СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе «Изображение предметного мира. Натюрморт».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по изобразительному искусству. Раздел: "Натюрморт".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 6 классе «Изображение предметного мира. Натюрморт».»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Преподаватель: Малахова Е.А

Класс: 6 _______

Тема урока: «Изображение предметного мира. Натюрморт».

Учебник (УМК): Изобразительное искусство. 6 класс. Учебник. ФГОС. Неменский Б.М

Тип урока: закрепления полученных знаний.

Материалы: художественные материалы: карандаши, бумага, маркер, черная ручка. 

Наглядные пособия: презентация.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Задачи:

1. Когнитивные: закрепить знания о видах изобразительного искусства, выразительных средствах живописи. Познакомить кадет с жанром натюрморт, его историей, основами композиции и правилами постановки натюрморта, передачи пропорции изображаемых предметов.

2. Операциональные: развивать умения кадет творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом. Развить способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки.

3. Аксиологические: учить осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), формировать навык сотрудничества со взрослыми и сверстникам.

Форма урока: урок-практикум.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- Умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, высказывать суждения о художественных особенностях произведений, использовать живописные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

- Научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассуждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной самооценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение в устной форме.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Познавательные

Сформировать понятие о таком жанре в изобразительном искусстве как натюрморт;


2 уровень — умение выражать структуру задачи разными средствами

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера. Умение формулировать собственную позицию относительно предмета изучения, работать в сотрудничестве с одноклассниками.

1 уровень — уметь формулировать и задавать вопросы, владеть вербальными и невербальными способами общения

Личностные

Продолжать формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;

- потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

2 уровень — чувство необходимости учения, осознание необходимости самосовершенствования




Конспект урока

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент 2 мин.

Организовать самоопределение кадет к деятельности на уроке.

фронтальная

Приветствует воспитанников.

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: уметь организовать место занятий; правильность выбора учебных принадлежностей

Актулиза-ция знаний

Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у кадет знания

Наглядный

Фронтальная и групповая

Подведение к теме урока.

На слайдах картинки, иллюстрирующие различные жанры живописи (кроме натюрморта)

Преподаватель просит назвать жанры, в которых написаны представленные картины.

Преподаватель просит определить, что объединяет и различает предложенные картины.

- С какими жанрами изобразительного искусства мы уже знакомы?

Для определения темы предлагает

Послушать стихотворение – загадку:


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это …(натюрморт).


Подводит к правильному формулированию темы и

цели урока через наводящие вопросы:

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня

будем говорить? (О натюрморте как жанре).

- На какой вопрос мы не можем ответить сегодня

по данной теме?

- Вы правильно сформулировали тему урока и определили для себя практическое творческое задание.

Тема нашего урока - изображение предметного мира - натюрморт. На уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства - натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. Вам предстоит самим составить композицию натюрморта.

Преподаватель: «Сегодня мы посмотрим учебный фильм, закрепим знания о видах и жанрах изобразительного искусства».

Натюрморт (от франц.nature morte - буквально "мёртвая натура") - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди(овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего. Это один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, мяса т.д.), цветов и прочего. Отдельные произведения этого жанра также называются натюрмортами.

Предельно точно суть натюрморта выражается в голландском и немецком языках. Там его классифицируют как - тихая жизнь. Действительно, натюрморт - тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем.

Натюрмортом принято считать композицию из неодушевленных предметов, включая плоды и цветы.. В переводе с французского nature morte, обозначает – «мертвая природа». Таким образом, натюрморт-это это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению окружающих человека вещей. Кроме неодушевлённых предметов в натюрморте изображают и объекты живой природы, изолированные от естественных связей и тем самым обращённые в вещь – рыбу на столе, цветы в букете, плоды в блюде и т.д.

Просмотр видеоряда (история натюрморта).

Обсуждаю основы композиции натюрморта с кадетами.


Составление натюрморта – действо творческое, в нем проявляются вкусы и склонности художника, его композиционная культура.

Натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов. К изображению натюрморта применяются определенные требования. И мы с вами сегодня лишь поверхностно познакомимся с ними.


