СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике по теме "Решение задач на плавание тел" 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме "Решение задач на плавание тел"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике по теме "Решение задач на плавание тел" 7 класс»

Тема урока: решение задач по теме «Плавания тел»

Дата:

ФИО: Давиденко В. А.

Должность: учитель физики

Учебный предмет: физика

Класс: 7

Учебник: А.В. Перышкин Физика 7 класс. -М.: Дрофа, 2017 год

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов.

Предметные: научить использовать знания из курса математики и физики при решении задач с выталкивающей силой, понимать условия плавания тел; анализировать результаты, полученные при решении задач.

Метапредметные: познавательные- применять полученные знания для решения заданий; регулятивные - осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат; коммуникативные- описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.


Личностные: формирование позитивной самооценки, готовности к развитию и самообразованию, умения преодолевать трудности.

Приборы и оборудование: проектор, компьютер.

















Этап урока

Цель этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1 мин

Сформировать навыки самоорганизации.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.


Настраиваются на учебную деятельность

Фронтальный опрос учащихся с целью проверки усвоения материала

7 мин

Контроль знаний

Дает кратковременную самостоятельную работу


Пишут кратковременную самостоятельную работу

Актуализация знаний.

6 мин

Подведение к теме урока

Проводит кроссворд.

Решают кроссворд.

Решение заданий

18 мин

Показать свои знания на практике

Организует решение заданий.


Решают задачи.

Закрепление изученного материала

5 мин

Закрепление изученного материала

Дает кратковременную самостоятельную работу


Пишут кратковременную самостоятельную работу

Рефлексия

6 мин

Формирование навыков саморефлексии

Организация подведения итогов урока учащимися.

Проводит тест

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Отвечают на вопросы теста

Информация о

домашнем

задании

2 мин

Формировать навыки самоорганизации.

Сообщает информацию о домашнем задании

Записывают домашнее задание



Ход урока:

  1. Организационный этап

Приветствие и подготовка к уроку.

  1. Актуализация знаний

По горизонтали:

2. Если сила тяжести превышает силу Архимеда, то тело….
6. Плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей.
7. Если значение силы Архимеда больше силы тяжести, то тело….
8. Мера действия тела.
9. От этой величины зависит сила Архимеда.
13. Сила действует на …(материальный объект).
14. Маломерное судно.

По вертикали:

1. Вертикальное и горизонтальное перемещение в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха.
3. Скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.
4. Открыл выталкивающую силу в жидкостях.
5. Масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство.
7. Одна из основных характеристик любого водного транспортного средства: общее количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля (судна).
9. Глубина погружения корабля или судна в воду.
10. Если плотность тела равна по величине плотности жидкости, то тело….
11. Линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна.
12. Сила, которая действует на тела в жидкостях.

  1. Решение заданий

Задача 1 Аня уронила в речку мячик объёмом 0,8 л какая сила Архимеда действует на мячик, если он погружен в воду только наполовину?

Задача 2 Определить выталкивающую силу, действующую на погруженное в машинное масло (рм = 900 кг/м3) тело, объемом 0,002 м3 Задача 3 Чему равна действующая на кирпич архимедова сила, если вес кирпича в воздухе = 20 Н, а в воде = 10 Н ? Задача 4 Определить, что произойдет с телом: всплывет, утонет или будет плавать внутри жидкости, если масса тела 35г. И объем вытесненной им нефти равен 35 см3? Плотность нефти 820 кг/м3

Задача 5 Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объемом 0,0005 м3. Определите выталкивающую силу, действующую на банку.

Задача 6 Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м3.

Задача 7 Каково значение силы Архимеда, действующей на полностью погруженный в воду медный брусок массой 890 г?

Задача 8 Мальчик, масса тела которого 40 кг, держится на воде. Та часть тела, которая находится над поверхностью воды, имеет объем 2 дм3. Определите объем всего тела мальчика.

Задача 9 Определите объем куска меди, на который при погружении в бензин действует выталкивающая сила 1,4 Н.

Задача 10 В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин, ртуть. Сделайте соответствующий рисунок. Как в этом сосуде расположатся три сплошных шарика: 1 пробковый, 2 парафиновый, 3 стальной. Ответ обоснуйте. Сделайте рисунок.


  1. Закрепление изученного материала

ТЕСТ по теме «Плавание тел»

1. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело

А)всплывает

б) тонет

в) находится в равновесии в любом месте жидкости

2. Если тело плавает в жидкости, то его вес в воздухе … весу (веса) жидкости, вытесненной им

а)

б)

в) =

3. В сосуде с водой плавает пробирка с песком. Изменится ли глубина осадки пробирки, если воду подсолить?

а) увеличится

б) уменьшится

в) не изменится

4. В какой жидкости утонет дубовый ( плотность 700 кг/м3)брусок?

а) воде (1000 кг/м)

б) бензине (710 кг/м)

в) нет верного ответа

5. Объём тела 0,002 м, а вес в воздухе 16 Н. Утонет ли оно в керосине?

а) будет плавать внутри жидкости

б) будет плавать на поверхности жидкости

в) утонет

6. Когда пробирку с песком опустили в мензурку с водой, то уровень воды поднялся на 50 см, при этом пробирка не утонула. Какова сила тяжести, действующая на пробирку?

а) 60 Н

б) 0,4 Н

в) 0,5 Н

  1. Рефлексия

Подводят итоги урока, отвечают на вопросы.

Что было сложно понять на уроке? Каковы мои достижения на уроке? Старался ли я при изучении нового материала? Активно ли я участвовал в обсуждении темы урока? Какими вопросами я заинтересовался после урока?

Оценивают сложность материала по 5-ти бальной шкале (от 1 - очень легко, 5-очень сложно).

  1. Домашнее задание

§52 учебника; упр. 27 № 4,5