СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 "Г" классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России». Учитель: Е.В. Безбородова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 "Г" классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России». Учитель: Е.В. Безбородова»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 «Г» классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России».

Учитель: Е.В. Безбородова


Тема: А. Платонов «Ещё мама». Продолжение работы над произведением.

Тип урока: Комбинированный урок, с использованием ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формировать умение различать жанры и виды произведений, находить нужный отрывок в тексте по вопросу; составлять план текста для пересказа

2. Развивать навык осознанного, выразительного, беглого чтения;

3. Расширять словарный запас учащихся;

- Регулятивные:

1. Развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

2. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, составлять план для пересказа текста.

- Познавательные:

1. Учиться объяснять значение слов и фраз, выделять важную информацию из текста, выразительно говорить.

2. Уметь пользовать различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

Коммуникативные:

1. Слушать и понимать других: оформлять свои мысли в устной и речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

2. Уметь пользоваться мимикой и жестикуляцией

3. Высказывать и отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к иному мнению.

Личностные:

1. Уметь высказывать своё отношение к произведению, выражать свои эмоции.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Учиться оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, понимать и сопереживать чувствам других людей.

Педагогические задачи:


1. Продолжить знакомство с творчеством А.Платонова; учить детей понимать смысл текста, выделять главную мысль текста, самостоятельно оценивать свои действия.

2. Продолжить формирование навыков беглого, выразительного чтения, смыслового, поискового чтения, чтения по ролям правильной речи и мышления у учащихся, составление плана к прочитанному произведению.

3. Развивать внимательное, бережное отношения к родителям, уважительного отношения к учителям, к своей родине


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся.

I. Организационный момент.

Учитель настраивает детей на урок:

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.


Какой праздник недавно отмечала наша страна?

Кто был первым космонавтом?

Как назывался космический аппарат на котором летал Гагарин?

Мы сегодня тоже полетим на космическом аппарате , но его название узнаем, когда выполним все задания.

Над каким произведением будем сегодня продолжать работу?






-Дети приветствуют учителя.

Садятся, настраиваются на работу.




Дети отвечают на вопросы учителя.

День космонавтики.


Восток 1.


Смотрят в маршрутный лист.



А. Платонов «Еще мама»

II. Речевая разминка.

Разминка :

1.Работа по слоговой таблице. Какие умения развивает работа с таблицей.

2.Прочитай, определи жанр текста. Объясни главную мысль.

Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг

Прочитайте с различной интонацией.

С какой целью мы проводим эту разминку?








1.Работа по таблице (фронтально, в парах, индивидуально). Отвечают на вопрос.

2.Дети определяют жанр прочитанного, объясняют главную мысль, читают с различной интонацией.







Отвечают на вопрос учителя.

III. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания



Оформление выставки рисунков «Остановись мгновение…»

Чтение стихов о маме наизусть.

Словарная работа.







Выразительное чтение отрывка с.137-138 по ролям.


Рассказывают, к какому моменту относится их иллюстрация.

2-3 ученика читают выразительно

Соотносят слова с их определением. Работа в парах:

Оробел

Марля

Спозаранку

Горевать

изгородь


Дети читают у доски как дикторы

IV.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает работать индивидуально

Цель: продолжить работу над произведением «Ещё мама»

Задачи:

  1. Развивать навык выразительного и осознанного чтения

  2. Отрабатывать умения составлять план текста

  3. Воспитывать уважительное отношение и любви к взрослым и близким людям

Какие задания нам помогут решить все эти задачи?

V. Первичное

усвоение новых знаний
























  1. Беседа.

Работа по содержанию текста.

Как звали главного героя и его маму?

Сколько лет было мальчику?

Какое блюдо приготовила, пока ждала его дома?

Какая птица защемила штаны Артёму?

Как звали собаку, которая была похожа на волка?

  1. Выборочное чтение

Найди и прочитай:

Как Артёма встретила первая учительница.

Где сидел Артём на первом уроке.

Какие мысли были в голове у мальчика.

Кто сказал Артему, что учительница ещё мама.




Физкультминутка

1. Отвечают на вопросы учителя.








2. Находят ответы в тексте.



3






Выполняют упражнения.

VI. Первичная проверка понимания

Составление плана

Делят текст на кадры

  1. Разговор Артёма с мамой.

  2. Дорога в школу.

  3. Встреча с первой учительницей.

  4. Тревожные мысли.

  5. Артем учится.

VII.Первичное закрепление










Какие слова учительница написала на доске

Почему?

Какие пословицы подходят к теме

Птица радуется весне, а мать деткам.

На чужой каравай рот не разевай

При солнце тепло, а при матери добра.

Нет друга-ищи, а нашёл-береги!

Нет лучше дружка, чем родимая матушка.



1.Отвечают на вопросы.


