Технологическая карта урока
Учебный предмет: Информатика
Класс: 8
Учитель: Грязнов Геннадий Иванович
Авторы УМК: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.
Тема урока: Программирование циклических алгоритмов
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Форма урока: комбинированный урок
Цель урока: Создание условий для формирования знаний обучающихся о различных вариантах программирования циклов.
Планируемые результаты
Личностные: Проявлять интерес к предполагаемой деятельности и с учетом собственных интересов; формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Предметные: научиться записывать на языке программирования Рascalкороткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл»;
Метапредметные: Овладеть навыками самостоятельного планирования путей достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Материально-технические средства: ПК учителя, ПК учащихся, проектор, презентация
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
-
Мотивационный этап – 1 мин |
Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Л: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. Проверка домашнего задания – 5 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий | Проверка домашней работы, выявление затруднений, определение оптимальных решений | Объясняют ход выполнения заданий § 3.4, РТ: №185(а) и №186 | П:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л:развитие памяти |
3. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока – 4 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий | -
Где мы можем наблюдать повторяющиеся процессы? Приведи примеры. -
К какому типу относится алгоритм, содержащий конструкцию «повторение»? -
Вспомни виды циклических конструкций. | - цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений | П:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка К: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать |
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| «Ветвление». Пришло время научиться программировать конструкцию «цикл». В связи с этим, какова тема урока? -
Вы вспомнили, что существуют несколько циклических конструкций, и конечно, в языке Pascal наверняка есть правила их записи. В связи созвученным, назовите задачи на данный урок задачи на этот урок: | | Л: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
4. Усвоение новых знаний – 10 мин |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Сравни правила записи различных циклических конструкций на алгоритмическом языке и правила их записи на языке Pascal. Запиши в тетрадь | - записывают в тетрадь название циклических конструкций и сравнительные таблицы 3-х видов циклов. | П:развитие познавательной активности Р:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Л:развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения К:умение работать в группах, развитие диалогической речи |
5. Динамическая пауза – 2 мин |
Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
6. Первичное закрепление материала – 8 мин |
Установление пра- вильности и осоз- нанности изучения темы. Выявление пробелов первич- ного осмысления изученного мате- риала, коррекция выявленных про- белов, обеспечение закрепления в па- мяти детей знаний и способов дейст- вий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Выполни вместе с учителем РТ. №188, 190 Обсуждает решение задачи, предлагает самим написать и отладить программу. Напоминает о том, что увеличить количество решенных задач и ускорить процесс написания программы можно за счет использования: скорости набора текста программы; | Обсуждают с педагогом решение задачи, пишут текст программы, показывают педагогу, выполняют работу на ПК | П:выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Л:формирование умения достигать цели и оценивать результаты своего труда.; К:умение работать в группах, развитие диалогической речи |
7. Компьютерный практикум – 12 мин |
Выявление качес- тва и уровня усво- ения знаний и спо- собов действий, а также выявление недостатков в зна- ниях и способах действий, установ- ление причин выявленных недостатков | Предлагает задачи различного уровня сложности для самос- тоятельного решения, в том числе из ОГЭ. При затруднениях показывает алгоритм, демон- стрирует работу программ из презентации. | Обучающиеся пишут тексты программ, показывают их педагогу, выполняют их на ПК. Каждый обучающийся работает в индивидуальном режиме | Л:формирование умения достигать цели и оценивать результаты своего труда. Формирование и развитие аналитического мышления |
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
8. Рефлексия -2 мин |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Оценка практической работы учащихся. | В конце занятия учащиеся представляют педагогу данные о выполненных работах | П:Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р:контроль и оценка своей деятельности в рамках урока К: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Л:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
9. Домашнее задание – 1 мин |
Обеспечение пони- мания учащимися цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания | Домашнее задание: § 3.5 РТ. №189(а) №192 №201(а) – индивидуально | Работа с дневниками | Л:формирование навыков самоорганизации |