СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели", 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету изобразительное искусство в 5 классе "Искусство Гжели"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели", 5 класс»

Учитель

Булгакова Оксана Владимировна

Предмет

ИЗО

Класс

5 класс

Тема

Искусство Гжели

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Познакомить обучающихся с Гжельской керамикой, историей её происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды, формировать навыки мазковой росписи.

Задачи урока

- развивать творческие способности и навыки в работе;

- способствовать творческому отображению окружающего мира;

- развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;

- совершенствовать навыки работы с гуашью, приёмы рисования концом кисти;

- воспитывать нравственно – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

- воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету.

Формируемые УУД

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, художественными материалами и инструментами;

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

Оборудование

Презентация, экран для демонстрации слайдов, инструменты, материалы и принадлежности для практической работы (макет чайника, сахарницы, чашек, блюдец) кисти, гуашь.

Планируемые результаты

Знать: особенности жанра изобразительного искусства -гжель.

Уметь: использовать в работе приемы декоративной росписи Гжель

Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент(1-2 мин)

Цель: Настрой обучающихся на дальнейшую работу.

- Приветствие, установка рабочей дисциплины, проверка готовности к уроку, психологический настрой.

- Здравствуйте!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


- Давайте с чувством хорошего рабочего настроения начнём наш сегодняшний урок.

-приветствуют учителя, садятся за свои рабочие места

2. Открытие новых знаний обучающихся (10-12 мин)

Цель: Воспроизведение обучающимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

- Организация беседы по вопросам

- Педагог читает вслух загадку «Доскажи словечко»

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых!

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпение –

Русская звонкая ……

- Знаете ли вы что такое Гжель?

- Знаете ли вы особенности этого народного промысла? Хотите узнать?

Посмотрите на экране небольшой фрагмент видеофильма

https://www.yandex.ru/video/preview/16966650029753752804

-Какие основные цвета в Гжельской росписи?

(белый и синий)

Откуда же появилось это удивительное искусство?      

«Легенда о происхождение Гжели»

В далёкой стране, где всегда царит лето, у одного купца была жена. В её саду росло много красивых роз разного цвета - и белые, и красные, и розовые.

Вот однажды собрался купец за товаром в разные страны. Собирая в дорогу мужа, жена дала ему розу и попросила беречь её: «Она никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя!» - сказала она. И купец уехал.

Он долго путешествовал и заехал в Россию. А у нас холодная зима. Роза от мороза не завяла, а просто посинела.

Когда гжельские мастера увидели эту необычную розу, очень удивились и захотели нарисовать её на своей посуде. Купец же вернулся домой и подарил жене красивую расписную посуду с синей розой. 

Так появилась гжель.


- Сегодня мы с вами выполним фрагмент гжельской росписи. Попробуем изобразить гжельскую розу с листьями. Сначала карандашом слегка наметим контуры цветка и листьев. Затем толстой кистью широким мазком намечаем рисовать лепестки нашей розы. А дальше мы работаем уже тонкой кистью, этап за этапом.

«Мазок с тенями».

Краска набирается на одну сторону кисточки и наносится легким круговым разворотом, т.е. поворачивается вокруг черенка.

В утолщённой части кисти краски больше – мазок тёмный, к середине краски чуть поменьше – мазок высветляется, а тонкий кончик оставляет совсем светлый след. Так получается разноокрашенная объёмная розочка или листочек.

А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка пишутся одним набором краски на кисть – тогда первые лепестки будут темные, а остальные постепенно светлеют.

Для того чтобы нарисовать розу, нужна среднеширокая кисточка. Поворачиваем её вокруг черенка, потом от середины цветка накладываем широкие мазки синей и голубой краски, т.е. как бы наращиваем лепестки широкими мазками.


- слушают учителя, отгадывают













Смотрят на экране фрагмент видео,


отвечают на вопросы




-слушают рассказ

Физминутка (2- мин)

Цель: снятие мышечного напряжения.

- Организация выполнения упражнений





Я буду показывать картинки с различными орнаментами, если вы узнаете орнаменты присущие Гжельской керамике прыгаете, хлопок руками над головой, если орнамент присущий другой росписи - приседаете.

- выполняют упражнения

4. Закрепление изученного материала (16-18 мин)

Цель: обеспечение прочного и глубокого усвоения знаний путём повторного восприятия и последующей переработки учеником изучаемого материала

- Практическая работа

Вот и мы на уроке украсим гжельской росписью посуду. Работаем по творческим группам. Каждой творческой группе предложен шаблон предмета, который необходимо украсить элементами гжельской росписи.  Раздаются трафареты (чайник, сахарница, чашки, блюдца)

Решите в группе как вы будите расписывать трафареты, чтобы получился сервиз.

Результат зависит от вашей совместной работы.

8 — 10 минут каждый работает самостоятельно, расписывая свой предмет: цветы, листья, полосы и т.п. Затем вместе составляют сервиз из тех предметов, которые расписывали.

В процессе самостоятельной работы предоставляю детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.



выполняют задания

5. Итог урока (2 мин)

Цель: оценка результатов деятельности.


- Рефлексия деятельности








Выставка и анализ работ. Законченные работы вывешиваются на доске. Производиться анализ коллективных работ, при котором повторяются теоретические знания, полученные обучающимися на данном уроке. На экране записаны вопросы:

  1. В стиле какого промысла выполнена роспись данных сервизов?

  2. Из какого материала мастера делали свои изделия?

  3. Какой цвет использовали для росписи изделий?

  4. Какие декорирующие элементы росписи применяли?

Приём «Мишень»

- Сколько баллов вам удалось набрать за урок?

Отразите свою собственную оценку работы на «Мишени» (обучающиеся размещают магниты на «Мишени»)

- Все знаете, что пока не удалось? Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать?


-рассматривают рисунки






- отвечают на вопросы












- убирают рабочие места

6. Домашнее задание

Найти информацию о Городецкой росписи.

Записывают задание в дневник