СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ФК, тема: "Подвижные игры". Проводился урок на детях с отклонениями.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре»


БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






Конспект пробного урока физической культуры,

проведённого студенткой 42 группы

специальности44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

в 1 «Г» классе школы № 12 г. Орла

Аббасовой Юлии Гиджрановной


Методист:__________________/Согуренко Л.В./

Учитель:___________________/ Жадова С.Е. /

Дата проведения: 17.10.18

Оценка:__________


Орёл, 2018


Технологическая карта урока

Тема: Игра «Чай-чай-выручай»

Цели деятельности учителя

Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей посредством подвижных игр.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

Познавательные:

-оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

-овладевать умением вступать в речевое общение.

Регулятивные:

-овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

-проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

-






Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия


1

2

3

4

6


1.Вводная часть 5-10 минут


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему (Игра «Чай-чай-выручай».), цель урока (развивать скоростно-силовые способности),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.


Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

.







Ходьба, бег.











Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!».

«Напра-во! В обход по залу – марш!»

«Руки в стороны, на носках -марш!»

«Руки за голову ставь, на пятках марш»

«Медленным бегом марш!»

«Бег в среднем темпе, марш!»

«Бег с высоким поджиманием бедра марш!»

Дыхательные упражнения.

вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. 


«Направляющий на месте» (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во!

«Равняйсь!»

« Смирно!»

На 1,2,3 рассчитайсь!

«1 номера на месте, 

2-е два шага вперед марш!

3 номера 4 шага вперед марш!»

На вытянутые руки разойдись!


Формулирует задание,

контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.




Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.





Выполняют упражнения.







Выполняют упражнения.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.


2. Основная часть 25-30 минут

Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.

Выполняют ОРУ

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.



Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений. (См. Приложение2)


Игра на развитие мышления, снижения двигательной активности. (См. Приложение 3.)

Техника безопасности:

1. Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

2. Нельзя толкаться, ставить подножки в строю и в движении;

3. Нельзя жевать жевательную резинку;

4. Нельзя мешать и отвлекать при объяснении правил и заданий для выполнения упражнений.


Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.



Участвуют в игре.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


5. Итоги урока. Рефлексия

3-5 минут

Обобщить полученные на уроке сведения.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

-В какую игру играли?

-Какие правила игры?

-Хорошо.

Восстановление дыхания и расслабление мышц. (ходьба по залу 2-3 круга)

Построение, подведение итогов.

-Домашнее задание: прыжки через скакалку, приседания – девочкам, отжимания – мальчикам.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.







Приложение 1.

Комплекс ОРУ:

1) И. п - О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Тоже назад;

3- Тоже влево;

4-Тоже вправо.


2) И. п - О.С.

1-2 Круговые движения прямых рук вперед;

3-4 Тоже назад.


3) И. п. – стойка ноги врозь.

1-2 – круговые движения руками вперед;

3-4 – круговые движения руками назад


4)И. п.- О.С.

1- руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны

4- И. п


5) И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1-Поворот туловища влево;

2- И. п.;

3- Тоже вправо;

4-И. п.;

6) И.п. - О.С., руки на пояс

1- Наклон вперед;

2- Тоже назад;

3-Тоже влево;

4-Тоже вправо.


7) И. п. - О. С.

1-3- наклон вперед;

4-И. п.


8)И. п. – О. С. , руки в стороны.

1-ноги врозь, хлопок над головой;

2-И.п.

3-4 Тоже


9)И. П. - О. С., руки вперед, ладони к полу

1-присяд

2-И.п.

3-Тоже

4-И. п;


10) И.п.- О.С.

1-4 прыжки на левой;

5-8 прыжки на правой .


11) И. п. – О.С.

1- руки в стороны,

2- руки вверх,

3- руки в стороны,

4- И.п.


12) И. п. - О.С.

1- 8Прыжки на 2 ногах.


Ходьба на месте


Приложение 2.

Игра «Чай-чай-выручай»

Цель: Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве. 
Ход игры:

В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать. Выбираются три водящих, по сигналу учителя: «Раз, два, три – лови!», все разбегаются по залу, увёртываются от водящих, которые стараются догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого коснулся водящий, останавливается на месте, ставит руки в стороны и говорит «Чай-чай – выручай». Играющие могут его выручить касанием руки. «Расколдованный» игрок вновь в игре.

Цель игры "Чай-чай-выручай": водящему осалить всех игроков, а игрокам - как можно дольше оставаться не «заколдованными». Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили или вновь выбирается считалочкой.

Приложение 3.

Игра на внимание “Небо, земля, вода”.

Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.

Содержание: “Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся , те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.

Приложение 4.

Игра «Пустое место»

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!