СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс "Художественные музеи "

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс "Художественные музеи "»

3 класс


Тема урока

Художественные музеи

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Познакомится с известными музеями и экспонатами.

Методы обучения

Словесный; наглядный; практический.

Формы организации

Фронтально, индивидуальная

Формируемые УУД

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?)

Проявляют эстетические чувства. Анализируют выполненные работы.

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельность на уроке, сопоставляют свою работу с образцом учителя, контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы, использую учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Образовательные ресурсы

Оборудование для педагога: презентация, компьютер, доска, наглядный материал, тесты

Оборудование для учащихся: ручки. Сообщения по теме

Планируемые результаты

познакомиться с музеями России, как местом хранения искусства;

познакомиться с видами музеев;

сформируют уважительное отношение к культуре и искусству нашей страны;

продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.





Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

- Проверим, все ли готовы к уроку?

- А теперь давайте посмотрим друг на друга и подарим хорошее настроение!


Приветствуют учителя, включаются в деятельность.

2.Актуализация знаний

-На наших уроках мы с вами не только рисуем, но знакомимся с историей искусства. Как зарождалось искусство, как оно развивалось.

Отгадайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.



- Ключевое слово урока - МУЗЕЙ

Слово “музей” происходит от греческого слова музейон – т. е. посвященный музам или храму муз.

Существует такая легенда, У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемосины было девять дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусств. Храмы муз греки называли музеями. Но само слово “музей” появилось гораздо позже, в эпоху Возрождения. Именно тогда музеями стали называть учреждения и здания, где хранятся выдающиеся произведения искусства или памятники истории и культуры.

- Кто из вас был в музее? Что вы там видели?

-Картины, старинные предметы искусства.

-Хорошо, а когда вы посещали музеи и знакомились с произведениями искусства, где вы находились?

-На экскурсии.


Слушают учителя.






Музей.










Отвечают на вопросы




3. Определение темы урока. Постановка задач

- Итак ребята, вы уже догадались чем мы будем заниматься на уроке?

-Давайте вместе с вами сформулируем тему нашего урока.

«Художественные музеи»

- А какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

-Узнаем ……

- Верно ребята, сегодня мы с вами отправимся в известные музеи и совершим виртуальную экскурсию, познакомимся с величайшими произведениями искусства.





Познакомиться с музеями.


4.Изучение нового материала

.


































































































5. Физкультурная минутка

-Как вы думаете, а какие бывают музеи?

- Художественные, краеведческие…..

-Верно. Что можно увидеть в этих музеях?

-Картины, предметы искусства и тд.

- Отлично, молодцы. Существует несколько видов музеев.

Это архитектурные, мемориальные, литературные, театральные, музеи науки и техники.

- Как вы думаете, что хранят эти музеи?

- Книги, маски, костюмы, изобретения и тд

.- Сегодня мы познакомимся со старейшими художественными музеями, в которых хранятся и изучаются произведения изобразительного искусства. Ведь слово “художество” и означает “искусство”, то есть художественный музей – это музей искусств.


- Ребята, назовите существующие старейшие художественные музеи?

- Третьяковская галерея, Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственный Русский музей.

- Отправляемся на виртуальную экскурсию и предлагаю вам поработать экскурсоводами.


1 экскурсовод- ВАРЯ

ЭРМИТАЖ, один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Возник в 1764 как частное собрание императрицы Екатерины II, открыт для публики в 1852.

Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга

-Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф. Б. Растрелли. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры VIII-XIX веков. Сейчас мы пройдемся по нескольким залам.

Петровский зал отделан в 1833 г. Огюстом Мон-Ферраном. Стены затянуты малиновым лионским бархатом, по которому серебром вышиты двуглавые орлы. В нише на возвышении — трон русских царей. Над троном картина, представляющая Петра I рядом с богиней мудрости Минервой. Вверху на боковых стенах — живописные панно, где изображен Петр в битве при Лесной и в Полтавском бою. Зал, посвященный памяти Петра Великого, после пожара 1837 г. восстановлен в первоначальном виде архитектором В. П. Стасовым.

Военная галерея 1812 года отделана К. И. Росси в 1826 г., восстановлена Стасовым. На стенах галереи размещено свыше трехсот портретов генералов, участников Отечественной войны 1812 г. Внимание останавливают несколько пустых рам, затянутых зеленой тафтой, с указанием имен и воинских званий погибших, чьи изображения должны были здесь находиться, но чей облик не удалось восстановить. 

Малахитовый зал, один из красивейших залов дворца (1829 г., арх. А. П. Брюллов) убранство составляют колонны, пилястры и камины из малахита, выполненные в технике русской мозаики. При этом способе каменная или металлическая основа предмета облицовывалась тонкими, тщательно отполированными пластинками редкого уральского камня сочно-зеленого цвета. На отделку зала пошло сто двадцать пять пудов малахита. Малахитовые изделия России, которыми особенно славилась Петергофская гранильная фабрика, не имели себе равных в мире и весьма высоко ценились. 


