Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 «В» классе МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России».
Учитель: Е.В. Безбородова
1. Формировать умение различать жанры и виды устного народного творчества, находить нужный отрывок в тексте по вопросу; 2. Развивать навык осознанного, выразительного, беглого чтения; 3. Расширять словарный запас учащихся;
2. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
1. Учиться объяснять значение слов и фраз, выделять важную информацию из текста, выразительно говорить.
2. Уметь пользовать различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям.
3. Делать выводы на основе анализа объектов.
1. Слушать и понимать других: оформлять свои мысли в устной и речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
2. Уметь пользоваться мимикой и жестикуляцией
3. Высказывать и отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к иному мнению.
1. Познакомить учащихся с биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберешь кузовок; учить детей понимать смысл пословиц, выделять главную мысль текста, самостоятельно оценивать свои действия.
2. Продолжить формирование навыков беглого, выразительного чтения, смыслового, поискового чтения,чтения по ролям правильной речи и мышления у учашихся.
3. Воспитывать положительные качества личности, трудолюбие и терпение.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Деятельность обучающихся. |
I. Организационный момент. | Учитель настраивает детей на урок: Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Вы за парты тихо сели. На меня все посмотрели. | -Дети приветствуют учителя. Садятся, настраиваются на работу. Дети отвечают на вопросы учителя. |
II. Речевая разминка. | Разминка : 1.Работа по слоговой таблице. Какие умений развивает работа с таблицей. 2.Прочитай, определи жанр текста. Объяснить смысл. Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать. Прочитайте орфографически и с различной интонацией. С какой целью мы проводим эту разминку? | 1.Работа по таблице (фронтально, в парах, индивидуально). Отвечают на вопрос. 2.Дети определяют жанр прочитанного, объясняют смысл, читают с различной интонацией. Отвечают на вопрос учителя. |
III. Актуализация знаний. | Беседа. - Вспомните название нашего раздела. - Какое необычное название. Что это? - Я не зря начало урок с пословицы, скоро поймете почему. 2. Расшифруете полное имя писателя, чье произведение мы будем сегодня читать. БRОYРVИСJ ВJИSRКТRYОРVОВGИЧQ ZШЕZРUГИSQН (как расшифровали?) 3.Знакомство с биографией Бориса Викторовича Шергина с использованием презентации. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Расшифровывают имя, выбирая только буквы русского алфавита. 3.Ученики заранее приготовили презентацию и рассказ по ней. |
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1.Определение названия произведения. - Работа по учебнику с.124. 2. Постановка цели и задач урока. | 1. Читают в учебнике название произведения. Цель: ознакомление с произведением Б.Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Задачи выбрать: 1.Развивать навык выразительного и смыслового чтения. 2.Учиться определять главную мысль произведения. 3. Выстраивать цепь событий рассказа. |
V. Первичное усвоение новых знаний. | 1. Словарная работа. Штукатур, маляр находят в учебнике с.217 АКАДЕМИЯ -высшее учреждение. ВЫЛОЩИЛ ВОЛЧЬИМ ЗУБОМ –натёр до блеска. ПАРКЕТЧИК – мастер, который составляет из дощечек узоры. Кузовок – это старинный крестьянский предмет домашнего обихода, предназначенный для сбора садовых ягод и грибов. 2. Послушайте произведение и ответьте на вопрос: Какой совет дал мастер Мите? | 1.Разбирают значение трудных слов. Слушают произведение. Отвечают на поставленный вопрос. |
VI.Первичная проверка усвоения новых знаний. | 1.Ответьте на вопросы: - Понравилось произведение? Чем? - Какой вопрос я задала в начале чтения? - Найдите ответ в тексте и зачитайте его. - Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о бабушке. Какая она? -Найдите в тексте момент, когда Митя любуется своей незаконченной работой. 2.Работа в парах. Выразительное чтение диалога мастера и Мити, с последующей театрализацией у доски. Какую задачу урока решили? 3. Физкультминутка. | 1.Отвечают на вопросы и находят ответы в учебнике. Работаю в парах. 3.Выполняют упражнения. |
VII.Первичное закрепление. | 1.Работа с пословицами и фразеологизмами. Группа учащихся выбирают из текста пословицы и фразеологизмы. Определяют их значение. Можете приступать к работе. 2. Работа с иллюстрациями. А мы с вами продолжим работу. - Рассмотрите картинку на стр.124. Кто на ней изображён? - Что они делают? - Как вы думаете, о чём они беседуют? К какому отрывку из произведения относится эта картинка? Зачитайте его. - А теперь откройте стр. 127, кто изображён на ней? - Видел ли Витя на самом деле работы Мити? - А как он узнал о них? - Молодцы, ребята! Всё верно. - Я приглашаю презентаторов и доложить о результатах проделанной работы вашей группы. Вывод: в какой пословице заключена главная мысль произведения? | 1.Группа сильных учащихся выбирают из текста пословицы и фразеологизмы. Определяют их значение. 2.Остальные работают с учителем по иллюстрациям. После делают вывод о главной мысли произведения |
VIII.Проверка полученных знаний. | Самостоятельная работа. Восстанови последовательность событий. «И в один день закончил верхний угол» «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца». Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу». «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь». Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Какую задачу урока решили на этих этапах? | Дети восстанавливают цепь: 1.Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу». 2. «И в один день закончил верхний угол» 3. «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца». 4. «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь». 5. Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Ставят самооценку. |
IX. Информация по домашнему заданию. Инструктаж по его выполнению. | Учитель объясняет домашнее задание. -С.124-128 читать выразительно. - Дифференцированное задание. Составить «Синквейн» по характеристике героев произведения (Бабушка, Ваня, Митя, Мастер). | Слушают и задают вопросы по ходу объяснения. |
X. Рефлексия. Поведение итогов урока. | 1.Учитель задает вопросы: - Какая была цель урока? - Вы её достигли? - Что вы для этого сделали? 2. На доске помещены смайлики. Оцените свою работу на этом уроке и «подарите» свою ягодку тому смайлику, который соответствует вашей работе на уроке. | 1.Дети высказываются. 2.Ребята размещают ягодки. |