2.Выбирают пословицы по теме урока








VIII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Составление кластера мама, учительница, Артём

Почему произведение названо «Ещё мама»?




Анализируют, делают выводы, корректируют свои и работы ребят

IX. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Объясняет, что опираясь на план, нужно будет пересказать текст. По желанию придумать продолжение рассказу

Знакомит с выставкой произведений

А. Платонова


Записывают домашнее задание в дневник

X. Рефлексия. Поведение итогов урока.

Тема, главная мысль

1.Учитель задает вопросы:

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Что вы для этого сделали?


Подводят итог по маршрутному листу

Заполняют таблицу «Я могу…»

1.Дети высказываются.







Самоанализ урока по литературному чтению в 3 «Г» классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России».

Учитель: Е.В. Безбородова


Тема: А. Платонов «Ещё мама». Продолжение работы над произведением

Данный урок А. Платонов «Ещё мама». Продолжение работы над произведением, шестой в системе уроков по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Его цель: продолжение знакомства с творчеством А. Платонова и формировать умение различать жанры и виды произведений, находить нужный отрывок в тексте по вопросу; составлять план текста для пересказа

Педагогические задачи:

1. Продолжить знакомство с творчеством А.Платонова; учить детей понимать смысл текста, выделять главную мысль текста, самостоятельно оценивать свои действия.

2. Продолжить формирование навыков беглого, выразительного чтения, смыслового, поискового чтения, чтения по ролям правильной речи и мышления у учащихся, составление плана к прочитанному произведению.

3. Развивать внимательное, бережное отношения к родителям, уважительного отношения к учителям, к своей родине

Это урок усвоения новых знаний и умений (урок ознакомления), он включал в себя 10 этапов: организационный момент; речевая разминка; актуализация знаний; постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся; первичное усвоение новых знаний; первичная проверка усвоения новых знаний; первичное закрепление знаний; проверка полученных знаний позволили самостоятельно оценить уровень усвоения новых знаний оценить; информация по домашнему заданию ,инструктаж по его выполнению; рефлексия, подведение итогов урока.

При проведении урока я использовала следующие методы и приемы: беседа, применение ИКТ, групповая работа, метод игры, проблемная ситуация, восстановление цепи событий в тексте.

Чтобы реализовать цель и решить поставленные задачи урока, я провела следующую работу:

  1. Речевая разминка способствовала формированию навыков беглого, выразительного чтения;

  2. Актуализация знаний, проведенная в нестандартной форме, способствовала формированию умения слушать других, развитию мышления учащихся;

  3. На этапе постановки цели и задач урока (мотивация учебной деятельности учащихся) дети вывели цель урока и составили план усвоения новых знаний, учились прислушиваться к мнению других ребят и высказывать свое;

  4. Первичное усвоение новых знаний. Задания это этапа позволили расширить словарный запас учащихся, развивать внимание;

  5. Первичная проверка усвоения новых знаний учила детей учила детей составлять план, делить текст на смысловые части, выделять главную мысль текста, развивать речь, воспитывать положительные качества личности;

  6. Первичное закрепление знаний, работала с пословицами, учила детей соотносить их с темой урока

  7. На этапе контроля усвоения знаний помогла ребятам оценить свои действия, провести анализ деятельности;

  8. Информация по домашнему заданию (инструктаж по его выполнению) помогла ребятам выстроить план выполнения работы, создать ситуацию успеха, т.к. задание было дифференцированным;

  9. Рефлексия (подведение итогов урока) развивала умения делать выводы и соотнести намеченный план действий с его реализацией.

Работа в группах на разных этапах урока формировала у ребят умение слушать и понимать других: оформлять свои мысли в устной с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

На этапе рефлексии ребята сделали вывод. Пришли к выводу о том, что цель достигнута, задач решены. Сами смогли определить пробелы в усвоении данной темы.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было порционным. Темп урока умеренным.

Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу и внимательно слушали и выполняли мои задания. Меня порадовали Кузьмин Егор, Гонина Екатерина, тем что своевременно выполняли задания, отвечали на вопросы учителя; удивили Темченко Матвей и Базаркина Алина, тем что быстро ориентировались в нахождении отрывков текста, помогая тем самым учителю и одноклассникам, огорчили Новосёлов Денис и Скрип Екатерина потому, что не внимательно следили за ходом урока, не смогла правильно расположить последовательность событий в тексте. .

Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполнен, материал был разнообразным, интересным; я полагаю, что все усвоили тему, потому что материал подавался в доступной форме.  

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что был дан инструктаж по его выполнении, информация дана дифференцированно.

Цели урока можно считать достигнутыми, план урока выполнен полностью, изученный материал усвоен. В целом урок можно считать успешным. Но на следующих урока следует больше уделять внимание усвоению навыков выразительного чтения у учащихся.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!