СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по химии "Основные положения теории электролитической диссоциации"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по химии "Основные положения теории электролитической диссоциации"»

Технологическая карта урока на тему: « Основные положения теории электролитической диссоциации»

Учитель: Насибуллина Дина Раилевна

Дата и место проведения: 28.02.2020, МАОУ «Лицей №131» Вахитовского района г. Казани

Тема урока: « Основные положения теории электролитической диссоциации»

Класс: 8

УМК: О.С.Габриелян 8 класс

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа

Оборудование и реактивы: – интерактивная доска, проектор, компьютер, выход в Интернет; программное обеспечение: компьютерная презентация к уроку, Интернет-ресурсы;

Цели урока: рассмотреть основные положения теории электролитической диссоциации, научиться характеризовать кислоты, щелочи и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Задачи урока:

Обучающие: учащиеся должны знать 6 положений электролитической диссоциации, характеризовать кислоты, щелочи и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Воспитательные: Способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков. Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и нормального поведения учащихся. Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Развивающие: совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; развивать память, устойчивое внимание, применять свои знания на практике.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знать основные положения ТЭД, характеристику кислот, щелочей солей в свете ТЭД.

Метапредметные: Умение определять цель урока с помощью учителя, осознавать свои действия. Умение организовывать самостоятельную работу, работу в группах и парах, совершая при этом адекватные коммуникативные действия, соответствующие задачам и условиям коммуникации; Уметь делать взаимопроверку и взаимооценку, самооценку и рефлексию деятельности.

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, карточки, наглядные материалы

Литература и использованные источники: 1.О.С.Габриелян.Химия 8 класс 2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. «Химия. 9класс» Настольнаякнига учителя химии. М.: Дрофа, 2007; 3.Габриелян О.С., Химия. Методическое пособие (8-9) М.: Дрофа, 2000;







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

время

1

Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности учеников к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Приветствуют учителя. Отмечают готовность к уроку.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную работу

Коммуникативные: слушать учителя и понимать речь других

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

1 мин

2

Актуализациия знаний

Учитель задает вопросы по теме прошлой теме.





Организует самостоятельную работу по пройденной теме (приложение №1)



Отвечают на вопросы учителя. Слушают ответы одноклассников.


Обсуждают ответы одноклассников


Выполняют самостоятельную работу.




Познавательные: Понимать смысл информации. Делать умозаключения

Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

15 мин

3

Мотивация. Сообщение темы и цели урока

Организует определение темы урока. Сформулировать цель.



Подводит учеников к теме урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему урока.

Записывают в тетради тему рока

Познавательные: структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока

Коммуникативные: сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать свое мнение.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

3 мин

4

Изучение нового материала

Учитель объясняет новый материал: основные положения ТЭД; рассматривают кислоты, основания и соли с позиций ТЭД.


Положения ТЭД и их применение для объяснения особенностей электролитов.














Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Личностные: осознавать свою роль в группе

- осознавать степень своего усвоения материала


10 мин



5

Закрепление изученного материала

Организует проверку новых знаний учащихся, вербально со всем классом по вопросам:

Приложение №2

Корректирует ответы учащихся. Дает оценку по результатам этого этапа урока. Предлагает составить возможные уравнения реакций взаимодействия перечисленных веществ с раствором серной кислоты. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название одного из элементов четвертого периода таблицы Д.И. Менделеева. Приложение №3

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников. Корректируют неправильные или неточные ответы одноклассников.


Определяют свои достижения. Учащиеся составляют уравнения реакций взаимодействия перечисленных веществ с раствором серной кислоты в карточках.(в молекулярном и ионном виде)

Познавательные: ориентироваться в содержании предмета, использовать информацию для решения учебной задачи

Регулятивные: действовать по алгоритму, правилу.

Коммуникативные: аргументировать свое мнение

Личностные: способность к самооценке

15 мин

6

Домашнее задание

Учитель объясняет предстоящую домашнюю работу

1.Изучить параграф 37.

2.Ответить на вопросы в конце параграфа


Слушают учителя, задают вопросы, возникающие по домашней работе.

Познавательные: анализировать и синтезировать информацию

Регулятивные: планировать свою деятельность

Коммуникативные: строить монологическую и диалогическую речь

Личностные: самоопределение

2 мин

7

Рефлексия, подведение итогов урока

Подводит итог урока, комментирует задание, записанное на доске, объявляет оценки. На данном уроке оцениваться будут все ученики по самостоятельной работе.

Отвечают на вопросы: Сегодня на уроке я узнал …

Я удивился …

Теперь я умею …

Я хотел бы узнать…



Познавательные: рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.

Регулятивные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения;

Личностные: закрепление положительной мотивации

на учебную деятельность.

5 мин

Подпись учителя________________________ Сафонова Э.Р







Приложение №1

1 вариант

1.Проанализируйте данные таблицы:

Формула вещества

Растворимость при 0° С

Растворимость при 20° С

Растворимость при 40° С

Растворимость при 6 0° С

CuSO4 *5H2O

-

20,7г

-

-

CaCO3

-

0,00013 г

-

-

PbI2

-

0,07г

-

-

CO2

1,713 л

0,878

( )

0,53 л

0,36 л


Какие из веществ относятся:

А) К растворимым,

Б) К малорастворимым,

В)К практически нерастворимым?


