СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 «В» классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России». Учитель: Е.В. Безбородова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 «В» классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России». Учитель: Е.В. Безбородова»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 «В» классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России».

Учитель: Е.В. Безбородова


Тема: Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Планируемые результаты:


Предметные:

1. Формировать умение различать жанры и виды устного народного творчества, находить нужный отрывок в тексте по вопросу; 2. Развивать навык осознанного, выразительного, беглого чтения; 3. Расширять словарный запас учащихся;

Метапредметные:


- Регулятивные:

1. Развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

2. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- Познавательные:

1. Учиться объяснять значение слов и фраз, выделять важную информацию из текста, выразительно говорить.

2. Уметь пользовать различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

Коммуникативные:

1. Слушать и понимать других: оформлять свои мысли в устной и речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

2. Уметь пользоваться мимикой и жестикуляцией

3. Высказывать и отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к иному мнению.

Личностные:

1. Уметь высказывать своё отношение к произведению, выражать свои эмоции. 2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3. Учиться оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, понимать и сопереживать чувствам других людей.

Педагогические задачи:


1. Познакомить учащихся с биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберешь кузовок; учить детей понимать смысл пословиц, выделять главную мысль текста, самостоятельно оценивать свои действия.

2. Продолжить формирование навыков беглого, выразительного чтения, смыслового, поискового чтения,чтения по ролям правильной речи и мышления у учашихся.

3. Воспитывать положительные качества личности, трудолюбие и терпение.


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся.

I. Организационный момент.

Учитель настраивает детей на урок:

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.







-Дети приветствуют учителя.

Садятся, настраиваются на работу.



Дети отвечают на вопросы учителя.

II. Речевая разминка.

Разминка :

1.Работа по слоговой таблице. Какие умений развивает работа с таблицей.

2.Прочитай, определи жанр текста. Объяснить смысл.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Прочитайте орфографически и с различной интонацией.

С какой целью мы проводим эту разминку?







1.Работа по таблице (фронтально, в парах, индивидуально). Отвечают на вопрос.

2.Дети определяют жанр прочитанного, объясняют смысл, читают с различной интонацией.





Отвечают на вопрос учителя.

III. Актуализация знаний.

























  1. Беседа.

- Вспомните название нашего раздела.

- Какое необычное название. Что это?

- Я не зря начало урок с пословицы, скоро поймете почему.

2. Расшифруете полное имя писателя, чье произведение мы будем сегодня читать.

БRОYРVИСJ

ВJИSRКТRYОРVОВGИЧQ

ZШЕZРUГИSQН

(как расшифровали?)

3.Знакомство с биографией Бориса Викторовича Шергина с использованием презентации.

1. Отвечают на вопросы учителя.





2. Расшифровывают имя, выбирая только буквы русского алфавита.



3.Ученики заранее приготовили презентацию и рассказ по ней.

IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Определение названия произведения.

- Работа по учебнику с.124.

2. Постановка цели и задач урока.

1. Читают в учебнике название произведения.

Цель: ознакомление с произведением Б.Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Задачи выбрать:

1.Развивать навык выразительного и смыслового чтения.

2.Учиться определять главную мысль произведения.

3. Выстраивать цепь событий рассказа.


V. Первичное усвоение новых знаний.

1. Словарная работа.

Штукатур, маляр находят в учебнике с.217

АКАДЕМИЯ -высшее учреждение.

ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ –натёр до блеска.

ПАРКЕТЧИК – мастер, который составляет из дощечек узоры.

Кузовок – это старинный крестьянский предмет домашнего обихода, предназначенный для сбора садовых ягод и грибов.

2. Послушайте произведение и ответьте на вопрос: Какой совет дал мастер Мите?

1.Разбирают значение трудных слов.






Слушают произведение. Отвечают на поставленный вопрос.

VI.Первичная проверка усвоения новых знаний.










1.Ответьте на вопросы:

- Понравилось произведение? Чем?

- Какой вопрос я задала в начале чтения?

- Найдите ответ в тексте и зачитайте его.

- Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о бабушке. Какая она?

-Найдите в тексте момент, когда Митя любуется своей незаконченной работой.

2.Работа в парах. Выразительное чтение диалога мастера и Мити, с последующей театрализацией у доски.

Какую задачу урока решили?


3. Физкультминутка.



1.Отвечают на вопросы и находят ответы в учебнике.









Работаю в парах.




3.Выполняют упражнения.




VII.Первичное закрепление.

1.Работа с пословицами и фразеологизмами. Группа учащихся выбирают из текста пословицы и фразеологизмы. Определяют их значение. Можете приступать к работе.


2. Работа с иллюстрациями.

А мы с вами продолжим работу.

- Рассмотрите картинку на стр.124. Кто на ней изображён?

 - Что они делают?

- Как вы думаете, о чём они беседуют? К какому отрывку из произведения относится эта картинка? Зачитайте его.

- А теперь откройте стр. 127, кто изображён на ней?

Видел ли Витя на самом деле работы Мити?

- А как он узнал о них?

- Молодцы, ребята! Всё верно.

- Я приглашаю презентаторов и доложить о результатах проделанной работы вашей группы.

Вывод: в какой пословице заключена главная мысль произведения?


1.Группа сильных учащихся выбирают из текста пословицы и фразеологизмы. Определяют их значение.



2.Остальные работают с учителем по иллюстрациям. После делают вывод о главной мысли произведения


VIII.Проверка полученных знаний.

Самостоятельная работа. Восстанови последовательность событий.

  1. «И в один день закончил верхний угол»

  2.  «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».

  3. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».

  4. «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

  5. Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Какую задачу урока решили на этих этапах?

Дети восстанавливают цепь:


1.Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».

2. «И в один день закончил верхний угол»

3. «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».

4. «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

5. Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Ставят самооценку.

IX. Информация по домашнему заданию. Инструктаж по его выполнению.

Учитель объясняет домашнее задание.

-С.124-128 читать выразительно.

- Дифференцированное задание. Составить «Синквейн» по характеристике героев произведения (Бабушка, Ваня, Митя, Мастер).

Слушают и задают вопросы по ходу объяснения.

X. Рефлексия. Поведение итогов урока.

1.Учитель задает вопросы:

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Что вы для этого сделали?

2. На доске помещены смайлики. Оцените свою работу на этом уроке и «подарите» свою ягодку тому смайлику, который соответствует вашей работе на уроке.


1.Дети высказываются.




2.Ребята размещают ягодки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!