Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 5 класса. Тема: Передачамячаоднойрукойотплечавдвижении.Подвижнаяигра «Овладей мячом».»
Технологическая карта
урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Учитель: КалашниковА.А.
Дата проведения: 5 мая 2023 года
Время проведения: 08.00 (40 минут)
Место проведение: спортивный зал МБОУ «СОШ № 19»
Класс: 5 б
Тема: Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижная игра «Овладей мячом».
Цель урока: Всестороннее физическое развитие.
Вид урока: Баскетбол
Тип урока: образовательно-обучающий
Задачи:
совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой;
совершенствование ловли и передачи мяча в движении;
развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол;
воспитание коллективизма и дисциплинированности.
Метод проведения: групповой
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Ожидаемый результат:
Личностные:
-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность
-проявлять активность, самообладание
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и обучающимися из другого класса.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-уметь работать в группе: находить общее решение;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные:
- уметь выполнять ведение мяча правой и левой рукой, выполнять броски в корзину от щита;
-закрепление опыта организации самостоятельных занятий физической культурой;
Регулятивные:
-Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию
-Осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров по команде
Коммуникативные:
-Слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи.
-Эффективно взаимодействовать с партнерами по команде.
Этап урока | Содержание урока | дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
ВВОДНЫЙ (мотивационный) (13 мин) | Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Предложить ученикам построиться | Выполняют указания учителя, выстаиваются по росту самостоятельно проверяя правильность своего построения | Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение) |
Сегодня мы с Вами продолжим развивать двигательные качества и продолжим работу с баскетбольным мячом и поиграем в баскетбол | 1 мин | Сообщение информации | Внимательно слушают | Познавательные (умение слушать и слышать) Личностные (формирование интереса) |
Ходьба в обход зала по одному с размыканием на дистанцию 1м Упражнения в движении шагом Ходьба на носках (руки в сторону) Ходьба на пятках (руки за голову) Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе) Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе) Ходьба в полуприседе (руки вперёд) Быстрая ходьба обычный бег с высоким поднимание бедра приставными шагами правым и левым боком с выпрыгиванием на каждый шаг. Ходьба на восстановление дыхания Перестроение: в 4 шеренги ОРУ: И.п. - узкая стойка ног, руки на пояс, наклоны головой. 1 - вперёд 2 - назад 3 - влево 4 - вправо И.п.- узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад 1-2 – круговые движения вперёд 3-4 - круговые движения назад И.п. – ноги врозь, руки перед грудью 1-2 - отведение согнутых рук назад 3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево 1-2 - наклон туловища вправо 3-4 - наклон туловища влево И.п. – широкая стойка, руки на поясе, наклоны туловища наклон к правой ноге наклон вперёд 3- наклон к левой ноге 4 - И.п. И.п. – узкая стойка или ноги врозь, руки на пояс. 1- присесть, руки вперёд 2- И.п. 3 - присесть, руки вперёд 4 - И.п. Перестроение в 1 шеренгу | 1 круг 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 4 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Демонстрация движений | Выполняют движения Ведёт разминку ученик | Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц) Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность) |
ОСНОВНОЙ (23мин) ОСНОВНОЙ (работа над проектом) (19 мин) | Ведение баскетбольного мяча: ведение мяча по кругу правой рукой; ведение мяча по кругу левой рукой попеременное ведение мяча правой и левой рукой | 3 мин | Помогает и поправляет | Повторяют за педагогом и запоминают. | Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью) |
Броски мяча в корзину от щита - бросок мяча справа от корзины - бросок мяча перед корзиной - бросок мяча слева от корзины | 10 мин | Следить за за правильностью выполнения задания. | Выполняют | |
Построение в одну шеренгу, разделение на 4 команды. Спортивная игра «Баскетбол» | 10 мин | Проводит игру Создает эмоциональный настрой на уроке | Играют | Коммуникативные Проводить анализ действий игроков во время игры |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ) (4 мин.) | Игра на внимание «Счет времени» Учитель засекает на секундомере 30 секунд. Дети по команде начинают отсчет времени в уме, и когда считают, что прошло 30 секунд, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто угадает время. | 2 мин | Наблюдает | Выполняют | Личностные Установка на здоровый образ жизни Рефлексивные (умение оценить исполнение, высказать мнение) |
ИТОГ УРОКА (Рефлексия детей о результатах) | | УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, мы достигли цели урока? ВЫВОД УЧИТЕЛЯ - У Вас все получилось, Вы молодцы! Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими. | ОТВЕЧАЮТ | Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки) |
ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТРОЕНИЯ | | - Как Ваше настроение? | ОТВЕЧАЮТ | Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение) |
| Домашнее задание: прыжки со скакалкой в течение 3 минут | | | выполняют | |