Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ИЗО «Красавица Осень».»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока изобразительного искусства в 3 «В» классе
студентки группы 3 – Аш
Бецу Юлии Евгеньевны
Методист __________/Бригадир О.П.
Учитель____________/ Борисова О.В.
Оценка _______________________
2018 год
Тема: «Красавица Осень».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Предметные УУД: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.
Метапредметные УУД:
Познавательные: научатся классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной форме; оценивать результаты выполненного задания;
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности; аргументировано оценивать свою работу.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; участвовать в диалоге, в общей беседе, оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие трудолюбия и аккуратности; проявление интереса к поставленной задаче.
Методы: словесный, практический.
Ресурсы: ММП, тетрадь на печатной основе, маски.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, все ли необходимые принадлежности лежат на ваших партах: тетрадь на печатной основе, краски, кисточки, стаканчик с водой, палитра. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | |
2.Целеполагание | -Какое у нас сейчас время года? -Посмотрите за окно какая сейчас осень? -А сейчас я приглашаю вас отправиться в сказку вместе с красавицей Осенью. Сказка «Красавица Осень». Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей. Сначала она направилась в гости к ёжику и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок. От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее. А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных. Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен. Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала. А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса. Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели, что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса. -А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? -Тогда давайте начнем! | Отвечают на вопросы учителя. Разыгрывают сказку с использованием масок. Отвечают на вопрос учителя. | Маски |
3.Изучение нового материала | – Вы знаете, что есть три главных цвета? Кто может их назвать? – Правильно! Это красный, желтый и синий. А вы знаете, что другие цвета красок можно получить путем смешивания главных цветов? Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы, иногда с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. – Откройте свои тетради на странице 10, положите перед собой палитру. А сейчас давайте экспериментировать. Будем смешивать краски, которые нам предложены в тетради. Сначала будем закрашивать квадратики изначальным цветом краски, а потом наносить полученный цвет. (Желтый + оранжевый = светло-оранжевый Желтый + зеленый = оливковый Зеленый + синий = бирюзовый Оранжевый + красный = Красный + фиолетовый = коричнево-красный Синий + фиолетовый = сливовый) - Отлично. Какие цвета вы можете использовать при создании рисунка «Красавица Осень»? - Давайте сейчас нарисуем Красавицу Осень в своих рабочих тетрадях. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в тетради на печатной основе. Отвечают на вопрос учителя. Рисуют. | Тетрадь на печатной основе, кисточки, палитра, стаканчик с водой |
4.Подведение итогов | Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку наших работ. | Участвуют в выставке рисунков. | |
5.Рефлексия | Поднимите обе руки вверх, если вам понравился урок и у вас не было трудностей при выполнении задания; одну руку, если урок не очень понравился и были трудности; не поднимайте руку, если урок был совсем неинтересным и у вас ничего не получилось. | | |