Как зависит растворимость углекислого газа от температуры? Определите объем углекислого газа, который выделится при нагревании насыщенного раствора от 0°С до 40°С. Для приготовления насыщенного раствора было взято 300г воды.


2.В 100 г воды при 0°С растворяется 127 г бромида марганца (II). Определите массовую долю бромида марганца (II) в его насыщенном при 0° С растворе.


3. В насыщенном при 50 °С растворе сульфата калия массовая доля соли равна 14,24 %. Определите растворимость сульфата калия при данной температуре.





2 вариант

№1.Проанализируйте данные таблицы:

Формула вещества

Растворимость при 0° С

Растворимость при 20° С

Растворимость при 40° С

Растворимость при 6 0° С

KNO3

11,2г

31,6 г

Ca(OH)2

-

0,165 г

-

-

AgCl

-

0,00015 г

-

-

N2

-

0,016 г

-

-


Какие из веществ относятся:

А) К растворимым,

Б) К малорастворимым,

В)К практически нерастворимым?


Как зависит растворимость нитрата калия от температуры? Рассчитайте массу кристаллов нитрата калия, образовавшийся при охлаждении насыщенного при 20°С раствора до 0°С. Для приготовления насыщенного раствора было взято 200г воды.


№2.В 100 г воды при 80°С растворяется 30,7 г сульфата лития. Определите массовую долю сульфата лития в его насыщенном при 80° С растворе.


№3. В насыщенном при 40 °С растворе сульфата натрия массовая доля соли равна 32,8 %. Определите растворимость сульфата натрия при данной температуре.




3 вариант

№1.Проанализируйте данные таблицы:

Формула вещества

Растворимость при 0° С

Растворимость при 20° С

Растворимость при 40° С

Растворимость при 6 0° С

NaI

-

179,1 г

-

-

PbI2

-

0,07 г

-

-

AgI

-

0,000003 г

-

-

HCl

525 л

440 л

( 717 г )

390 л

340 л


Какие из веществ относятся:

А) К растворимым,

Б) К малорастворимым,

В)К практически нерастворимым?


Как зависит растворимость хлороводорода от температуры? Рассчитайте массу объем хлороводорода, выделившегося при нагревании насыщенного при 0°С раствора до 60°С. Для приготовления насыщенного раствора было взято 200г воды.


№2.В 100 г воды при 20°С растворяется 61,5 г хромата калия (K2CrO4). Определите массовую долю хромата калия в его насыщенном при 20° С растворе.


№3. В насыщенном при 0 °С растворе сульфата калия массовая доля соли равна 6,85 %. Определите растворимость сульфата калия при данной температуре.





4 вариант

№1.Проанализируйте данные таблицы:

Формула вещества

Растворимость при 0° С

Растворимость при 20° С

Растворимость при 40° С

Растворимость при 6 0° С

NH3

-

702л

( 533 г )

-

-

NaCl

-

35,8 г

-

-

NaHCO3

г

г

г

BaSO4

-

0,00023 г

-

-


Какие из веществ относятся:

А) К растворимым,

Б) К малорастворимым,

В)К практически нерастворимым?


Как зависит растворимость питьевой соды от температуры?

Рассчитайте массу NaHCO3, выделившегося при охлаждении насыщенного при 60°С раствора до 0°С. Для приготовления насыщенного раствора было взято 400г воды.


№2.В 100 г воды при 80°С растворяется 355,74 г иодида кальция. Определите массовую долю иодида кальция в его насыщенном при 80° С растворе.


№3. В насыщенном при 20 °С растворе нитрата бария массовая доля соли равна 8,42 %. Определите растворимость нитрата бария при данной температуре.

Ответы:

1 вариант

1. а) CuSO4 *5H2O, CO2 Б) нет В) CaCO3, PbI2 С увеличением температуры растворимость CO2 уменьшается; 3,549 л.

2.

3. 16,6 г в 100 г воды.

2вариант

1. а) KNO3 б) Ca(OH)2 в) AgCl, N2. С увеличением температуры растворимость KNO3 возрастает; 40,8 г.

2. 23,5 %

3. 48,8 г на 100 г воды





















3вариант

1. а) NaI , HCl б) нет в) PbI2, AgI с увеличением температуры растворимость хлороводорода уменьшается; 370 л.

2.38,1 %.

3.7,35 г на 100 г воды

4 вариант

1. а) NH3 ,NaCl, NaHCO3 б) нет в) BaSO4 с увеличением температуры растворимость NaHCO3 увеличивается; 44г

2.78,06%

3.9,19 г на 100 г воды



















Приложение №2

закрепление новых знаний вербально со всем классом по вопросам:

- Что такое кислоты с точки зрения ТЭД?

- Чем химические свойства веществ отличаются от физических?

- Перечислите химические свойства кислот?

- Что надо помнить при взаимодействии кислот с металлами?

- Как по другому называется реакция взаимодействия кислот с основаниями?

Приложение №3

Составить возможные уравнения реакций взаимодействия перечисленных веществ с раствором серной кислоты. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название одного из элементов четвертого периода таблицы Д.И. Менделеева.



1) SiОА

2) LiОН К

3) Ва(NО3)2 А

4) НСI С

5) К2О Л

6) К2SiО3 И

7) НNО3 О

8) Fе(ОН)3 Й






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!