4. Закрепление изученного материала | Итак, вы вспомнили определение параллельного переноса, его основные свойства, а так же повторили, как построить точку и отрезок параллельным переносом на заданный вектор. Теперь можем приступить к решению задач. Откройте учебник на странице 302, номер задачи 1164. К доске пойдет Кирилл. Кирилл, прочитай условие задачи. Ты выполняешь задание под буквой а). О чем говорится в задаче? Как расположена точка относительно точки и ? Верно. Запишите условие задачи, постройте чертеж. Предлагаю обозначить вектор . Кирилл, как ты думаешь, что необходимо сделать, что бы построить точку ? Спасибо, Кирилл, всё верно, молодец! Присаживайся. Под буквой б) задание выполнит Лёша, выходи к доске. Что нам нужно доказать, чтобы фигура являлась трапецией? Хорошо, а как доказать, что полученная трапеция является равнобедренной? Верно, что ты можешь сказать об отрезках ? Хорошо, а об отрезках ? Какой вывод можно сделать? Верно. По условию дан равнобедренный треугольник, значит, что можно сказать о его боковых сторонах? Да, теперь посмотри на 3 и 6 пункт, что ты можешь сказать? Если , то как будут расположены отрезки и ? Какой вывод можно сделать из пунктов 1, 2 и 8? Хорошо, а теперь посмотри на все пункты доказательства и сделай заключительный вывод. Молодец, Лёша, цель достигнута, присаживайся на место. А сейчас обсудим задачу под номером 1178 на странице 304, которая будет являться вашим домашним заданием. Саша, прочитай условие задачи. Ответьте, о каких геометрических фигурах говориться в задачи, Катя? Что требуется оказать в задаче, Данил? Рассмотрите чертёж, что вы можете сказать о сторонах квадратов , Вера? Хорошо, а теперь обратите внимание на диагонали квадратов и . Как они расположены по отношению друг к другу, Миша? А что ты можешь тогда сказать о половинах этих диагоналей и ? Верно, вы уже устно доказали, что и параллельны и равны, а в задаче требуется доказать, что , значит какую фигуру можно рассмотреть, Женя, назови? Делаю вам подсказку: если вы докажите, что фигура – параллелограмм, то задача будет решена. Дома вы подумаете над доказательством и оформлением доказательства. | Открывают учебник. Кирилл: «Даны равнобедренный треугольник с основанием и точка на прямой , такая, что точка лежит на отрезке . а) Постройте отрезок , который получается из отрезка параллельным переносом на вектор . б) Докажите, что четырехугольник – равнобедренная трапеция». Кирилл: «О равнобедренном треугольнике. Точка лежит между точками и ». Кирилл: «Дано: а) построить: при перенос на . Построение: 1. От точки отложим вектор ; 2. Соединим точку и 3. – искомый». Лёша: «Доказать: – равнобедренная трапеция. Чтобы доказать, что фигура – трапеция, необходимо доказать, что . Для этого нужно доказать, что . 1. (по построению). 2. (по определению параллельного переноса). 3. (по свойству параллельного переноса). 4. (по определению параллельного переноса). 5. Из (1), (2), (3), (4) – – параллелограмм (по определению параллелограмма). Что и требовалось доказать». 6. (по условию). 7. Из (3), (6) – . 8. (по построению). 9. Из (1), (2), (8) – не параллелен . 10. Из (7), (8), (9) – – равнобедренная трапеция. Что и требовалось доказать». Саша: «На сторонах и параллелограмма построены квадраты так, как показано на рисунке 332. Используя параллельный перенос, докажите, что отрезок, соединяющий центры этих квадратов, равен и параллелен стороне ». Катя: «В задачи говориться о двух квадратах и , а так же о параллелограмме ». Данил: «Доказать: ». Вера: «Данные стороны равны и параллельны по построению, поскольку по условию». Миша: «Диагонали расположены параллельно. Диагонали так же будут равны друг другу и параллельны». Женя: « ». | Познавательные: извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия. Личностные: осознание ответственности за общее дело. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формирование и аргументация своего мнения в коммуникации. |