СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по музыке по теме: «Казачий фольклор»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

Познакомить учащихся с казачьим фольклором.

Закрепить знания учащихся по изученной теме.

Расширение кругозора младших школьников, развитие речи.

Формируемые УУД

Предметные УУД

  • сформирование представлений о культуре и быте своего региона;
  •  способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
  • умение обсуждать результаты деятельности.

Метапредметные УУД

  • Познавательные УУД – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию.
  • Регулятивные УУД – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться давать оценку деятельности класса на уроке.
  • Коммуникативные УУД – слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Личностные УУД – осознать себя жителем Кубани; формировать уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край; принять и освоить социальной роли обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл изучения малой родины.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке по теме: «Казачий фольклор»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по Кубановедению

студентки 3 курса группы "Б"

Чистяковой Натальи Сергеевны

проведённый в 3 "В" классе

19.04.17 г











Методист________\Петриченко Наталья Григорьевна \

Учитель______\ Петухова Яна Александровна\

Оценка _____ ____________



Технологическая карта урока по Кубановедению.

Тема урока – «Казачий фольклор».


Цели урока:


Познакомить учащихся с казачьим фольклором.

Закрепить знания учащихся по изученной теме.

Расширение кругозора младших школьников, развитие речи.

Формируемые УУД

Предметные УУД

  • сформирование представлений о культуре и быте своего региона;

  • способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

  • умение обсуждать результаты деятельности.

Метапредметные УУД

  • Познавательные УУД – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию.

  • Регулятивные УУД – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться давать оценку деятельности класса на уроке.

  • Коммуникативные УУД – слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Личностные УУД – осознать себя жителем Кубани; формировать уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край; принять и освоить социальной роли обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл изучения малой родины.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организационный момент.



Приветствие учащихся. Представление, контроль готовности к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.


Введение в тему.

Введение в тему.

Как одним словом можно назвать обряды, песни и танцы народного быта? (ФОЛЬКЛОР). Значит о чём мы будем говорить сегодня на уроке, с чем продолжим знакомиться?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством кубанского народа, казачьим фольклором.

Отвечают на вопросы учителя.

- С казачьим фольклором.

Формулируют тему урока с помощью учителя.

Компьютерная презентация.

Мотивация учебной деятельности

Задает наводящий вопрос:

- Скажите, а зачем нужно изучать кубанский фольклор?

Высказывают свои предположения.


Изучение нового материала.

План:

  1. Понятие «фольклор»;

  2. Пословицы и поговорки;

  3. Загадки;

  4. Песенный край

Организует рассказ с элементами беседы:

- А вы знаете, что значит слово «фольклор»?

Само слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость», устное народное творчество.

Одной из составляющих фольклора являются пословицы и поговорки. У кубанских пословиц и поговорок есть свои особенности, потому что в них отразилась поэтическая история народа. Обратите внимание в чем особенность пословицы и поговорки.

Пословица

  • краткое, мудрое суждение о жизни

  • содержит поучительный смысл

  • законченное суждение

  • характеризует поступки человека, их образ жизни

  • украшает нашу речь

Поговорка

  • меткое суждение

  • часть суждения, незаконченное предложение

  • дает оценку поступкам человека, но не поучает

  • выражает чувства

- Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Посмотрите на слайд и скажите, какой это жанр:

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка).

Висит, телепается, Всяк за него хватается.

(Рушник).

Новая посудына, а уся в дырах. (Дуршлаг)

Жовтый шар сыпэ жар.(Солнце.)

Стали хлопцы в ряд, проходить не вилять. (Забор)

Жидкэ, а нэ вода, билэ, а нэ снег. (Молоко)

Загадки тоже являются частью казачьего фольклора.

Кубань песенный край, казаки любят и умеют петь.

- Ребята, а как вы думайте, когда на Кубани пели?

- Даже гимн Кубани - это песня кубанских казаков, написанная войсковым священником во время военного похода.

До сих пор язык казаков представляет собой особое наречие, смесь украинского и русского языка. Интересен и самобытен казачий фольклор. Давайте послушаем одну из кубанских казачьих песен.

Звучит запись песни. «Распрягайте, хлопцы, коней»

Организует работу с учебником с. 82

- Что же еще относится к казачьему фольклору? Пели ли вам в детстве мамы колыбельные?

Продолжим читать учебник на с.83 и узнаем, что еще относится к фольклору.

Чему учит сказ «Урок отца»?

Организует работу с учебником (с.84)

Играли ли в эти игры? Какие еще народные игры вы знаете?











Высказывают свои предположения.































- Загадки.













- Когда работали в поле, пели в походах, на свадьбах.









Слушают запись песни «Распрягайте, Хлопцы, коней»



- Колыбельные.

Компьютерная презентация, учебник, словарь.

Физкультминутка.

А теперь я предлагаю сделать небольшой перерыв и провести физкультминутку:

Мы с вами вошли в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(посмотреть вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Повторяют движения за учителем.


Практическая работа.

- Откройте свои рабочие тетради на стр.39-40. Прочитайте первое задание и выполните его самостоятельно.

(Пока дети выполняют задание, учитель ходит и следит за процессом. У первых трех парт, которые быстрее справились, учитель проверяет правильность выполнения)

Отгадывают загадки.

Внимательно слушают задание.

Рабочая тетрадь, презентация.


Итог урока.

Рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу. И я бы хотела, чтобы вы продолжили предложения:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • было интересно узнать, что…

Я надеюсь, что наш урок оказался для вас интересным и познавательным. Все ребята старались, молодцы.

Продолжают предложения.





Домашнее задание.

Озвучивает домашнее задание. Записывает его на доске.

Записывают домашнее задание в дневник.