2 экскурсовод- АМИР

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ в Москве, один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительских центров России, крупнейший в мире музей русского искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений древнерусской иконописи XI-XVII вв. , живописи XVII-XX вв. , скульптуры, графики.

Основана в 1856 П. М. Третьяковым как частное собрание, Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Здесь можно встретить работы: Андрея Рублева, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана.

Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание величественно и нарядно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным и соразмерным.

Просмотр презентации 


3 экскурсовод - ЕГОР

Государственный Русский музей”

Русский музей – крупнейший в мире музей русского искусства, уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга.

Коллекция музея насчитывает около 400 000 произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век.

Он был открыт в конце XIX века и первоначально носил имя императора Александр III, который всячески содействовал тому, чтобы в тогдашней столице России на средства государства был создан общедоступный музей. Для Русского музея император Александр III повелел приобрести Михайловский дворец со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом.

Русский музей cегодня – обширный музейный комплекс, крупнейший авторитетный научно-исследовательский, реставрационно-хранительский и методический центр, курирующий работу всех художественных музеев страны. 

Общая площадь территории музея в настоящее время составляет более 30 га. Коллекция размещена в зданиях, являющихся выдающимися памятниками архитектуры XVIII–XIX вв.: Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах и Михайловском замке. В состав музейного комплекса также входят Михайловский сад, Летний сад с Летним дворцом Петра I и домик Петра I.


4 экскурсовод-

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина”

ГМИИ им. А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. Сегодня в его коллекции находится около 700 тысяч произведений разных эпох, начиная с Древнего Египта и античной Греции и заканчивая началом XXI века. К исключительным собраниям Музея можно отнести коллекцию французского искусства XIX–XX веков, являющуюся одной из самых известных в мире.

Основателем и первым директором Музея в 1911–1913 годах был Иван Владимирович Цветаев (1847–1913), профессор Московского университета.

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проводятся крупнейшие в России выставки зарубежного искусства. В 1955 году в Музее прошла выставка «Шедевры Дрезденской картинной галереи», которую посетило 1,2 млн человек. В 1974 году выставка одного портрета – «Джоконды» Леонардо да Винчи, на просмотр которого посетителю отводилось всего 9 секунд, собрала 311 тысяч человек. 


-Итак вещи, которые хранятся в музеях называются экспонатами.

- Ребята приготовили сообщения по известным картинам.


-Но прежде чем мы с вами продолжим работу, давайте вместе выполним физминутку. Встаем из-за парт.


Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

-Молодцы, садитесь на места.













Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

























































































Выполняют физминутку.





Садятся за рабочие места.

6. Контроль усвоения

Выполнение тестовой работы.


Тест «Художественные музеи»

1.Эрмитаж расположен в

А) Москва

Б) Санкт- Петербург


2.Какое количество экспонатов находится в Эрмитаже

А)  000

Б) 3 000 000


3. Третьяковская галерея находится

А) Москва

Б) Санкт –Петербург


4. Государственный Русский музей расположен

А) Москва

Б) Санкт- Петербург


5. В каком музее хранится картина «Бурлаки на Волге»

А) Эрмитаж

Б) Русский музей


6. В каком музее хранится картина «Последний День Помпеи»

А) Эрмитаж

Б) Русский музей

В)Третьяковка


7. В каком музее хранится картина «Утро в сосновом лесу»

А) Эрмитаж

Б) Русский музей

В)Третьяковка


8. . В каком музее хранится картина «Девятый вал»

А) Эрмитаж

Б) Русский музей

В)Третьяковка

Выполняют тестовую работу.


7. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Искусство, хранилищем которого является музей, воспитывает в каждом из нас, прежде всего, Человека, помогая развивать важные чувства и качества. Как вы считаете какие?

-Чувство прекрасного, осознание красоты во всем ее многообразии, человечность, гуманность, доброту, умение отличить прекрасное от безобразного.

Проанализируйте свою работу. Ответьте себе и нам на вопросы, продолжите фразу:

-Сегодня я узнал что ...
- Мне больше всего понравилось…

- Музеи важны потому что …

- Без искусства нет памяти, а без памяти нет человека, значит, нет народа. Вот почему люди собирают произведения искусства, передавая их в вечную жизнь в музеи.


Анализируют работы, подводят итоги своей деятельности.





Приложение

Синквейн на тему "Музей".

Первый пример: Музей. Исторический, известный. Демонстрирует, показывает, хранит. Привлекает ценителей эстетики. Здание. 

Второй пример: Музей. Особенный, интересный. Вдохновляет, объединяет, оберегает. Содержит культурное наследие. Объект.

Третий пример: Музей. Художественный, современный. Впечатляет, удивляет, радует. Наполнен эксклюзивными предметами. Достопримечательность.































ЭРМИТАЖ

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

РУССКИЙ МУЗЕЙ

МУЗЕЙ им. А.С. ПУШКИНА






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!