СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 5 класса. Тема: Передачамячаоднойрукойотплечавдвижении.Подвижнаяигра «Овладей мячом».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 5 класса. Тема: Передачамячаоднойрукойотплечавдвижении.Подвижнаяигра «Овладей мячом».»

Технологическая карта

урока по физической культуре для учащихся 5 класса




Учитель: КалашниковА.А.

Дата проведения: 5 мая 2023 года

Время проведения: 08.00 (40 минут)

Место проведение: спортивный зал МБОУ «СОШ № 19»

Класс: 5 б

Тема: Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижная игра «Овладей мячом».

Цель урока: Всестороннее физическое развитие.

Вид урока: Баскетбол

Тип урока: образовательно-обучающий


Задачи:
  1. совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой;

  2. совершенствование ловли и передачи мяча в движении;

  3. развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол;

  4. воспитание коллективизма и дисциплинированности.


Метод проведения: групповой

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.


Ожидаемый результат:

Личностные:

-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность

-проявлять активность, самообладание

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и обучающимися из другого класса.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные:

- уметь выполнять ведение мяча правой и левой рукой, выполнять броски в корзину от щита;

-закрепление опыта организации самостоятельных занятий физической культурой;


Регулятивные:

-Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию

-Осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров по команде

Коммуникативные:

-Слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи.

-Эффективно взаимодействовать  с партнерами по команде.

Этап урока

Содержание урока

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

ВВОДНЫЙ

(мотивационный)

(13 мин)









Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.





1 мин

Предложить ученикам построиться

Выполняют указания учителя, выстаиваются по росту самостоятельно проверяя правильность своего построения

Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение)

Сегодня мы с Вами продолжим развивать двигательные качества и продолжим работу с баскетбольным мячом и поиграем в баскетбол


1 мин

Сообщение информации

Внимательно слушают





Познавательные

(умение слушать и слышать)

Личностные (формирование интереса)

Ходьба в обход зала по одному с размыканием на дистанцию 1м

Упражнения в движении шагом

  • Ходьба на носках (руки в сторону)

  • Ходьба на пятках (руки за голову)

  • Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе)

  • Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе)

  • Ходьба в полуприседе (руки вперёд)

  • Быстрая ходьба


  • обычный бег

  • с высоким поднимание бедра

  • приставными шагами правым и левым боком

  • с выпрыгиванием на каждый шаг.


Ходьба на восстановление дыхания

Перестроение: в 4 шеренги

ОРУ:

  • И.п. - узкая стойка ног, руки на пояс, наклоны головой.

1 - вперёд

2 - назад

3 - влево

4 - вправо


  • И.п.- узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад

1-2 – круговые движения вперёд

3-4 - круговые движения назад


  • И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево


  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево

1-2 - наклон туловища вправо

3-4 - наклон туловища влево


  • И.п. – широкая стойка, руки на поясе, наклоны туловища

  1. наклон к правой ноге

  2. наклон вперёд

3- наклон к левой ноге

4 - И.п.


  • И.п. – узкая стойка или ноги врозь, руки на пояс.

1- присесть, руки вперёд

2- И.п.

3 - присесть, руки вперёд

4 - И.п.


Перестроение в 1 шеренгу




1 круг

1 круг

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга


4 мин








6-8 раз






6-8 раз




6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз







6-8 раз

















Демонстрация движений

Выполняют движения










Ведёт разминку ученик

Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц)

Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность)



ОСНОВНОЙ

(23мин)







ОСНОВНОЙ

(работа над проектом)

(19 мин)







Ведение

баскетбольного мяча:

  • ведение мяча по кругу правой рукой;

  • ведение мяча по кругу левой рукой

  • попеременное ведение мяча правой и левой рукой

3 мин







Помогает и поправляет






Повторяют за педагогом и запоминают.


Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью)




Броски мяча в корзину от щита

- бросок мяча справа от корзины

- бросок мяча перед корзиной

- бросок мяча слева от корзины


10 мин

Следить за за

правильностью выполнения задания.

Выполняют


Построение в одну шеренгу, разделение на 4 команды.

Спортивная игра «Баскетбол»

10 мин

Проводит игру

Создает эмоциональный настрой на уроке

Играют

Коммуникативные

Проводить анализ действий игроков во время игры

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(РЕФЛЕКСИВНЫЙ)

(4 мин.)

Игра на внимание «Счет времени»

Учитель засекает на секундомере 30 секунд. Дети по команде начинают отсчет времени в уме, и когда считают, что прошло 30 секунд, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто угадает время.

2 мин

Наблюдает










Выполняют

Личностные

Установка на здоровый образ жизни






Рефлексивные (умение оценить исполнение, высказать мнение)

ИТОГ УРОКА

(Рефлексия детей о результатах)


УЧИТЕЛЬ:

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?


ВЫВОД УЧИТЕЛЯ


- У Вас все получилось, Вы молодцы!

Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими.



ОТВЕЧАЮТ









Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки)

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАСТРОЕНИЯ


- Как Ваше настроение?



ОТВЕЧАЮТ


Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение)


Домашнее задание: прыжки со скакалкой в течение 3 минут



выполняют