I. Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сели все ровненько, красиво, спинки прямые. Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. -Давайте проверим всё ли готово у вас к уроку. Покажите мне карандаш, резинку, альбом, кисти, палитру. | приветствуют учителя проверяют готовность к уроку |
II. Целеполагание. Мотивация. | -Сегодня, когда я шла к вам на урок, я встретила друга. И представляете, он тоже шёл к вам на урок, чтобы попросить у вас помощи. -Ребята, а вы знаете кто это? Как его зовут? -Чиполлино рассказал мне, что они с друзьями заготовили овощи на зиму, а Принц Лимон ночью украл все овощи со склада. -А чтобы узнать какие именно овощи украл Принц Лимон, Чиполлино загадает нам загадки, давайте отгадаем их: Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (помидор) Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (морковка) Этот плод замёрз, похоже, Весь покрыт гусиной кожей. В листьях спрятался, хитрец, В пупырышках…(огурец) | Чиполлино Отгадывают загадки |
III. Организация познавательной деятельности. | - Принц Лимон сказал: « Я верну вам ваши овощи, если вы нарисуете мне натюрморт из овощей.» -Ребята, а вы знаете что такое натюрморт? Давайте узнаем. Натюрморт - это изображение неодушевленных предметов. -Что значит неодушевленные? - Какие неодушевленные предметы вы знаете? ФИЗМИНУТКА | Да\нет Не живые Стол, стул, овощ… |
IV. Педагогический показ. Самостоятельная работа. | -Итак, прежде чем начать рисовать, давайте вспомним правила при работе с красками (на доске в виде картинок) Этапы работы: Возьмите альбом, положите его перед собой горизонтально (показать как правильно) Теперь карандашом обозначим места, где у нас будут располагаться овощи. Определим, какого размера будут наши овощи (на какие геометрические фигуры похожи наши овощи?) А теперь давайте предадим цвет нашим овощам (по ходу выполнения работы, рассматриваем на образце учителя) | Вместе с учителем вспоминают правила работы с красками Приступают к работе На круг, овал, треугольник |
V. Выставка работ | -А теперь давайте покажем Принцу Лимону, что у нас получилось. (выходят по одному ряду) | Выходят по ряду к доске, оцениваем работы |
VI. Итоги урока. Рефлексия. | - Принц Лимон доволен нашими натюрмортами. -Чиполлино очень нам благодарен, и говорит: «Большое спасибо, что помогли мне вернуть все овощи. Вы огромные молодцы.» -Итак, давайте вспомним, что мы рисовали? -Что такое натюрморт? -Если вы все поняли на уроке, у вас получилось нарисовать все овощи – положите в корзинку лучок. Если вы что-то не поняли или у вас что-то не получилось- положите в корзинку лимон. | Овощи Изображение неодушевленных предметов Оценивают свои успехи на уроке |