8 | Построение в шеренгу, расчёт для перестроения к комплексу общеразвивающих упражнений. Упражнение 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вперёд; 2 – наклон головы влево; 3 – наклон головы вправо; 4 – И. п. Упражнение 2. И. п. – стойка, ноги врозь, руки в замок перед грудью. 1 – выпрямить руки вперёд, ладони наружу; 2 – И. п.; 3 – выпрямить руки вверх, ладони наружу; 4 – И. п. Упражнение 3. И. п. – правая рука вверху, левая внизу. 1-2 – отведение прямых рук назад со сменой положения. 3-4 – отведение прямых рук назад – левая рука вверху, правая внизу. Упражнение 4. И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вперёд; 2 – наклон назад; 3 – наклон влево; 4 – И. п. Затем на счёт «3» направление наклона меняется – вправо, чередуется. Упражнение 5. И. п. – стойка, ноги врозь, руки впереди, немного в стороны. 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – И. п.; 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – И. п. Упражнение 6. И. п. – выпад правой ногой вперёд, руки на пояс, спина прямая. 1-3 – пружинистые покачивания, 4 – меняем положение ног прыжком. Упражнение 7. И. п. – основная стойка. 1 – ноги врозь, руки в стороны; 2 – И. п.; 3 – ноги врозь, руки прямые вверх; 4 – И. п. | 1 мин. 4 раза 4 раза 5 раз 4 раза. 6 раз 4 раза 15 раз | Даю команду: «По 4 рассчитайсь!» Даю задания каждому номеру: «Первые номера – выполняет 6 шагов вперёд, Вторые номера – 4 шага вперёд, Третьи номера – 2 шага вперёд, Четвёртые номера – остаются на местах». Даю команду: «По заданию шагом марш!», веду счёт. Даю команду: «Класс, нале-во (раз-два)!». Объясняю выполнение упражнения в сочетании с показом. Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начи-най!» Веду счёт, вместо последнего счёта даю команду «Стой!». (Упражнение выполняется в медленном темпе). Объясняю выполнение упражнения в сочетании с показом. Даю команду: «Упражнение начи-най!» Веду счёт, вместо последнего счёта даю команду «Стой!». Даю указания: «Руки на уровне груди. Руки вытянуты, ладони наружу». Даю команду: «Упражнение начи-най!» Веду счёт, вместо последнего счёта даю команду «Стой!». Даю указания: «Руки прямые, кисти согнуты в кулак» Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начи-най!» Веду счёт, вместо последнего счёта даю команду «Стой!». Даю указания к выполнению: «Стараемся прогнуться, смотреть прямо». Осуществляю показ упражнения с объяснением. Даю команду: «Упражнение начи-най!» Веду счёт, вместо последнего счёта даю команду «Стой!». Даю указания по выполнению: «Нога прямая» Даю команду: «Упражнение начи-най!» Веду счёт, вместо последнего счёта даю команду «Стой!». Даю указания по выполнению: «Меняем положение ног прыжком». Даю команду: «Упражнение начи-най!» Веду счёт, вместо последнего счёта даю команду «Стой!». Даю указания: «Приземляемся тихо, ногами не стучим». Даю команду: «На месте шагом марш!». Веду счёт. Даю команду: «Класс, стой! В одну шеренгу становись!». | Выполняют расчёт в соответствии с командой учителя. Смотрят. Выполняют упражнение по команде. Выполняют упражнение. Исправляют ошибки в соответствии с указаниями. По команде начинают выполнять упражнение. Исправляют возможные ошибки. Выполняют задание в соответствии с командой и указаниями учителя, исправляют возможные ошибки. Смотрят, слушают, выполняют упражнение с учётом указаний учителя. По команде начинают выполнять упражнение. Исправляют ошибки. Выполняют упражнение, исправляют ошибки. | Р П, Р, К, Л П, Р, Л П, Р, Л П, Р, Л Р П, Р, Л П, Л | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Команда, объяснение Объяснение в сочетании с показом, команда Объяснение в сочетании с показом, команда, подсчёт Объяснение, команда, подсчёт Объяснение, команда, подсчёт Объяснение в сочетании с показом, команда, подсчёт Объяснение, команда, подсчёт Объяснение, команда, подсчёт |
