Технологическая карта урока по изобразительной деятельности ФГОС ОВЗ |
Дата | |
Класс | 3 |
Учитель-дефектолог | Пермякова А.А. |
Тема урока | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками |
Тип урока | Повторение и закрепление ранее изученного материала |
Дидактическая задача (цель урока ) | Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров. |
Задачи на урок: | Образовательная учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов; формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни; закреплять навыки работы с раскраской, знание названий геометрических фигур. Коррекционно-развивающая развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором; корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу; стимулирование мотивации к учению, развитие мелкой моторики. Воспитательная воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету; воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы. |
Формируемые БУД | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; самостоятельность в выполнении учебных заданий; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс); ориентироваться в пространстве тетрадного листа; писать; выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; |
Личностные | Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Уровни (предметные результаты) | Минимальный Знание названий материалов, инструментов и приспособлений; их назначения, правил при работе с ними; Знание форм предмета и др.; Пользование материалами для рисования, Знание названий предметов, подлежащих рисованию, Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; Следование при выполнении работы инструкциям учителя; Рисование по образцу, с натуры, предметов несложной формы и конструкции; Применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками; ориентировка в пространстве листа; Достаточный Знание средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.; Следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках; Оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); |
Оборудование для обучающихся для педагога | Краски, кисти, баночки-непроливайки, листы с раскраской «Узор в квадрате из веточек с листиками» Телевизор, образец узора из веточек с листиками в квадрате, развивающие видеозаписи «Учим цвета», «Геометрические фигуры». |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Коррекционная работа (индивидуальный образовательный маршрут) | Планируемые результаты |
Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции) | Предметные результаты (академический компонент) |
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу | | Самоопределение: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Стабилизация эмоционального состояния для решения задач | |
Актуализация опорных знаний | Подготовка к изучению нового материала | - Скажите, какой у нас сейчас урок? -Чем мы занимаемся на уроках рисования? - Как вы думаете, какое отношение геометрические фигуры имеют к уроку рисования? -Да, одна из данных геометрических фигур будет главным гостем у нас на уроке, а какая именно попробуйте догадаться. - У этой фигуры есть углы - У этой фигуры больше четырёх углов - У этой фигуры все стороны одинаковые - Поднимите и назовите фигуру, которая осталась? - Да, главным героем на уроке будет квадрат. - Согласитесь, рисунок одного квадрата на листе бумаги выглядеть будет достаточно скучно. - Как можно сделать рисунок более красивым, подумайте? -Чем можно украсить рисунок - Правильно квадрат можно украсить узором. - Узор – это и есть украшение. - Для чего и где в нашей жизни используются узоры? -Узоры и орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение. - Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в кабинете можно увидеть узор? (линолеум, филёнка, потолочная плитка). | Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, называют виды геометрических фигур, способы украшения окружающих предметов | Ученики с ОВЗ принимают помощь учителя | Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность. | Закрепляют виды геометрических фигур. |
Определение темы, постановка цели | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - На экране изображён (на доске вывешен ) узор, который нам сегодня предстоит нарисовать. - Из каких предметов состоит узор? -Сегодня мы будем рисовать узор в квадрате, состоящий из веточек с листочками | Слушают учителя, воспринимают информацию, отвечают на заданные вопросы | . | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности Способность принимать и удерживать учебную задачу | |
Анализ изображения | Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. | - Давайте рассмотрим наш рисунок. В какой геометрической фигуре он нарисован? - На какие геометрические фигуры разделен? - Какие элементы использованы в узоре? - Перед тем как мы закончим анализ рисунка давайте повторим цвета. (просмотр видео «Учим цвета») - Какие цвета мы будем использовать при раскрашивании? - Какого цвета верхний и нижний треугольники? - Какого цвета левый и правый треугольники? - Какого цвета листочки? | Учащиеся слушают учителя, отвечают на заданные вопросы. Смотрят мультфильм, повторяют цвета. Отвечают на вопросы учителя. | Участвуют во фронтальной работе | Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения. Использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания | Выделение отличительных особенностей данного вида транспорта. |
Физминутка | Снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся | Учитель включает видео-физминутку «Панда» | Дети выполняют упражнение под руководством учителя и видео инструкции. | | Понимать выделенные ориентиры действия в учебном материале. | |
Практическая работа | Обеспечение усвоения имеющихся знаний, проверка понимания | - Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков. (просмотр и выполнение гимнастики для пальчиков) Инструктаж по самостоятельному выполнению работы. | Самостоятельное выполнение детьми узора в квадрате из растительных элементов. | Ученики с ОВЗ принимают помощь учителя | Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание | Умение принимать задание Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет |
Рефлексия | Дать оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Возвращает детей к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на вопросы: Кто доволен своей работой? Кому было трудно? Достигли ли они цели? | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. | Помогает осознать соответствие полученного результата поставленной цели | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке. | |