I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых И серьезных, и веселых! – Тихо сели девочки! – Тихо сели мальчики! - Сегодня на уроке мы с вами побудем журналистами. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку |
II. Актуализация знаний | 1.Дыхательная разминка 2. Дикционная гимнастика 3.Речевая разминка 2. Проверка домашнего задания. | -Хороший журналист должен говорить чётко и с выражением. И напоминанием нам будет микрофон. Упражнение «Свечки» и «Горячий чай» Упражнение «Забей гол» и «Варенье» Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно -Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса. - Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе. - Ребята, спасибо за такое прекрасное чтение. | Выполняют упражнения. Выполняют упражнения Работают со скороговоркой Выразительное чтение произведения. |
III. Постановка учебной задачи | 1. Упражнение «Расшифруй» 2.Работа в парах Упражнение «Установи соответствие». 3. Постановка учебной задачи | - Расшифруйте имя удивительного человека. На слайде: ВОКАГЛУБЙАЛОКИН - Чего-то еще не хватает. Как вы думаете чего? (Названия произведения, которое будем читать.) -Расшифруйте: WKLCOШSKVИIH JЩQELHVOK - Сформулируйте тему урока. (Н. Булгаков «Анна, не грусти!») - Какие цели поставите перед собой? (Познакомится …Читать… Отвечать на…) | Выполняют задание. Выполняют задание. Принимают и сохранят учебную задачу |
IV. Работа по теме урока | 1.Мозговой штурм 2. Чтение рассказа учителем. | -Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе? (о дружбе) “Друг – это тот, кто ...” - А теперь посмотрите на экран. Здесь для вас представлены разные отрывки фраз, которыми нужно дополнить предложение. Если вариант правильный – хлопаем, неправильны вариант – тихонечко сидим. Готов помочь в беде. Жалуется на всех и ябедничает. Умеет хранить тайну. Добрый, чуткий человек. Злой и вредный человек. Тот, кто посочувствует. Тот, кто не поддержит тебя в трудную минуту. Верный, честный и преданный. Учитель читает рассказ. -Какое чувство вызвало это произведение? | Внимательно слушают и выполняют задания. Внимательно слушают |
Физкультминутка | | Выполняют движения |
3.Словарная работа 4. Чтение рассказа учащимися | - А сейчас проведем словарную работу. Выясним значение некоторых слов, чтобы лучше понять содержание этого стихотворения. Вам предстоит работа в парах. Возьмите листочки, и посоветовавшись друг с другом, соедините стрелкой понятие и его значение. прокорябал | Лежать с приподнятой верхней частью туловища | полулежала | выйти из состояния неподвижности, задумчивости; оживиться | встрепенулась | процарапал | -При чтении текста не забывайте, что мы журналисты, поэтому читать должны с выражением. | Работают в группах Читают текст. |
Физкультминутка (для глаз) | | Выполняют движения |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Ответы на вопросы. 2. Работа с пословицами Работа с иллюстрацией. Работа в парах. (дополнительное задание) | | -Почему Аня заплакала, увидев Катю? -Как девочки разговаривали через стекло? -Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа? - По роду своей деятельности журналист должен уметь задавать вопросы. Далее дети задают друг другу вопросы по прочитанному тексту. - Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу? | Отвечают на вопросы учителя. Задают друг Отвечают на вопрос. |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового вы узнали на уроке? – Какое произведение вы читали? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | На выбор учащихся 1.Придумать продолжение рассказа. 2.Выразительно читать рассказа и нарисовать рисунок на тему “Я друзей своих рисую”. | Задают уточняющие вопросы |