Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Владимировна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Артикуляционная гимнастика -Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку. На экране: Ать – ать – ать – много будем мы читать. Гу – гу – гу – всегда другу помогу. Осип орёт, Архип не отстаёт. Кто кого переорёт? Осип охрип. Архип осип. - Прочитайте медленно. Что это? Упражнение «Мямлики и Шустрики» - Прочитайте медленно, затем с ускорением. - Читаем с разной интонацией: -1 раз - хитрим, льстим 2 раз – огорчаемся. -Молодцы, у вас хорошо получилось. | фронтальная | -Приветствие учителя, настрой на урок. -Выполняют артикуляционную гимнастику. -Скороговорка | | Р-1,2,3 П-1,2,3 К-1,2,4 | |
Этап актуализации знаний | - Сейчас я проведу викторину, я прочитаю вам строчки из басен, а вы определите их название. 1-Да только воз и ныне там. 2-Чем кумушек считать трудить не лучше ль на себя кум оборотиться? 3-Ты всё пела это дело так пойди же попляши. -Молодцы! - Кто автор этих басен? -Верно, сегодня мы продолжим работать над басней И.А. Крылова, а как она называется вы должны определить сами. -Посмотрите на слайд (на нем изображен памятник вороне и лисице) -Кто изображён на памятнике? - Что вы знаете о Крылове? -Вы очень много знаете о Крылове, а я хочу дополнить ваши знания рассказом об истории необычного памятника, который изображён на слайде. -После смерти Крылова было решено поставить ему памятник. Средства на воздвижение этого памятника были собраны народом за 2 года. Скульптором, воздвигшим этот памятник был Петр Карлович Клодт. Было решено поставить этот монумент в Летнем саду в городе Санкт-Петербурге. Клодт решил украсить памятник скульптурами героев басен великого баснописца, для этого он прочёл их все и составил список животных: осёл, кот, собаки, волк, ворона, журавль, обезьяны, лисица и другие. Скульптуры животных лепились с натуры. Говорят, что во время работы в доме Клотда был целый зверинец. Старания скульптора оправдали себя животные, украшающие пьедестал, выглядят естественно и правдоподобно - Мы сегодня с вами поговорим о двух героях, которые изображены в виде скульптур на памятнике. - Давайте попробуем догадаться каково же название басни, с которой мы сегодня познакомимся. -Какую цель мы перед собой поставим? | Викторина Беседа | -Лебедь, рак и щука. -Зеркало и обезьяна. -Стрекоза и муравей. -Крылов Иван Андреевич. -Рассматриваю слайд. -Крылов И, А. (дети по поднятой руке отвечают на вопросы учителя) -Внимательно слушают рассказ -О вороне и лисице –догадываются дети. -«Ворона и лисица» -Познакомиться с новой басней. | 4 | Р-1,2 П-1,2,3 К-1,2,3 | 1,2 |
Этап изучения нового знания | - Расскажите о повадках этих животных. Где они живут? -Верно. -Давайте вспомним, что такое басня? -А что же такое мораль? -Ребята, давайте немного отдохнем и выполним физминутку. Физминутка А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) -Откройте стр. 137 в учебнике. -Как вы думаете, кто будет главными героями в басне? -Послушайте внимательно басню. Чтение басни учителем. -Какие эмоции вы испытывали при прослушивании? Сравните персонажей. Расскажите о вороне, лисице. -Обратите внимание на выделенное слово в тексте. Как вы его объясните? -Теперь прочитаем басню по ролям: автор, лиса, ворона. -При чтении не забываем соблюдать знаки препинания, интонацию и выразительность. -С какой интонацией мы прочтем слова лисицы? Вороны? Чтение басни. -Почему Крылов говорит, что лесть вредна? -Почему именно лиса исполняет эту роль? -Найдите слова, характеризующие лису, ворону. -Молодца. -Учащимся, которые работали при чтении басни и после отвечали на вопросы выставляются оценки. | Беседа | -Ворона живет рядом с человеком. Не отличается красотой, голосом. Лиса живет в лесу. Это хищное животное. -Басня – небольшое стихотворное произведение, часто в басне содержится насмешка над дурным и глупым поступком. В басне есть мораль. -Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение. В басне рассказывается о животных, а подразумеваются поступки людей: ложь, грубость, злость, лень, жадность, лесть, глупость -Повторяют за учителем -Лисица и ворона. -Внимательно слушают. -Лиса выставлена льстецом, который, при желании чего-то добиться пускает в дело свое красноречие, восхваляя. -Ворона глупая, поддающаяся убеждению, всегда обманута. -Пленил – привлек внимание, привел в восторг. -Слова лисицы с лестью, насмешливостью, неискренностью. -Слова Вороны с восхищением, восторгом, радостью. Чтение по ролям. -Ворона, слушая комплименты, не подумала о том, что Лиса просто хочет её обмануть. Из-за этого совершила необдуманный поступок и лишилась лакомого кусочка сыра. -Потому что Лиса – хитрое животное. Она обычно ассоциируется с коварством, лукавостью. -Плутовка к дереву на цыпочках подходит… Голубушка как хороша… Вещуниьна с похвал вскружилась голова… | 2,4 | Р-1,2,4 П-1,2,3,4 К-1,2 | 1,2,3,4 |
Этап рефлексии уч. деятельности | -Ребята, вот наш урок и подошел к концу. -С какой басней мы сегодня с вами познакомились? -Какой вывод вы вынесли из этой басни? -Верно, осталось только оценить свою деятельность. -Если на уроке у вас все получилось, то поднимите солнышко. Если что-то вызвало недопонимание, то покажите тучку. (Обращаю внимание на то, как ученики оценивают себя.) -Спасибо за урок. До свидания! | Беседа | Отвечают на вопросы учителя. -Оценивают свою деятельность на уроке. | 3 | Р-2 К-2 | 3 |