Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре»
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект пробного урока физической культуры,
проведённого студенткой 42 группы
специальности44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
в 1 «Г» классе школы № 12 г. Орла
Аббасовой Юлии Гиджрановной
Методист:__________________/Согуренко Л.В./
Учитель:___________________/ Жадова С.Е. /
Дата проведения: 17.10.18
Оценка:__________
Орёл, 2018
Технологическая карта урока
Тема: Игра «Чай-чай-выручай»
Цели деятельности учителя | Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей посредством подвижных игр. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения. Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные: Познавательные: -оценивать свои достижения, отвечать на вопросы. Коммуникативные: -овладевать умением вступать в речевое общение. Регулятивные: -овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: -активно включаться в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; -проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | - |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
1.Вводная часть 5-10 минут | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему (Игра «Чай-чай-выручай».), цель урока (развивать скоростно-силовые способности),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | . |
| Ходьба, бег. | Дает команду: «Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». «Напра-во! В обход по залу – марш!» «Руки в стороны, на носках -марш!» «Руки за голову ставь, на пятках марш» «Медленным бегом марш!» «Бег в среднем темпе, марш!» «Бег с высоким поджиманием бедра марш!» Дыхательные упражнения. вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. «Направляющий на месте» (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во! «Равняйсь!» « Смирно!» На 1,2,3 рассчитайсь! «1 номера на месте, 2-е два шага вперед марш! 3 номера 4 шага вперед марш!» На вытянутые руки разойдись! Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. | Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера. | |
2. Основная часть 25-30 минут | Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.) | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. | Выполняют ОРУ | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | |
| Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений. (См. Приложение2) Игра на развитие мышления, снижения двигательной активности. (См. Приложение 3.) | Техника безопасности: 1. Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; 2. Нельзя толкаться, ставить подножки в строю и в движении; 3. Нельзя жевать жевательную резинку; 4. Нельзя мешать и отвлекать при объяснении правил и заданий для выполнения упражнений. Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности. | Участвуют в игре. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
5. Итоги урока. Рефлексия 3-5 минут | Обобщить полученные на уроке сведения. | «Равняйсь!» «Смирно!» -В какую игру играли? -Какие правила игры? -Хорошо. Восстановление дыхания и расслабление мышц. (ходьба по залу 2-3 круга) Построение, подведение итогов. -Домашнее задание: прыжки через скакалку, приседания – девочкам, отжимания – мальчикам. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |
Приложение 1.
Комплекс ОРУ:
1) И. п - О.С. 1-Наклон головы вперед; 2- Тоже назад; 3- Тоже влево; 4-Тоже вправо. 2) И. п - О.С. 1-2 Круговые движения прямых рук вперед; 3-4 Тоже назад. 3) И. п. – стойка ноги врозь. 1-2 – круговые движения руками вперед; 3-4 – круговые движения руками назад 4)И. п.- О.С. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны 4- И. п 5) И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-Поворот туловища влево; 2- И. п.; 3- Тоже вправо; 4-И. п.; | 6) И.п. - О.С., руки на пояс 1- Наклон вперед; 2- Тоже назад; 3-Тоже влево; 4-Тоже вправо. 7) И. п. - О. С. 1-3- наклон вперед; 4-И. п. 8)И. п. – О. С. , руки в стороны. 1-ноги врозь, хлопок над головой; 2-И.п. 3-4 Тоже 9)И. П. - О. С., руки вперед, ладони к полу 1-присяд 2-И.п. 3-Тоже 4-И. п; 10) И.п.- О.С. 1-4 прыжки на левой; 5-8 прыжки на правой . | 11) И. п. – О.С. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 12) И. п. - О.С. 1- 8Прыжки на 2 ногах. Ходьба на месте |
Приложение 2.
Игра «Чай-чай-выручай»
Цель: Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать. Выбираются три водящих, по сигналу учителя: «Раз, два, три – лови!», все разбегаются по залу, увёртываются от водящих, которые стараются догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого коснулся водящий, останавливается на месте, ставит руки в стороны и говорит «Чай-чай – выручай». Играющие могут его выручить касанием руки. «Расколдованный» игрок вновь в игре.
Цель игры "Чай-чай-выручай": водящему осалить всех игроков, а игрокам - как можно дольше оставаться не «заколдованными». Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили или вновь выбирается считалочкой.
Приложение 3.
Игра на внимание “Небо, земля, вода”.
Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.
Содержание: “Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся , те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.
Приложение 4.
Игра «Пустое место»
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила
1. Участники бегают только за кругом.
2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.