СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «Ворона и лиса»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «Ворона и лиса»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: И.А. Крылов «Ворона и лисица»



Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Масюк Ксения

Ейск, 2022 г.


Предмет: литературное чтение

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема: И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Задачи:

1. Формировать знания о басне, биографии автора, учить находить мораль в произведении, читать басню по ролям.

2. Развивать навыки беглого чтения, память, внимание и мышление.

3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностные: 1) Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; 2) Выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; 3) Потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 1) планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; 2) — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; 3) сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Познавательные: 1) с помощью учителя формулировать цель; 2) прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 3) выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию.

Коммуникативные: 1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; 2) проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; 3) признавать возможность существования разных точек зрения; 4) корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Предметные результаты:

  1. уметь отличать басню от стихотворения; 2) знать структуру басни; 3) понимать нравственный смысл басни, характер героев; 4) соотносить смысл басни и пословицы.

Оборудование: учебник, презентация, пазл, солнце и тучки для рефлексии,




Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Места предметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Владимировна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Артикуляционная гимнастика

-Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку.

На экране:

Ать – ать – ать – много будем мы читать.

Гу – гу – гу – всегда другу помогу.

Осип орёт, Архип не отстаёт.

Кто кого переорёт?

Осип охрип. Архип осип.

- Прочитайте медленно. Что это?

Упражнение «Мямлики и Шустрики»

- Прочитайте медленно, затем с ускорением.

- Читаем с разной интонацией:

-1 раз - хитрим, льстим

2 раз – огорчаемся.

-Молодцы, у вас хорошо получилось.

фронтальная











-Приветствие учителя, настрой на урок.











-Выполняют артикуляционную гимнастику.











-Скороговорка











Р-1,2,3

П-1,2,3

К-1,2,4


Этап актуализации знаний

- Сейчас я проведу викторину, я прочитаю вам строчки из басен, а вы определите их название.

1-Да только воз и ныне там.

2-Чем кумушек считать трудить не лучше ль на себя кум оборотиться?

3-Ты всё пела это дело так пойди же попляши.

-Молодцы!

- Кто автор этих басен?

-Верно, сегодня мы продолжим работать над басней И.А. Крылова, а как она называется вы должны определить сами.

-Посмотрите на слайд (на нем изображен памятник вороне и лисице)

-Кто изображён на памятнике?

- Что вы знаете о Крылове?

-Вы очень много знаете о Крылове, а я хочу дополнить ваши знания рассказом об истории необычного памятника, который изображён на слайде.

-После смерти Крылова было решено поставить ему памятник. Средства на воздвижение этого памятника были собраны народом за 2 года. Скульптором, воздвигшим этот памятник был Петр Карлович Клодт. Было решено поставить этот монумент в Летнем саду в городе Санкт-Петербурге. Клодт решил украсить памятник скульптурами героев басен великого баснописца, для этого он прочёл их все и составил список животных: осёл, кот, собаки, волк, ворона, журавль, обезьяны, лисица и другие. Скульптуры животных лепились с натуры. Говорят, что во время работы в доме Клотда был целый зверинец. Старания скульптора оправдали себя животные, украшающие пьедестал, выглядят естественно и правдоподобно

- Мы сегодня с вами поговорим о двух героях, которые изображены в виде скульптур на памятнике.

- Давайте попробуем догадаться каково же название басни, с которой мы сегодня познакомимся.

-Какую цель мы перед собой поставим?


Викторина








Беседа




-Лебедь, рак и щука.

-Зеркало и обезьяна.

-Стрекоза и муравей.



-Крылов Иван Андреевич.





-Рассматриваю слайд.


-Крылов И, А.

(дети по поднятой руке отвечают на вопросы учителя)


-Внимательно слушают рассказ



















-О вороне и лисице –догадываются дети.



-«Ворона и лисица»


-Познакомиться с новой басней.

4

Р-1,2

П-1,2,3

К-1,2,3

1,2

Этап изучения нового знания

- Расскажите о повадках этих животных. Где они живут?

-Верно.


-Давайте вспомним, что такое басня?



-А что же такое мораль?







-Ребята, давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

-Откройте стр. 137 в учебнике.

-Как вы думаете, кто будет главными героями в басне?

-Послушайте внимательно басню. Чтение басни учителем.

-Какие эмоции вы испытывали при прослушивании? Сравните персонажей. Расскажите о вороне, лисице.


-Обратите внимание на выделенное слово в тексте. Как вы его объясните?



-Теперь прочитаем басню по ролям: автор, лиса, ворона.

-При чтении не забываем соблюдать знаки препинания, интонацию и выразительность.

-С какой интонацией мы прочтем слова лисицы? Вороны?



Чтение басни.


-Почему Крылов говорит, что лесть вредна?




-Почему именно лиса исполняет эту роль?



-Найдите слова, характеризующие лису, ворону.


-Молодца.

-Учащимся, которые работали при чтении басни и после отвечали на вопросы выставляются оценки.

Беседа







































-Ворона живет рядом с человеком. Не отличается красотой, голосом.

Лиса живет в лесу. Это хищное животное.

-Басня – небольшое стихотворное произведение, часто в басне содержится насмешка над дурным и глупым поступком. В басне есть мораль.

-Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение. В басне рассказывается о животных, а подразумеваются поступки людей: ложь, грубость, злость, лень, жадность, лесть, глупость

-Повторяют за учителем













-Лисица и ворона.

-Внимательно слушают.

-Лиса выставлена льстецом, который, при желании чего-то добиться пускает в дело свое красноречие, восхваляя.

-Ворона глупая, поддающаяся убеждению, всегда обманута.

-Пленил – привлек внимание, привел в восторг.





-Слова лисицы с лестью, насмешливостью, неискренностью.

-Слова Вороны с восхищением, восторгом, радостью.

Чтение по ролям.


-Ворона, слушая комплименты, не подумала о том, что Лиса просто хочет её обмануть. Из-за этого совершила необдуманный поступок и лишилась лакомого кусочка сыра.

-Потому что Лиса – хитрое животное.

Она обычно ассоциируется с коварством, лукавостью.

-Плутовка к дереву на цыпочках подходит…

Голубушка как хороша…

Вещуниьна с похвал вскружилась голова…

2,4

Р-1,2,4

П-1,2,3,4

К-1,2

1,2,3,4

Этап самоконтроля

-Ребята, на столах у вас лежат кусочки литературного пазла. Соберите басню в правильном порядке. Откройте учебники и проверьте себя.

-Один ученик зачитывает еще раз басню.

-Поднимите руку те, кто правильно собрал пазл.

-Молодцы.

-Те, кто допустили ошибки не расстраивайтесь, у вас будет возможность поработать над басней еще раз.

-Какая же мораль у данной басни?


Работа в паре

-Выполняют задание.










-Не надо поддаваться на лесть. Нужно отличать правду от лжи.

2

Р-1,2

П-1,2,3

К-1,2

1,2,3,4

Этап рефлексии уч. деятельности

-Ребята, вот наш урок и подошел к концу.

-С какой басней мы сегодня с вами познакомились?

-Какой вывод вы вынесли из этой басни? -Верно, осталось только оценить свою деятельность.

-Если на уроке у вас все получилось, то поднимите солнышко. Если что-то вызвало недопонимание, то покажите тучку. (Обращаю внимание на то, как ученики оценивают себя.)

-Спасибо за урок. До свидания!

Беседа

Отвечают на вопросы учителя.






-Оценивают свою деятельность на уроке.

3

Р-2

К-2

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!