ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Дата проведения: 17.12.2018 | Учитель: Бодань А.И. |
Предмет | Информатика | Класс | 7 |
Тема урока | Пользовательский интерфейс.. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение. Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи. Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству. осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее содержанием; оценивать собственный вклад в работу класса. |
Решаемые учебные задачи | 1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях; 2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе; 3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса; 4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство. |
Аппаратное и программное обеспечение | персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся ОС windows. |
Электронное приложение | Презентация и видеоролик «Пользовательский интерфейс», информационные, практические и контрольным модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления» (fcior.edu.ru). |
Методическое назначение средств ИКТ | Демонстрационные, обучающие. |
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный этап (2 минуты) | Добрый день ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – Ведь в споре рождается истина. | Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: Личностные УУД: Познавательные УУД: развитие познавательной активности; развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; умение кратко формулировать мысль; умение обрабатывать информацию и делать вывод. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества между учителем и сверстниками; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; |
2 | Разминка Работа в паре (3 минуты) | Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы. Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Паре предлагаются 2 ребуса. | Учащиеся работают в парах. На карточки записывают ответы. Осуществляют самопроверку. В оценочные листы вносят балл. |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка цели и задач урока) (3 минуты) | Мы, ребята, в этом классе Не случайно собрались. Нас сегодня непременно Будет ждать один сюрприз. Выяснить мы сможем точно В голове засели прочно Знания у вас Иль нет? Пусть компьютер нам поможет, Оценить успехи сможет. Предстоит узнать нам здесь – Что такое … И что будет являться объектом нашего исследования? Цель: - познакомиться: Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи, решив которые мы к ней придем. Задачи урока: Первая задача урока определена самой целью: как вы думаете, всегда ли система взаимодействия человека и компьютера была такой, к какой мы все давно привыкли? тогда второй задачей урока будет: с помощью графического интерфейса пользователь настраивает компьютер, устанавливает необходимые для него программы, фильмы, музыку, т.е. использует информационные ресурсы для организации своего индивидуального информационного пространства. Таким образом, третья задача урока: | - интерфейс; - взаимодействие человека и компьютера; - пользовательский интерфейс; «Пользовательский интерфейс» \Ученики свои варианты цели, учитель корректирует.\ - с пользовательским интерфейсом и его разновидностями. \Ученики свои варианты задач, учитель корректирует.\ не всегда |
4 | Первичное усвоение новых знаний (Работа в группах) 10 минут | Используя страницы учебника (90-92) заполни таблицу «Виды пользовательских интерфейсов». | - заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника. Группа выходит рассказывать к доске. - учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей, выставляют баллы. | Познавательные УУД: Навыки самостоятельной работы; Коммуникативные УУД: Поиск и сбор информации по конкретному разделу; Контроль, коррекция и оценка действий партнера. |
5 | Физкультминутка (2 минуты) | Выполнение упражнения вместе с учителем или под видеоролик. | Учащиеся выполняют упражнения. | |
6 | Работа в группах. Практическая работа (8 минут) | Просмотр Презентации (Приложение 1): http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-2-5.ppt | - смотрят презентацию. Учащиеся открывают файл Практическая работа.doc и выполняют задание. Сверяясь с доской выставляют себе общее количество баллов. | |
| Фронтальная работа (3 минут) | Что такое информационное пространство? Информационный ресурс – это…? Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов? | Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами. | Познавательные УУД: Личностные УУД: Коммуникативные УУД: |
7 | Индивидуальная работа Первичная проверка понимания. (5 минут) | контрольный модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления» http://fcior.edu.ru/card/28614/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html | Учащиеся на компьютере выполняют модуль и по данным диаграммы выставляют оценки в оценочный лист. |
8 | Информация о домашнем задании (1 минута) | §. 2.5, рабочая тетрадь № 127 | Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание. |
9 | Итоги урока. Рефлексия (3 минуты) | Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
| Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения. |