• Композиция натюрморта должна составлять из предметов, тематически связанных между собой (например, если рядом с овощами поставить книгу или гипсовую статуэтку, то постановка будет выглядеть нелепой);

• В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету (н – р, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого. Нужно избегать слишком большой разницы в размерах: спичечный коробок рядом с большим сосудом);

• Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, составляя единое целое, немного загораживая друг друга;

• В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше распределять на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом, контрастом (во всей группе должен быть основной предмет, который по по своему смысловому значению, величине, форме, цвету был бы главным, центральным.);

• Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму: в прямоугольник, квадрат, овал, круг;

Композицию натюрморта можно развернуть по горизонтали, вертикали, по диагонали.

Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева направо. Ощущение устойчивости, равновесия, покоя возникает от композиции, которые построены на основе разных фигур с использованием симметрии.

• Ассиметричное и диагональное расположение предметов передают движение, беспокойство.

На доске записывают имя основоположника жанра.

Предлагает воспитанникам (1-2) самим составить натюрморт из предложенных предметов.

- Ваша задача – за 2 минуты, используя эти заготовки, составить натюрморт, где должно присутствовать не менее 3-х предметов.

Обсуждают, какой вариант был наиболее удачным, и почему? (Тем самым воспитанники закрепляют законы композиции).


Отвечают на вопросы.

Воспитанники отвечают:

- Это картины живописные, они построены по законам композиции. Их различает то, что на них не изображены люди.

Осмысливают цель урока. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, обсуждают его в группе.

Воспитанники отвечают:

- Тема нашего урока: «Натюрморт как жанр ИЗО».

- Мы не знакомы с историей возникновения натюрморта, правилами его построения. Нам нужно на практике освоить приемы построения натюрморта.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

 Умение слушать, анализировать. Осознание необходимости получения новых знаний.

Познавательные: целеполагание,

Умение анализировать, выделять и формулировать учебную задачу; Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание, работать в группе.

Закрепление полученных знаний

Подготовка кадет к опросу

Тематическая игра

Фронтальная и групповая

Вместе с кадетами вспоминают технические приемы работы чернографитным карандашом (штриховка, тушевка).

Предлагает кадетам выполнить в карандаше рисунок в жанре натюрморт.


Воспринимают на слух информацию. Кадеты работают в группах. Отвечают на вопросы устно и письменно.

Познавательные: самостоятельное 

выделение и формулирование познавательной цели;

Рефлексивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Практическая работа

Здоровье сберегающие технологии знания

Практически закрепить полученные кадетами знания

Фронтальная.

Преподаватель выполняет частичный показ композиции натюрморта, напоминает об особенностях его построения.

Дает рекомендации воспитанникам в процессе выполнения творческих работ, предупреждает ошибки.


Кадеты самостоятельно ставят перед собой творческую задачу: выполнить в цвете составленный натюрморт.

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям учебный материал, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

Личностные: самоорганизация, осознание своих возможностей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Закрепление материала

Рефлексия

Устный опрос кадет. Проверка систематизации учебного материала кадетами

фронтальная

Предлагает воспитанникам провести мини выставку. Обсуждают лучшие по технике выполнения, аккуратности и композиции работы. Выясняют причины ошибок в творческих работах.

Преподаватель:

- С каким жанром живописи мы познакомились на этом уроке?

- Каковы его отличительные особенности?

- Кто их художников считается основоположником жанра?

- Имена каких художников вы запомнили?

- Какие технические приемы в рисунке вы применили в создании своих творческих работ?

Кадеты самостоятельно выставляют оценки за проделанную работу.




Отвечают на вопросы.




Коммуникативные:

умение аргументированно защитить свою точку зрения;


Подведение итогов урока


Технология критического мышления

фронтальная

Анализ ошибок кадет и подведение итогов урока. Выставление оценок.

Кадеты осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты, степень их соответствия. Сравнивают, что сделали за отведенное время.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные:

оценивают свою работу и работы своих товарищей; осознают правила контроля

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость; приобретение ценностно-смысловых ориентиров


Домашнее задание


Учебно- познавательная компетенция.

фронтальная

Прочесть в учебнике стр.58-61. Ответить на вопросы в учебнике.

Запись домашнего задания

уборка рабочих мест, художественных инструментов.

Кадеты выстраивают самостоятельно траекторию самостоятельной учебной деятельности.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!