Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Время |
Организационный этап Эмоциональный настрой. | Организация местоположения каждого ученика. Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Проверим на месте ли альбом и краски . А дневники на месте? | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | 1 |
Повторение. Актуализации знаний | Учитель: - Ребята, а над какой темой мы работали всю четверть? -Связано ли наше сказочное оформление с этой темой? Уч-ся: -Народные промыслы. Учитель: А вы хорошо помните эти промыслы? Если я правильно вас понимаю, вы готовы повторить знания, полученные на предыдущих уроках.
Задание 1 1. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю и т. д.: а) водные знаки; б) солярные знаки. 2. Орудие для ручного прядения а) прялка; б) иголка. 3. Как называется главный угол в избе. а) красный; б) красивый. Задание 2
Фронтальная беседа по вопросам:
1.Из какого материала изготавливается дымковская игрушка:
2. Особенности «Филимоновской игрушки».
3. Как называется посуда из глины?
Задание 3 Послушайте стихотворение, о чем идет речь? Деревня в Подмосковье Прославилась теперь Известно всем в народе Её названье – Гжель. | Ученики вспоминают содержание прошлых уроков.
Отвечают на вопросы.
б (солярные знаки)
а (прялка)
а (красный) глина три цвета
керамика. Ученики формулируют содержание темы урока. «Гжель». | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; | 5 |
Постановка учебной задачи | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Ребята на прошлом уроке вы познакомились с Гжельской росписью, с ее элементами. Сегодня мы продолжим Изучать тему «Сказочная Гжель». Мы отправляемся в старинный город мастеров. А какой? Ответ найдете в сетке. Г | Г | О | Л | Ж | Ш | И | Е | Н | Н | Л | И | А | Ь | К | | Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, вспоминают содержание прошлого урока. Задание на логическое мышление. Город «Гжель» | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные6 постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели | 5 |
«Открытие» обучающимися нового знания | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Давайте вспомним все, что вы узнали о Гжели. Что еще хотите узнать? Что такое аппликация? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? Зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам могут пригодится эти знания? | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
| 6 |
Решение учебной задачи. Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Работа с текстом. На прошлом уроке ,мы с вами уже познакомились с историей «Гжельской росписи.» А теперь, давайте, посмотрим ,как хорошо, вы все запомнили. У вас на столе есть задание, нужно вписать Ф.И. и заполнить карточку. (Приложение №1. Парная работа). Ребята сейчас прочитайте текст и ответьте на вопросы. | Работают в парах. Изучают полученный материал. Ищут ответы на поставленные вопросы. | Коммуникативные: сотрудничества с друг другом. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | 6 |
Динамическая пауза |
| ФИЗМИНУТКА (учащиеся выполняют упражнения за учителем). По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой. Иду по мягкой травушке Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками). И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам, Голубеньким и синеньким Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами). | Личностные
| 2 |
Творческая самостоятельная практическая деятельность. | «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель» - так ласково называют люди на Руси всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белой глины. О «Гжели» можно говорить много, но время у нас ограничено. Сейчас мы с вами будем художниками-волшебниками, настоящими Гжельскими мастерами. Сегодня мы с вами распишем шаблон с изображением чайника. Открываем краски, берем в руки кисточки. Для работы необходимо иметь: • Гуашь или акварель белого и синего цветов • Кисти круглые • Баночку с водой • Мягкую тряпочку для снятия лишней краски • Шаблон А теперь приступим за работу. Вам необходимо придумать и нарисовать сказочный узор, применив элементы гжельской росписи. | Учащиеся выполняют творческое задание. Расписывают шаблон с изображением чайника. Техника безопасности. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Личностные Умение определять уровень владения знаниями,способом деятельности. | 12 |
8.Самооценка. | Выставка работ и анализ. Я предлагаю оценить свою работу. У вас на столе лепестки, если работать понравилось , прикрепите к доске синий лепесток, если нет белый. | Ученики оценивают свою работу. | | |
9.Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию. Понравилось вам работать мастерами Гжели? Что было трудным? Чем Гжель отличается от другой росписи? Какие мотивы присущи Гжельской росписи? Как вы думаете, добились мы целей? | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Высказывают свое мнение. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. | 6 |
10.Домашнее задание. | Найти информацию о «Городецкой росписи». | Записывают задание в дневник. | Использование нового знания. | 1 |