СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по геометрии 8 класс "Площади" (формирование функциональной грамотности)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по геометрии 8 класс "Площади" (формирование функциональной грамотности)»

2


М



униципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосилишинская средняя общеобразовательная школа















«Технологическая карта урока математики с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности»

Решение задач по теме «Площадь прямоугольника»






Выполнила:

Мамаева Евгения Владимировна


учитель математики

























Технологическая карта урока математики с включением заданий формата PISA

на развитие математической грамотности


Предмет: Математика (геометрия)

Класс 8

Тема (раздел) курса: Площадь прямоугольника

Тема урока: Решение задач по теме «Площадь прямоугольника»

Цель урока: способствовать формированию у учащихся понятия площадь прямоугольника; развитию умений вычислять площадь прямоугольника, применяя изученные свойства и формулы в решении практико-ориентированных жизненных задач.

Этап урока

Решаемая задача

(для учителя)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Адаптационный этап

1. Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой учащихся на работу.

Активное слушание, взаимодействие с учителем.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель предлагает разгадать ребусы, тем самым сформулировать цель и тему урока:

(прямоугольник)

(площадь)

Цель урока: использовать приобретенные знания и умения при решении задач в практической деятельности и повседневной жизни.

Ученики формулируют цель урока:

уметь использовать полученные знания по теме: «Площадь прямоугольника» при решении задач.

3. Актуализация знаний.

Повторение основных понятий: прямоугольник, свойства прямоугольника, площадь



1.Математическая разминка.

Учитель зачитывает утверждения. Если утверждение верное, то необходимо поднять руку вверх, иначе - руку не поднимать.

Вопросы:

1)Любой квадрат является прямоугольником.

2) В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

3) Любой прямоугольник является квадратом .

4) Диагонали прямоугольника равны.

5) Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все стороны равны между собой, и все углы – прямые.

6) Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.

2. Игра «Дружная пара».

Учитель прикрепляет Sкв., Sпрям, Ркв, Рпрям. на магнитную доску с названием «Дружная пара»


Ученики отвечают на вопросы.


Результаты правильных ответов отображаются на интерактивной доске.





Ученики находят пару

(листочек с формулой ) и прикрепляют ее к доске.

2

Основной

этап

1.Закрепление и применение изученного материала.


При решении задач отработать применение формулы

для вычисления площади прямоугольника

2. Применение знаний в новой ситуации .


Формировать умение применить знания в новой ситуации.

Конкурс мастерства «Лучший расчётчик»

(индивидуально-групповая работа)

Деление учащихся на группы.

Создает условия, включающих каждого ученика в процесс обучения.

Показывает «Оценочный лист» на слайде

( см. Приложение 1)

Решение задач в формате PISA

(см. Приложение 2)

Задача №1 «Укладываем паркет»

Задача№2 «Измеряем участки земли»

Задача№3 « Веранда».

Ученики делятся на группы- 3 бригады, выбирают бригадира.

Решают задачи.

Все результаты фиксируют в «Оценочных листах» бригады.


3. Физкультминутка

Предупреждение утомляемости учащихся.

Учитель предлагает ребятам сделать разминку для глаз.

Появляется интерактивная презентация с физической разминкой.

Повторяют упражнения для глаз, демонстрируемые в презентации.

3

Творческий этап

1. Итогово-оценочный.


Организация целостного осмысления и обобщения полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.





Мотивирует обучающихся к самоанализу своей деятельности.

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

Учитель просит представителя группы (бригадира) выйти к доске для защиты её перед классом с последующим оцениванием остальных групп.













Предлагает для выполнения домашнее задание на белых листах А5 «Покупка квартиры».

( см.Приложение 2 )


Представитель из группы (бригадир) выходит к доске записывает (поясняет) краткое условие задачи и её решение и защищает решенную работу.

Бригадир подводит итоги работы своей бригады.

Ребята участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы.

Берут белые листы А5

с домашним заданием.

2. Рефлексия учебной деятельности.


Организует рефлексию « Пьедестал почёта» и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку

в «Оценочных листах»


Приложение 1



Оценочный лист

_____ бригада


пункты

1 рабочий (бригадир)

Имя:

2 рабочий


Имя:

3 рабочий


Имя:

4 рабочий

Имя:


«Лучший расчетчик» (задача 1) / 2 балла






«Лучший расчетчик» (задача 2) / 2 балла








«Лучший расчетчик» (задача 3) / 2 балла







Общее количество баллов










Приложение 2

1 бригада

Решение задач по теме: Площадь прямоугольника


Задача №1 «Укладываем паркет»

Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?