1 | Обучение технике челночного бега 3х10. Подготовка к выполнению: Разметка стартовой и финишной линии. И. п. – высокий старт. По команде «На старт» принять исходное положение. По команде «Внимание» взять кубик в руки. По команде «Марш» начать бег, добежать до линии финиша, в выпаде поставить кубик, повернуться, добежать до стартовой линии, в выпаде взять кубик, повернуться, добежать до линии финиша, поставить кубик. Секундомер выключается, когда второй кубик положили на линию финиша. Затем собрать кубики и поставить на линию старта. | | Осуществляю объяснение в сочетании с показом: «Сейчас мы разучим технику выполнения челночного бега 3 по 10. Дистанция – 10 метров. Пробежать её необходимо 3 раза. Смотрите технику выполнения испытания! По команде «На старт» вы становитесь перед стартовой линией так, чтобы толчковая (удобная) нога находилась у стартовой линии, а другая нога была бы отставлена на полшага назад. По команде «Внимание» вы берёте 1 кубик, слегка сгибая обе ноги, наклоняете корпус вперёд и переносите тяжесть тела на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» вы бежите до финишной линии, в выпаде ставите кубик, поворачиваетесь, бежите до линии старта, в выпаде берёте второй кубик, поворачиваетесь бежите до финишной линии, ставите кубик на линию. По окончании выполнения вы собираете кубики, возвращаете их на линию старта и становитесь в конец колонны. Правила челночного бега: кубики не бросать, ставить кубики в выпаде за линию. | Слушают учителя, наблюдают за техникой выполнения и объяснением учителя, запоминают правила. | П, Р, Л | Ф | Объяснение в сочетании с показом Команда |
3 | Выполнение челночного бега 3х10. | Выполняет по 2 раза каждый учащийся; 8 мин. | Выбираю 2 учеников и даю указания по подготовке инвентаря: «Возьмите кубики и положите по 2 кубика за стартовую линию перед каждой колонной». Сейчас вы попробуете выполнить челночный бег. По команде «На старт» к стартовой линии подойдёт по одному учащемуся с каждой колонны. Остальные сделайте 3 шага назад. Даю команду: «Приготовились. На старт! Внимание! Марш!». По ходу выполнения задания даю указания по исправлению ошибок: «Кубик не бросай; ставь кубик за линию; кубик ставь в выпаде; возвращаем кубики». На линию старта становится следующая тройка учащихся. Теперь выполним челночный бег на время. Техника выполнения остаётся прежней. Даю команды: «На старт! Внимание! Марш!». Даю команду: «Закончили! В одну шеренгу становись». Делаю общий вывод по выполнению челночного бега, обращаю внимание на допущенные ошибки. | Раскладывают инвентарь. Слушают учителя. Выполняют челночный бег, исправляют ошибки. После того, как первая тройка пробежала, дети возвращаются по левой стороне зала к своим колоннам, становятся сзади. Становятся на линию старта Выполняют челночный бег на время. Слушают учителя, разбираются в ошибках. | П, Р П, Р, К, Л П, К, Л | Ф, Г | Объяснение, рассказ, команда, указания Указание |
4 | Броски набивного мяча из разных положений (повторение). Задание 1. Бросок «от груди». И.п. – стойка, мяч в руках, руки на уровне груди. Туловище слегка отклоняется назад, обратным резким движением делается бросок вперёд-вверх. Задание 2. Бросок «сверху», положение «мяч вверху». И.