СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Носов "Живая шляпа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Н. Носов "Живая шляпа" разработана по ФГОС. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Носов "Живая шляпа".»







Урок по литературному чтению

во 2-б классе

по теме: "Н.Носов. Живая шляпа".











Учитель начальных классов: Пешикова З. И.







Технологическая карта урока по литературному чтению.

Ф.И.О. учителя: Пешикова З. И.

Школа: МКОУ «БСОШ №1»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2-б

УМК: «Школа России»

Тема: Н.Носов «Живая шляпа»

Тип урока: Закрепление новых знаний

Цели урока: Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.

Задачи:

1.Создать условия для анализа учащимися произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

2.Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.

3.Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции по отношению к героям рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами.

Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

 Планируемые результаты:

Предметные: продолжать  учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения,  над чтением по ролям.

Метапредметные: получат возможность научиться: Делить текст на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретые сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.

Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в паре, в группах.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: шляпа, толковый словарь, презентация, компьютер, проектор , экран, конверты с заданиями.

ХОД УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, т.к. у нас много гостей. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои лучезарные улыбки.

- А теперь улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

-Ребята, Саша подготовила к уроку замечательное стихотворение. Давайте послушаем её.


Дети отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения .

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви;

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

2. Создание проблемной ситуации.

(мотивация)

Организует диалог с обучающимися.

Ученица читает стихотворение, надев шляпу.

Шляпа- лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком свете выручает

И быть модной помогает.

От дождя и ветра спрячет,

Пожелает нам удачи!

-Ребята, как вы думаете, почему я сегодня пришла в красивой шляпе ?

-Ребята, бывают ли шляпы живые?

-Аргументируйте свои высказывания.

Слушают стихотворение. Совещаются в парах.

Высказывают своё мнение .

-Потому что сегодня на уроке мы продолжаем работать над рассказом Н.Носова "Живая шляпа".

Отвечают на поставленные вопросы

Учащиеся высказывают мнения, приводят доказательства…

(если подул сильный ветер, шляпа упала, то её унесет…т.е. она «убежит»)


Регулятивные:

Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные:

Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний


3.Актуализация знаний.

Сообщение темы, постановка целей урока.

Выявление места и причины затруднения




Организует диалог с учащимися, подводит их к формулированию цели урока.

-Чтобы ответить на этот и другие вопросы к тексту, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Какова цель урока?

Дома вы готовили чтение текста по ролям, а также готовили вопросы к тексту.










Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание предположений

-Отвечают на поставленный вопрос.

Формулируют задачи урока:

-Подумать и объяснить ,почему так назван рассказ.

-Будем учиться анализировать текст.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

 Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

4. Открытие нового знания.

А) Стадия осмысления.





















Б) Первичное закрепление.


-Ребята. Сейчас мы начнём читать текст по частям, с остановками. Работаем в группах.

Перед прочтением части текста, каждая группа задаёт классу проблемный вопрос?

Чтение учениками 1 части "цепочкой" –до слов «Что-то плюхнулось, упало»

*Как вы думаете, что плюхнулось на пол?

*А кто попробует предположить, что произойдет дальше?

Далее текст читают хорошо читающие ребята по ролям.

Чтение 2 части до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли».

-Что же так испугало ребят?

-Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста.



-Тогда что их так напугало?

-Предположите, смогут ли ребята побороть свой страх?



Чтение 3 части-до слов «сейчас я её как тресну кочергой»

-Чей прогноз оправдался?

_А кто из мальчиков оказался посмелей :Володя или Вадик? Обоснуйте ответ.

-Как поведут себя мальчики дальше?

Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху»

-Кто из вас был прав?

-Какие действия предприняли мальчики, чтобы узнать тайну живой шляпы?

-Как вела себя шляпа? Почему?

-Какой момент самый напряженный?

-Предположите, чем закончится произведение.

Чтение учащимися заключительной части.

(УЧИТЕЛЬ ДОСТАЁТ ИЗ-ПОД ШЛЯПЫ КОТЁНКА)

-Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?

-Так в чем же заключается главная мысль рассказа?

Обобщает ответы детей.

*Верно, учись справляться со своим страхом, и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.

