- закрепление понятия двигательных действий.
- формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить;
- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Этапы урока, цель этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации (самоопрееление) к учебной деятельности. Цель - осознание учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности. | Учитель проводит: 1. Приветствие. Построение. Проверку готовности к уроку. 2.Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу (Все упражнения выполнять только по команде учителя. Инвентарь брать только с разрешения учителя. По команде учителя о прекращении упражнения остановиться и выслушать методические указания учителя. Во время занятий быть собранным, внимательным. При плохом самочувствии поставить учителя в известность). | Учащиеся приветствуют учителя. Выполняют построение в шеренгу по одному. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению. Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений. |
2. Этап актуализации знаний. Цель - повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения, выявление имеющихся затруднений, проблем. | Учитель создает условия для развития у учащихся умения ставить цель и представлять результат. - С чего начинается наш каждый урок? Учитель проводит разминку, демонстрируя двигательные действия. 1.Строевые упражнения на месте. 2. Ходьба в строю в колонне по одному: обычным шагом; строевым шагом; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; в полу приседе, руки на поясе; в полном приседе руки на колени. 3.Бег: медленный бег по залу. Спец.- беговые упражнения: правым и левым боком приставными шагами, спиной вперед, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад. Восстановление дыхания. 4. ОРУ в движении и на месте. 5. Подвижная игра «Третий лишний» Игроки становятся по кругу парами друг за другом. Расстояние одной пары от другой 1-1,5 м. Назначаются двое водящих. Один убегает, другой догоняет. Убегающий встает впереди любой пары, сзади стоящий игрок быстро убегает. Если догоняющий осалит убегающего, то сам теперь убегает и может встать впереди любой пары. 6. Дыхательные упражнения. | Ответы учащихся: - С разминки. Учащиеся выполняют упражнения, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. |
3. Этап целеполагания. Цель - обсуждение имеющихся затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса или практической задачи, на которые предстоит найти ответ в виде темы урока. | Учитель наводящими вопросами выводит на тему урока: - Ребята, скажите какой это мяч? - Какие мышцы учувствуют при выполнении броска мяча? - Что, по-вашему, означает слово «баскетбол»? - Подумайте какая будет тема сегодняшнего урока? Чему предстоит научиться на сегодняшнем уроке? | Ответы учащихся: - Баскетбольный. - Слово «баскет» означает корзина, слово «бол» - мяч. Игра на попадание мячом в корзину. Высказывают свои предположения. | Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Регулятивные: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми. Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов. |
4. Этап открытия новых знаний. Цель - решение учебной задачи, обсуждение путей её решения в групповом диалоге. | - Какие технические действия в игре баскетбол вы знаете? - Как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе/беге? Совершенно верно! Ведение мяча по-другому называют ДРИБЛИНГ. | - Ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо, передвижения. - Ведение мяча. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению; Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельности. |
5. Первичное закрепление. Цель - практическое выполнение продуктивных вариантов решения учебной проблемы, их комментирование. | - Какие физические качества вы знаете? - А какое физическое качество развивается при работе с мячом? Учитель напоминает технику безопасности во время работы с мячами. Учитель организует работу по совершенствованию комплекса ОРУ с баскетбольными мячами: перебрасывание мяча с правой руки на левую; вращение мяча вокруг шеи, туловища, вокруг коленей (правой, левой); перевод мяча под ногой (правой, левой); передача мяча от груди двумя руками: в парах; передача мяча от груди двумя руками с отскоком об пол: в парах; передача мяча из-за головы двумя руками: в парах. | Ответы учащихся: - Быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость. - Ловкость. Учащиеся выполняют движения в строю, в парах по команде учителя. Соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности. Познавательные: применение нового способа действия. Коммуникативные: построение рассуждения, понятного для собеседника. Регулятивные: самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
6. Этап включения в систему знаний и умений. Цель – закрепление и использование нового материала вместе с изученным ранее. | Учитель организует игру «Салки» с ведением мяча. Сам выдает необходимый инвентарь, контролирует технику безопасности. Осуществляет страховку обучающихся. Правила: игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. Один из учащихся назначается водящим, который старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок после этого становится водящим. Учитель проводит упражнения на восстановление дыхания. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с одноклассниками во время учебной и игровой деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя или более подготовленного ученика. Познавательные: Закрепление техники передач, подач. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. |
7. Этап рефлексии деятельности Цель – формирование оценочных умений. | Проводит построение. - Какая была цель нашего сегодняшнего урока? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему научились на уроке? | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимают оценку. | Личностные: самооценка учениками собственной деятельности Познавательные: анализ, контроль и оценка результата Коммуникативные: построение оценочных (аргументированных) высказываний Регулятивные: оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению. |