СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ИЗО "Сказочная Гжель"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по ИЗО в 5 классе. Раздел:  "Народные промыслы",тема : Сказочная Гжель".Учебник  "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" авт. Горяева,Островская.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ИЗО "Сказочная Гжель"»

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему : «Сказочная Гжель».

Предмет: Изобразительное искусство.

Учитель: Кылосова Е.И.

Класс: 5 «а»

Учебник: Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2014 г.

Тема: «Сказочная Гжель».

Цель: закрепить понятие о традиционном русском промысле «Гжельская керамика», научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи.

Задачи:

Обучающая: формирование у учащихся навыков работы в творческой мастерской «Гжельской керамики», расширение теоретических знаний о «Гжели».

Развивающая: развитие у учащихся творческого воображения, активности в ходе выполнения работы, умений и навыков работы с акварельными и гуашевыми красками.

Воспитательная: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви к Родине, её истории и культуре. Применение на практике, в жизни полученных знаний о «Гжельской керамике».

Здоровьесберегающая: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: парная и индивидуальная.

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: осознавать необходимость  уважительного отношения к культуре народа,  произведениям декоративно-прикладного искусства,  значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся. 

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную  художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства,  освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику двойного мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.

Оборудование: модель для раскрашивания, гуашь, акварель, кисти,баночка для воды, салфетки, репродукции с изображением изделий из «Гжели», презентация.


Технологическая карта урока

«Сказочная Гжель».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Время

  1. Организационный этап


  1. Эмоциональный настрой.

Организация местоположения каждого ученика.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Проверим на месте ли альбом и краски .

А дневники на месте?

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

1

  1. Повторение. Актуализации знаний


Учитель:

- Ребята, а над какой темой мы работали всю четверть?

-Связано ли наше сказочное оформление с этой темой?

Уч-ся:

-Народные промыслы.

Учитель:

А вы хорошо помните эти промыслы?

Если я правильно вас  понимаю,  вы готовы повторить знания, полученные на предыдущих уроках.



Задание 1

1. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю и т. д.:

а) водные знаки;  б) солярные знаки.

2. Орудие для ручного прядения

а) прялка;  б) иголка.

3. Как называется главный угол в избе.

а) красный; б) красивый.

Задание 2



Фронтальная беседа по вопросам: 



1.Из какого материала изготавливается  дымковская игрушка:



2. Особенности «Филимоновской игрушки».



3. Как называется посуда из глины?



Задание 3

Послушайте стихотворение, о чем идет речь?

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно всем в народе

Её названье – Гжель.


Ученики вспоминают содержание прошлых уроков.




















Отвечают на вопросы.



  1. б (солярные знаки)



  1. а (прялка)



  1. а (красный)







  1. глина


  1. три цвета





  1. керамика.




Ученики формулируют содержание темы урока.



«Гжель».

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

5

  1. Постановка учебной задачи


Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Ребята на прошлом уроке вы познакомились с Гжельской росписью, с ее элементами. Сегодня мы продолжим

Изучать тему «Сказочная Гжель».

Мы отправляемся в старинный город мастеров. А какой? Ответ найдете в

сетке.




Г

Г

О

Л

Ж

Ш

И

Е

Н

Н

Л

И

А

Ь

К
















Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, вспоминают содержание прошлого урока.




Задание на логическое мышление.

Город «Гжель»

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные6

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5

  1. «Открытие» обучающимися нового знания


















Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Давайте вспомним все, что вы узнали о Гжели.

Что еще хотите узнать?

Что такое аппликация?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Зачем нам нужно изучение этой темы?

Где нам могут пригодится эти знания?










Ученики отвечают на поставленные вопросы.



Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



6

  1. Решение учебной задачи. Первичное закрепление


Учитель устанавливает осознанность восприятия. Работа с текстом.

На прошлом уроке ,мы с вами уже познакомились с историей «Гжельской росписи.» А теперь, давайте, посмотрим ,как хорошо, вы все запомнили. У вас на столе есть задание, нужно вписать Ф.И. и заполнить карточку. (Приложение №1. Парная работа). Ребята сейчас прочитайте текст и ответьте на вопросы.


Работают в парах. Изучают полученный материал. Ищут ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с друг другом.

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


6

  1. Динамическая пауза




ФИЗМИНУТКА

(учащиеся выполняют упражнения за учителем).

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой.

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).


Личностные



2

  1. Творческая самостоятельная практическая деятельность.











«Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель» - так ласково называют люди на Руси всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белой глины.

О «Гжели» можно говорить много, но время у нас ограничено. Сейчас мы с вами будем художниками-волшебниками, настоящими Гжельскими мастерами. Сегодня мы с вами распишем шаблон с изображением чайника.

Открываем краски, берем в руки кисточки.


Для работы необходимо иметь:

• Гуашь или акварель белого и синего цветов

• Кисти круглые

• Баночку с водой

• Мягкую тряпочку для снятия лишней краски

• Шаблон



А теперь приступим за работу.

Вам необходимо придумать и нарисовать сказочный узор, применив элементы гжельской росписи.



Учащиеся выполняют творческое задание. Расписывают шаблон с изображением чайника.










Техника безопасности.










Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Личностные

Умение определять уровень владения знаниями,способом деятельности.



12


8.Самооценка.


Выставка работ и анализ.

Я предлагаю оценить свою работу. У вас на столе лепестки, если

работать понравилось , прикрепите к доске синий лепесток, если нет белый.


Ученики оценивают свою работу.





9.Рефлексия деятельности


Учитель организует рефлексию.


Понравилось вам работать мастерами Гжели?

Что было трудным?

Чем Гжель отличается от другой росписи?

Какие мотивы присущи Гжельской росписи?

Как вы думаете, добились мы целей?

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Высказывают свое мнение.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.

6

10.Домашнее задание.

Найти информацию о «Городецкой росписи».

Записывают задание в дневник.

Использование нового знания.

1



Работы учащихся.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!