2.Актуализация знаний и мотивация | Словесный: беседа | -Кто может сказать, что такое музей? -Как, одним словом называют художественное произведение? -А где сейчас картины живут? -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? - С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? | - Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др. -Картины, живопись - В художественных музеях - Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей -Картина-пейзаж, картина- портрет | Устный опрос |
3.Самоопределение к деят-ти | Словесный: беседа | -Посмотрите на слайд, что вы видите? Что на них изображено? Как вы думаете, как называется это жанр изобразительно искусства? Такой жанр называется натюрморт. Давайте попробуем составить определение. - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какие цели мы поставим? | Картины Изображены фрукты, цветы, бытовые предметы (вазы, чашки, корзины) (высказываются свое мнение) Дети с моей помощью пытаются составить определение. -Картина- натюрморт - Познакомиться с жанром натюрморта; учиться составлять композицию из предметов. | Текущий Устный опрос |
4.Открытие нового знания | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (презентация, демонстрация) | С голландского слово «натюрморт» переводиться как «неподвижная натура, модель» и как «тихая жизнь». - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди русских мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановча ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»). - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? -А какие эмоции они передают? (анализ) - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной - Показ 2-3 образцов - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт «2 яблока» Что вы видите? -Как стоят предметы по отношению друг к другу? Откуда падает свет? Значит где мы будем рисовать тень? | -Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода -цветы, посуда, старинные предметы и тд. -деревья, дома… -В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. -на столе. Мы видим, что на крынку падает свет и от нее появилась тень. Так же как и на яблоки Яблоки, стол, одно яблоко больше другое меньше, одно яблоко красное, другое зеленое | |
5.творческая практическая деятельность Инструктаж | Словесный (объяснение) Наглядный (демонстрация учителем) Практический | Я покажу вам поэтапное выполнение композиции. -Сначала вы рисуете фон. -Затем, после высыхания, рисуем форму стола. Далее намечаем форму яблок. Одно у нас меньше, другое больше. Заметьте, что каждый из вас видит образец по-разному, под разным углом. Следовательно, у каждого рисунки будут разные. Приготовьте простой карандаш кисть и краски. Приступайте к выполнению задания. После завершения самостоятельной работы проведем выставку картин. | | Выставка картин |
6. итог и рефлексия | Словесный (беседа) | -Ребята, мы престаем работать и садимся красиво. -Давайте повторим, что такое натюрморт? | - Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода -цветы, посуда, старинные предметы и тд. | |