Подготовительная часть | Построение, приветствие.(отсутствующие и проверка формы) Правила Т.Б. на уроке.(проговаривается учеником, под контролем учителя Учитель: Скажите, ребята, какие двигательные качества мы развиваем на уроке физкультуры? (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость). А теперь я загадаю вам загадку , ответ на которую и будет темой нашего урока! Вы готовы? Сделан из резины. Купили в магазине. Скачет звонко. В руках ребёнка! Узнаёте Циркача! Он умчался топоча. Правильно, это мяч! А сегодня на уроке мы познакомимся и поиграем с Вами с различными мячами. Начнем! Ребята, а что мы делаем в начале урока? (подготовка организма к предстоящей нагрузке) 1. по очереди выбираем ребенка, который под контролем учителя проводит разминку. 2.Строевые упражнения на месте (повороты вправо, влево, кругом). 3. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. 3. Медленный бег. 4. Ходьба обычная. Перестроение в четыре колонны. 5.О.Р.У. на месте. | 2 мин 4 мин 10 мин | Организация обучающихся на уроке. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока. Формирование осознанного отношения к организму. | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р) Осознание роли разминки (Л) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение взаимодействовать со сверстниками во время проведения разминки (К) |
Главная часть Заключительная часть урока рефлексия | 1.Ребята мы размялись. Давайте познакомимся с первым мячом. Посмотрите на него. Кто знает что это за мяч?Правильно это баскетбольный мяч. Он довольно большой и тяжелый. Ведение мяча: - правой рукой - левой рукой Хорошо ребята, давайте познакомимся теперь с другим мячом. А именно с волейбольным. Он гораздо легче баскетбольного, а все потому что в волейбол играю мячом можно сказать на весу, постоянно «отталкивая» его друг другу, полноценно держа его только при подаче мяча. Предлагаю поиграть и этим мячом! Давайте вспомним какие передачи мяча мы знаем. Давайте повторим технику передачи мяча (повторить технику передачи без мяча).выполняет ученик под контролем учителя. Передача мяча: - Катим мяч - мяч снизу - от груди - из- за головы Задание выполняется по 15 раза, по сигналу. Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Хорошо, но у нас по плану есть еще один мяч, с которым мы должны сегодня познакомится. И это теннисный мяч. Посмотрите какой он маленький, а кто знает, почему в теннис нужно играть именно таким маленьким мячом? Правильно, потому что его нужно отбивать ракеткой, что с большим мячом было бы проблематично и неудобно. Переправа мячей из обруча в обруч (мяч нужно передавать аккуратно чтобы он не упал.) Подведение итогов урока. Ну что же ребята, нам нужно заканчивать занятие. Сегодня мы познакомились с мячами, с какими же? Правильно, на наших занятиях мы будем знакомится и с другими мячами и знакомиться с видами спорта! Ребята давайте подведем итог. Учитель: Чему научились, что узнали нового на уроке? Были или нет трудности, если да, как их преодолели? Организованный уход в раздевалку. | 12 мин 10 мин 4 мин 3 мин | Закрепления знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Согласование действий. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для анализа и самоанализа. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Создание ситуации анализа и самоанализа. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развитие навыка выполнения б/б упражнений в команде. Снятие нагрузки. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Создание ситуации самооценки и самоанализа. | Умение различать двигательные действия (П) Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям (Р) Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение договориться о предстоящей деятельности (К) Умение работать в команде (К) Уважительное отношение к противнику (Л) Умение честно играть(Л) Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л). Умение контролировать свои действия.(Р) Умение честно играть. (Л) Умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности (Л). |