п. – стойка. Отклонить туловище назад, руки слегка согнуть и слегка завести за голову. Резким движением осуществить бросок вперёд-вверх. | По 2 раза каждая шеренга. Каждая шеренга выполняет по 2 раза. | Организация детей для выполнения: Разделяю учащихся на две части: «Первая шеренга становится за мной; вторая – напротив» (расставляю учащихся). Для следующего задания нам понадобятся набивные мячи. Первая шеренга возьмите каждый на подоконнике по мячу и встаньте на место. Сейчас мы выполним бросок из положения «от груди». Осуществляю показ: «Принимаем исходное положение. По команде «Можно» слегка отклоняем туловище назад, обратным резким движением выполняем бросок вперёд-вверх, добавляя туловище». Даю указания к выполнению: «Обязательно делаем отклонение назад; следим за траекторией движения мяча» Первая шеренга по команде начинает выполнять бросок, вторая - поднимает мячи, затем меняемся. Приготовились. Даю команду для первой шеренги: «Можно!». Делаю указания: «Мяч бросаем резко, бросок идёт вперёд-вверх!» Даю команду для второй шеренги: «Собрать мячи. Можно». Делаю указания: «Добавляем туловище, толкаем вперёд». Даю команду первой шеренге: «Собрать мячи! Можно». Даю команду: «Закончили». Осуществляю объяснение в сочетании с показом: «Выполним бросок из положения «сверху». По команде «Можно» принимаем исходное положение. Туловище отклонить назад, руки слегка сгибаем и слегка за голову. Резким обратным движением осуществляем бросок мяча. Даю указания: «Руки сгибаем слегка, заводим руки за голову слегка». Даю команду для первой шеренги: «Можно». Делаю указания: «Бросок идёт вперёд-вверх, далеко руки не заводим». Даю команду для второй шеренги: «Собрать мячи. Можно». Даю указания: «Мяч бросаем резко». Даю команду для первой шеренги: «Собрать мячи. Можно». Даю команду для первой шеренги: «Собрать мячи. Положить на место». Даю команду для остальных: «В одну шеренгу становись!». Подвожу общий итог бросков. Отмечаю детей, которые наиболее удачно справились с выполнением задания. | Берут инвентарь, становятся на места. Слушают учителя, смотрят за объяснением. Выполняют броски в соответствии с рекомендациями. Подбирают мячи. | П, Р, Л П, Р П, К, Л П, Р, Л | Ф Ф | Команда, указания, объяснение в сочетании с показом Указание Команда, указание |
1 2 3 4 | Игра «Салки с лентой» Подготовка к игре. Выбор водящего по назначению учителем, раздача ленточек дежурным. Расположение детей на площадке для игры. Содержание игры: По сигналу все разбегаются по площадке. Водящий бегает, стараясь вытянуть ленточку у игрока. Игрок, у которого вытянули ленту, проигрывает, садится на скамейку. По второму сигналу игра заканчивается. Побеждает тот, у кого осталась лента. Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов игры. | 2 раза | Даю команду: «Класс, внимание!» Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Салки с лентой». Я выберу двух водящих, они будут вас догонять, а остальные будут убегать - у вас будут ленточки. Назначаю водящих. Даю указание: «Дежурный, раздай ленты по кругу». Даю указание: «Ребята, образуйте круг около меня. Водящие, займите положение в центре». Объясняю содержание игры: По команде «Начали» все разбегаются. Водящие бегают, стараясь вытянуть ленту у игрока. Тот, у кого водящий вытащил ленту, временно выбывает из игры, садится на скамейку, чтобы не мешать остальным. Игра заканчивается, когда прозвучит сигнал «Стоп». Побеждает тот игрок, который останется с лентой. Рассказываю правила игры: 1.Лента должна быть видна. 2.Придерживать ленту руками запрещается. Даю команду (сигнал): «Начали!» «Стоп!» Даю указания по игре: «Ленту не трогаем». Подвожу итог игры, отмечаю активных детей. Заменяют водящих. Игра проводится ещё раз. Даю сигнал: «Стоп!» Даю команду: «Дежурный, ленты собрать. В одну шеренгу становись!». Подвожу итог игры: Игра прошла удачно! Мне понравилось ваше стремление победить и быть лучшими. Вы были активны, внимательны, ловки, выносливы! | Выполняют команды. Водящие подходят к учителю, дежурный раздаёт ленты. Внимательно слушают объяснение учителя. Слушают учителя. Участвуют в игре. Сдают ленты, становятся в шеренгу. Выполняют команду, слушают учителя. | П, К, Р, Л Р П, Р Р, К, Л Р | Ф Ф | Команда, объяснение, указания, рассказ. |