Подготовительный(15 минут) Совместно с учениками, обсудить тему урока и разгадать загадки ( приложение1.) – 3-4 минуты
Разминка: - 1 мин. Упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба на носках, руки на пояс; ходьба на пятках, руки в стороны; руки вперед, высоко поднимая колено вверх; руки за голову, загибая ногу назад; Спортивная ходьба -15 сек. Медленный бег – 1 мин. Переход в шаг, дыхательные упражнения -30 сек Построение в три шеренги – 30 сек Комплекс ОРУ с помпонами –(Приложение 2). -7-8 мин. | Построение в шеренгу по одному. Разгадывают кроссворд двигательные способности ( сила, выносливость, ловкость, быстрота) Я сегодня предлагаю вам поиграть в подвижные игры, но прежде чем начать играть. давайте вспомним с вами про Т.Б. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Перестроение в колонну по одному. «Напра-во», «В обход налево шагом марш!» Следить за правильным выполнением упражнений. «Руки согнуть в локтях, спортивной ходьбой – марш»; «Бегом марш» «Шагом», выполняем дыхательные упражнения «Вдох, выдох, руки через стороны. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот» «По ходу движения берем со скамеек помноны, каждый берет по 2 шт, и продолжаем движение в колонне» «На месте, стой!» « Нале-во!» Перестроение в три шеренги. «По три рассчитайсь! Третьи номера шесть шагов вперед марш! Вторые номера четыре шага вперед марш! первые номера два шага вперед марш! На вытянутые руки от направляющих разомкнись, к стене близко не подходите. При выполнении упражнений на месте – сохранять дистанцию. | Формирование интереса. Управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Установить роль разминки на занятиях подвижными играми. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Умеют оценивать правильность выполнения упражнений; вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и замечания учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают вывод: для чего нужны подвижные игры? Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за проводящим при проведении разминки. Активно включаться в процесс выполнения заданий. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Контролируют действия партнера. Осуществление самоконтроля. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной (20 минут)
Игра «Салки с ленточками» (приложение 3).-6-7 мин.
-Скажите, пожалуйста, какие способности развивает эта игра? - Какие еще игры могут развивать быстроту, выносливость и ловкость? Игра « Удочка» 6-7 мин. (приложение 4). -Скажите, пожалуйста, какие способности развивает эта игра? Гонка мячей по колоннам ( приложение 4)- 6-7 мин - игра «Верх-низ»; - игра «Лево-право»; - игра «Змейка» -Скажите, пожалуйста, какие способности развивает эта игра? | Перестроение в одну шеренгу, положить помпоны на скамейку. «Кругом!», «В одну шеренгу становись!», «Положить помноны на скамейку», «Кругом!» Объяснение правил игры, раздача инвентаря – ленточки. Назначит водящего. Менять часто водящих, и определять выигравших в игре. Музыкальное сопровождение. Собрать инвентарь. Построение в круг, объяснение игры, проведение игры. Сначала водящим становиться учитель, затем учащиеся. Определять победителя, после каждой игры. Музыкальное сопровождение. Перестроение в 3 колонны (ранее рассчитывались по 3, так и перестраиваемся впервые номера –одна колонна, вторые номера -вторая колонна, третьи номера- третья колонна), раздача волейбольных мячей. Объяснить правила игры. Музыкальное сопровождение. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Формировать мыслительные операции. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Распределение функций занимающихся во время игр. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
Заключительный - рефлексия(5минут) Игра «Яблоня» Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Учитель задаёт вопросы: Что даёт человеку игра? Можно ли самому человеку придумать свою игру? Какие физические качества развивали сегодня на уроке? Какие подвижные игры вспомнили? Оцените свою работу на уроке. Составьте свою подвижную игру, определите правила игры. | Восстанавливает пульс, дыхание. Музыкальное сопровождение. Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |