приеме мяча, выполнение верхней прямой и нижней прямой подачи.

Задачи:

  1. Совершенствовать передачи сверху и снизу 2 руками после перемещения.

  2. Повторить технику подач.

  3. Совершенствовать технические элементы волейбола через игру.

  4. Развитие двигательных качеств (быстроту перемещений, прыгучесть, ловкость) Оборудование: сетка, мячи, свисток, конусы, лестница.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая

организация внимания.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.


Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока

1 мин.

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Навести на мысль, что без умения выполнять данные действия трудно

будет вести результативную игру.

Ставят себе цель: знать для чего нужен правильный прием мяча, уметь правильно его выполнять.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Учащиеся осознают практическую значимость данного игрового

действия.

4 мин.

Разминка

  1. Разминочная ходьба с круговыми

движениями кистей рук, локтевого сустава, на растяжку плечевого сустава (за голову, под подбородок, за спину в замок с наклоном и т.д.)

  1. Дыхательные упражнения и упражнения на осанку (всевозможные прогибания).

  2. Прыжки с ноги на ногу с рывками рук вверх- вниз, в стороны, прыжки приставными

шагами с рывками рук в стороны.

  1. Бег в среднем темпе с ускорениями по

свистку догнать впереди бегущего, после чего перейти на обычный темп бега.


Выполняют ходьбу по кругу с соблюдением дистанции



Выполняют дыхательные упражнения

Выполняют прыжки с ноги на ногу с соблюдением дистанции


Выполняют правильное дыхание при ходьбе и статических упражнениях.



Следят за правильной осанкой, дыханием.


  1. Дыхательные упражнения на восстановление.

Разминка в парах:

    1. Потянуть друг друга 2 руками пальцы в замок;

    2. Потолкать друг друга;

    3. Потянуть право и левой поочередно;

    4. Потянуть друг другу руку за спину с упором в плечо;

    5. Упор лежа на пальцах в течении 10 сек.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения


Выполняют дыхательные



упражнения



Учащиеся выполняют



специальную разминку в парах для подготовки к работе с мячами.

Правильность выполнения движения




3 мин




Полная готовность к дальнейшим действиям и работе с мячами.


Специальная разминка

8 мин.


Специальная прыжковая разминка (скоростная лестница).

1.прыжки поочередно –левая, правая – перемещения в стойке волейболиста; 2.прыжки ноги врозь и вместе – бег спиной; 3.комбинированные прыжки – имитация нападающего удара, приставные шаги;

Все упражнения делать с ускорениями до стоек.



Учащиеся выполняют

специальную беговую и прыжковую разминку.



Правильное выполнение задания учителя

Основная часть


12 мин

  1. Совершенствовать технику передач сверху и снизу.

Для совершенствования техники передач дать 4-5 упражнений по 3 мин.: для этого сразу поставить пары на исходное положение

    1. станция – учащиеся стоят в обруче –выполняют верхнюю передачу над собой;

2 станция –работа в парах вдоль площадки – верхняя прямая передача;

  1. станция –в парах через сетку –подача – прием снизу.

  2. станция –через сетку в парах –передача – одиночный блок;

Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли

Смена действий только по свистку.

Передачи сверху и снизу





Выполняют подбросы и передачи стараясь перехитрить друг друга и сделать хорошую передачу.






Качественные передачи с хорошей доводкой к партнеру, к сетке.

Правильное выполнение разбега и постановки стопорящей ноги, правильного замаха руками.













2мин

Показ учителем материала урока

Следить за выполнением стойки волейболиста. Поставить учащихся через сетку напротив друг друга.

Обратить внимание на правильность, на четкость в выполнении, законченное движение рук.

  1. Обучение технике одиночного блокирования.

    1. Для этого попросить учеников положить мячи позади себя, подойти к сетке, встать напротив

друг друга , выставить руки перед собой и

сделать несколько прыжков вверх с касанием, 2.затем то же с оттягиванием до 3 метровой линии.

Обратить внимание на правильность разбега, правильного толчка строго вертикально.

Показ учителя.








Выполняют блокирующие действия в строгой

последовательности соблюдая меры безопасности в целях профилактики травматизма.










Соблюдение правильности постановки рук при блоке, выноса кистей рук на сторону соперника, правильное закрытие направления полета мяча.








7 мин

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку.


Игра в волейбол по 5 человек в соревновательной форме со сменой площадок. Проигравшая команда отжимается дев-10раз, юн-20раз.

Обратить внимание на соблюдение правил .




Играют в волейбол по 5 человек в соревновательной форме.



Интересная живая игра со сменой мест, с

применением изученных технических действий.


Заключительная часть

2 мин

1.Подведение итогов 2.Оценка 3.Домашнее задание

  1. Построение

  2. подведение итогов занятия, оценка собственных действий, повторение пройденных элементов, оценивание их значимости для каждого из них и в целом для команды.


Построение, подведение итогов занятия, оценка учащихся, указание на некоторые ошибки, дать домашнее задание:

повторить технику разбега на нападающий удар, имитация разбега;

прыжковые упражнения для укрепления мышц ног; прогулки на свежем воздухе, комплекс УГГ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!