-Что показывает автор в своём произведении?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, прогнозируют развитие событий.

Слушают чтение товарищей, отвечают на поставленные вопросы, прогнозируют продолжение истории

-Напугала их шляпа, которая двигалась.

-Да, понимали, т.к. один из мальчиков сказал, «что шляпы не бывают живыми»

-обычный предмет, но ведёт себя странно.

(высказывают мнения)

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение.

- Вадик храбрее. Вовка хотел уйти домой, бросить друга.



Высказывают варианты ответов.





(хотели треснуть, стучали клюшкой, кричали.)

-Она не двигалась, т.к. сама боялась.

-Шляпа как подскочит кверху…

Высказывают мнения







-Радость, что всё хорошо закончилось. Стыд, что они испугались шляпы. Жалость - Ваське зря попало.

-высказывают ответы.

-Учись справляться со своим страхом и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.

-Не стоит поддаваться страху в неожиданных ситуациях.







-Автор показывает, что ребята побороли свой страх.



Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию           из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

5.Физкультминутка



Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

6. Включение в систему знаний и повторений.







Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.













































Самооценка, оценка в группах.

Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа»

-Продолжаем работать в группах.

-Каждая группа сейчас получит задание. Будьте внимательны при выполнении работ.

УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫБРАТЬ КОНВЕРТ, НА КОТОРОМ НАРИСОВАНА ШЛЯПА ОРЕДЕЛЁННОГО ЦВЕТА С ЗАДАНИЯМИ.

1 группа: Жёлтый цвет (отвечает за оптимизм).

-Что хорошего можно взять из произведения для себя? (-Все страхи - это плод фантазии. Нужно уметь побеждать свой страх.)

2 группа: Чёрный цвет.

-Какие отрицательные, плохие моменты вы нашли в рассказе ?

(То, что дети долго не могли преодолеть свой страх, свою трусость. То, что Вова хотел оставить своего товарища в трудную минуту и уйти домой).

3 группа: Красный цвет.

-Что вы чувствуете по отношению к героям?

(Чувство гордости за ребят, так как им всё таки удалось побороть свой страх).

4 группа: Зелёный цвет.

-Дайте советы героям.

(Сначала надо выяснить обстоятельства прежде чем боятся. Не стоит поддаваться страху в неожиданных обстоятельствах.)

5 группа: Белый цвет.

-Чему учит рассказ? (Учит быть внимательным и рассудительным.)

- А сейчас работаем с оценочными листами.

- Давайте поблагодарим наши волшебные шляпки за то, что помогли нам проанализировать текст.

- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и работу своих товарищей.







Перед вами рисунок шляпки. Если вам все понравилось, у вас хорошее настроение – раскрасьте шляпку в красный цвет.

Если вам было трудно, что-то у вас не получалось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпку в жёлтый цвет.

А если вам было скучно и неинтересно – в зелёный.

Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо всем за работу


Учащиеся делятся на группы.

Приступают к выполнению заданий.




















































Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в виде письменных или устных ответов.

Уметь находить дополнительные сведения по теме урока

Коммуникативные:

Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Регулятивные:

Уметь обобщать и делать выводы


7. Определение жанра произведения.






































- К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучали?)

- Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как? (Юмористический рассказ.)

- Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение. Все книги Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Добрые, точные и справедливые слова о творчестве Носова сказал писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг характер того чудесного, странного, милого существа, которое называется «мальчик»… Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».


Отвечают на поставленные вопросы.

(Это рассказ. Произведение небольшое по объёму. Небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один случай из жизни героев

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.


8. Подведение итогов урока.







9. Задание на дом.

-Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?

- Что нового узнали сегодня на уроке? Какой вывод сделаем?





На выбор: прочитать текст по ролям, пересказ по плану.

Творческое задание: нарисовать рисунок – каким вы представили себе котенка.





Предлагаю вам дома: прочитать текст по ролям или попробовать пересказать.

Шляпа - лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком сете выручает

И быть модной помогает.

От дождя и ветра спрячет,

Пожелает нам удачи!

-Ребята, как вы думаете, почему я сегодня пришла в красивой шляпе ?

-Ребята, бывают ли шляпы живые? -Аргументируйте свои высказывания.









4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!