СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике в 7 классе "Пользовательский интерфейс"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике 7 класс "Пользовательский интерфейс"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике в 7 классе "Пользовательский интерфейс"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Дата проведения: 17.12.2018

Учитель: Бодань А.И.

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема урока

Пользовательский интерфейс..

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • формирование понимания сущности понятий «интерфейс»,

  • «информационный ресурс»,

  • «информационное пространство пользователя»;

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи.

Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

  • осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее содержанием;

  • оценивать собственный вклад в работу класса.

Решаемые учебные задачи

1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;

2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;

3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;

4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.

Основные понятия, изучаемые на уроке

  • пользовательский интерфейс;

  • командный интерфейс;

  • графический интерфейс;

  • основные элементы графического интерфейса;

  • индивидуальное информационное пространство.

Аппаратное и программное

обеспечение

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся ОС windows.

Электронное приложение

Презентация и видеоролик «Пользовательский интерфейс», информационные, практические и контрольным модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления»  (fcior.edu.ru).

Методическое назначение средств ИКТ

Демонстрационные, обучающие.




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1


Организационный этап

(2 минуты)

Добрый день ребята!

Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Не бойтесь высказывать свое мнение, спорить – Ведь в споре рождается истина.

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

  • умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.


Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации;

  • развитие логического мышления.


Познавательные УУД:

  • развитие познавательной активности;

  • развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

  • умение кратко формулировать мысль;

  • умение обрабатывать информацию и делать вывод.

  • Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества между учителем и сверстниками;

  • учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

2

Разминка

Работа в паре

(3 минуты)

Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы.

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер.

Паре предлагаются 2 ребуса.

Учащиеся работают в парах. На карточки записывают ответы. Осуществляют самопроверку. В оценочные листы вносят балл.

3

Мотивация учебной деятельности учащихся

(постановка цели и задач урока)

(3 минуты)

Мы, ребята, в этом классе

Не случайно собрались.
Нас сегодня непременно
Будет ждать один сюрприз.

Выяснить мы сможем точно
В голове засели прочно
Знания у вас 
Иль нет?
Пусть компьютер нам поможет,
Оценить успехи сможет.
Предстоит узнать нам здесь – 
Что такое …

  • Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого термина?

  • Раз это взаимодействие компьютера и пользователя. Значит сегодня на уроке мы будем изучать?

  • Итак тема урока:


И что будет являться объектом нашего исследования?

Цель: - познакомиться:

Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи, решив которые мы к ней придем.


Задачи урока:

Первая задача урока определена самой целью:

  • как вы думаете, всегда ли система взаимодействия человека и компьютера была такой, к какой мы все давно привыкли?

  • тогда второй задачей урока будет:

  • с помощью графического интерфейса пользователь настраивает компьютер, устанавливает необходимые для него программы, фильмы, музыку, т.е. использует информационные ресурсы для организации своего индивидуального информационного пространства. Таким образом, третья задача урока:












- интерфейс;


- взаимодействие человека и компьютера;


- пользовательский интерфейс;

«Пользовательский интерфейс»


\Ученики свои варианты цели, учитель корректирует.\

- с пользовательским интерфейсом и его разновидностями.

\Ученики свои варианты задач, учитель корректирует.\


  • Познакомиться с термином пользовательский интерфейс


не всегда

  • Узнать какие существуют виды и в чем их отличие;



  • научиться организовывать свое информационное пространство с помощью информационных ресурсов.


4

Первичное усвоение новых знаний

(Работа в группах)

10 минут

Используя страницы учебника (90-92) заполни таблицу «Виды пользовательских интерфейсов».

- заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника.

Группа выходит рассказывать к доске.

- учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей, выставляют баллы.

Познавательные УУД:

Навыки самостоятельной работы;

Коммуникативные УУД:

Поиск и сбор информации по конкретному разделу;

Контроль, коррекция и оценка действий партнера.

5

Физкультминутка

(2 минуты)

Выполнение упражнения вместе с учителем или под видеоролик.



Учащиеся выполняют упражнения.


6

Работа в группах.

Практическая работа (8 минут)

Просмотр Презентации (Приложение 1): http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor7/presentations/7-2-5.ppt


- смотрят презентацию.

Учащиеся открывают файл Практическая работа.doc и выполняют задание.

Сверяясь с доской выставляют себе общее количество баллов.



Фронтальная работа

(3 минут)


Что такое информационное пространство?

Информационный ресурс – это…?

Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов?


Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами.

Познавательные УУД:

  • формирование навыка решения задач с использованием файловой системы


Личностные УУД:

  • развитие самооценки;

  • адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.


Коммуникативные УУД:

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7

Индивидуальная работа

Первичная проверка понимания.

(5 минут)

контрольный модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»
http://fcior.edu.ru/card/28614/osnovnye-elementy-interfeysa-i-upravleniya.html

Учащиеся на компьютере выполняют модуль и по данным диаграммы выставляют оценки в оценочный лист.

8

Информация о домашнем задании

(1 минута)

§. 2.5, рабочая тетрадь № 127


Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание.

9

Итоги урока.

Рефлексия

(3 минуты)

Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения.



5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!