Д



пол в комнаты


ано:
а = 5,5м

b = 6м

с = 30см

d = 5 см

одна дощечка

Найти: количество дощечек



Решение

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________







Задача №2 «Измеряем участки земли»

Два участка земли огорожены заборами одинаковой длины. Первый участок имеет форму прямоугольника со сторонами 220 м и 160 м, а второй имеет форму квадрата. Площадь какого участка больше и нас сколько?


Д



пол в комнаты






S1



S2

ано:
а = 220м

b = 160м

Найти: на сколько S2 S1





Решение

________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


Задача №3 «Веранда»

Андрей к своему новому дому хочет пристроить веранду. Длина веранды – 5,25 метров, ширина – 3 метра.

Ему нужен 81 кирпич на один квадратный метр.

Вычислите, сколько кирпичей нужно Андрею для того, чтобы построить веранду.

Решение

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


Рефлексия


2 бригада

Решение задач по теме: Площадь прямоугольника


Задача №1 «Укладываем паркет»

Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 6,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?

Д



пол в комнаты



ано:
а = 6,5м

b = 6м

с = 30см

d = 5 см

одна дощечка

Найти: количество дощечек



Решение

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________



Домашнее задание

Задача « Покупка квартиры»

Это план квартиры, которую родители Гриши хотят купить в агентстве недвижимости.


Масштаб: 1 см = 1 м



Для оценки общей площади пола в квартире (включая террасу и стены) вы можете измерить размеры каждой комнаты, вычислить площадь каждой из них и сложить их.

Однако есть более эффективный метод, при котором для оценки общей площади пола вам нужно измерить только 4 отрезка. Укажите на данном плане четыре отрезка, которые нужны, чтобы оценить общую площадь пола в квартире.




Задача №2 «Измеряем участки земли»

Два участка земли огорожены заборами одинаковой длины. Первый участок имеет форму прямоугольника со сторонами 210 м и 170 м, а второй имеет форму квадрата. Площадь какого участка больше и нас сколько?


Д



пол в комнаты







S1



S2

ано:
а = 210м

b = 170м

Найти: на сколько S2 S1





Решение

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________




Задача №3 «Веранда»

Андрей к своему новому дому хочет пристроить веранду. Длина веранды – 6,15 метров, ширина – 3 метра.

Ему нужен 81 кирпич на один квадратный метр.

Вычислите, сколько кирпичей нужно Андрею для того, чтобы построить веранду.

Решение

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Рефлексия



3 бригада

Решение задач по теме: Площадь прямоугольника


Задача №1 «Укладываем паркет»

Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 4,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола?

Д



пол в комнаты



ано:
а = 4,5м

b = 6м

с = 30см

d = 5 см

одна дощечка

Найти: количество дощечек



Решение

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


Домашнее задание

Задача « Покупка квартиры»

Это план квартиры, которую родители Гриши хотят купить в агентстве недвижимости.


Масштаб: 1 см = 1 м



Для оценки общей площади пола в квартире (включая террасу и стены) вы можете измерить размеры каждой комнаты, вычислить площадь каждой из них и сложить их.

Однако есть более эффективный метод, при котором для оценки общей площади пола вам нужно измерить только 4 отрезка. Укажите на данном плане четыре отрезка, которые нужны, чтобы оценить общую площадь пола в квартире.





Задача №2 «Измеряем участки земли»

Два участка земли огорожены заборами одинаковой длины. Первый участок имеет форму прямоугольника со сторонами 215 м и 165 м, а второй имеет форму квадрата. Площадь какого участка больше и нас сколько?


Д



пол в комнаты







S1



S2

ано:
а = 215м

b = 165м

Найти: на сколько S2 S1





Решение

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________





Задача №3 «Веранда»

Андрей к своему новому дому хочет пристроить веранду. Длина веранды – 4,25 метров, ширина – 3 метра.

Ему нужен 81 кирпич на один квадратный метр.

Вычислите, сколько кирпичей нужно Андрею для того, чтобы построить веранду.

Решение

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Рефлексия



Домашнее задание

Задача « Покупка квартиры»

Это план квартиры, которую родители Гриши хотят купить в агентстве недвижимости.


Масштаб: 1 см = 1 м



Для оценки общей площади пола в квартире (включая террасу и стены) вы можете измерить размеры каждой комнаты, вычислить площадь каждой из них и сложить их.

Однако есть более эффективный метод, при котором для оценки общей площади пола вам нужно измерить только 4 отрезка. Укажите на данном плане четыре отрезка, которые нужны, чтобы оценить общую площадь пола в квартире.



Список источников

1. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общ. учр./ Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М. : Просвещение , 2019. – 384 с.

2. PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020. – 252 с.

3. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ»:https://oge.sdamgia.ru/test?pid=341414

4. Учительский портал: https://www.uchportal.ru/fizkultminutki



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!