Тема урока: Австралия. Географическое положение. Исследователи.
Создать условия для формирования представлений учащихся о географическом положении Австралии, её исследователях.
Организовать работу учащихся по изучению особенностей географического положения Австралии, знакомство по тексту учебника, интернет-ресурсов с зарубежными исследователями Австралии.
Развивать навыки работы с различными источниками географической информации, картографическую грамотность, речь, память, умение анализировать и делать выводы.
-Развивать ответственное отношение к учебе, умение работать в коллективе, воспитывать толерантное отношение к разным народам.
Оборудование: Физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, мультимедийное оборудование.
Тип урока: Изучение нового материала.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации |
Повторение | -Прежде чем нам познакомиться с новым материком, давайте повторим уже изученные материки. Карточки с очертаниями материков: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Евразия, Австралия. Задание: Расположите материки по мере уменьшения их площади Карточка (самопровека)- с правильным расположением материков. Задание: Запишите в тетради таблицу, расположив материки по колонкам: Северные материки, южные материки. Задание: Какие материки пересекает экватор. Задание: Какие материки пересекает нулевой меридиан. | Устные ответы с комментариями, работа в тетради по заполнению таблицы | 1.Выявить степень и правильность усвоения знаний. 2.Определить затруднения, ликвидировать пробелы в знаниях. |
Целеполагание | -Прежде чем мы начнем изучать этот удивительный материк отгадайте загадку: Лишь в стране большой, зелёной Кенгуру живёт смышлёный. Он своих детей не бросит, Он с собой их в сумке носит. Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в … Закрасьте контур материка любым цветом по вашему усмотрению. Раздаточный материал контур материка Австралия (каждому учащемуся). Доклад учащегося: «Австралия». Давайте вместе с вами составим план изучения параграфа, поставим задачи к уроку. | Ответы учащихся на загадку: Это материк Австралия Раскрашивают контур материка Австралия. Слушают доклад учащегося: Австралия- самый малый по площади. Самый сухой и малозаселённый материк нашей планеты. Показывает на физической карте полушарий у доски. Здесь много необычного для нас: при движении на север становится жарче, а на юг- холоднее. Здесь много растений и животных, которых нельзя встретить на других континентах. Австралия целиком находится в южном полушарии (от латинского austral- противоположный, южный). На материке, острове Тасмания и мелких осторовах расположено только одно государство- Австралийский Союз. Столица – город Канберра. Работа в тетради, просматривают параграф 35 «Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые». План: 1.Географическое положение. 2.Истрия открытия и исследования материка Австралия. 3.Рельеф Австралии. | Цвет (показывает эмоциональное состояние учащихся в начале урока). Совместное целеполагание |
Мотивация | Показ презентации : «Австралия». | Просмотр слайдов презентации: «Австралия» | Цель использования: обеспечение наглядности изучаемого материала, создание устойчивого зрительного образа материка. |
Изучение нового материала | 1.Работа с контурной картой. 2.Работа стекстом учебника стр. 149 пункт: История открытия и исследования материка Австралия» 3.Работа с картой у доски: Найти и показать географический объект: -о.Тасмания -Торресов пролив -мыс Стип-Пойнт -Коралловое море -о.Новая Зеландия -полуостров Арнемленд -Бассов пролив -мыс Йорк -Большой Барьерный риф -Большой Австралийский залив -Тасманово море | Выполнение заданий в контурной карте и тетради по заданиям. См. в приложении №2. Работа в тетради по заполнению таблицы. Год | Исследователь | Событие | | | | | Цель: Самостоятельная работа учащихся по изучению географического положения материка и истории исследования Австралии. |
Физкультминутка | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Присели два раза и продолжаем наш урок. | Выполняют упражнения. | |
Первичное закрепление знаний | Тестирование | Выполнение заданий теста (раздаточный материал) См. приложение №1 Ответы, взаимопроверка, самооценка с комментариями | Цель: сокращение времени на проверку усвоения материала |
Д/З | Комментирует выполнение | В к/карте по заданиям, параграф 35, тест, творческое задание (мини-сочинение: «Плюсы и минусы географического положения материка Австралия», создание презентации: «Австралия. Географическое положение. Исследователи». | Творческие задания выполняются по желанию учащихся. |
Рефлексия | Обведите контур Австралии в тетради и закрасьте его любым цветом по вашему выбору. | | Эмоциональный настрой учащихся в конце урока Жёлтый, оранжевый- цвет творчества и радости жизни, успехов на уроке! |