СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Булгаков "Анна, не грусти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти!»; способствовать развитию навыков чтения, умений определять главную мысль произведения.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Булгаков "Анна, не грусти"»

Урок по литературному чтению.

Дата: 19.02.2020г.

Класс: 2

Учитель: Демидова Е.В.

Тема урока: Н.Булгаков «Анна, не грусти»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти!»; способствовать развитию навыков чтения, умений определять главную мысль произведения.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: прогнозировать содержание раздела, читать вслух, увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

компьютер, проектор.

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

– Тихо сели девочки!

– Тихо сели мальчики!

- Сегодня на уроке мы с вами побудем журналистами.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

II. Актуализация знаний





1.Дыхательная разминка

2. Дикционная гимнастика

3.Речевая разминка










2. Проверка домашнего задания.

-Хороший журналист должен говорить чётко и с выражением. И напоминанием нам будет микрофон.

Упражнение «Свечки» и «Горячий чай»

Упражнение «Забей гол» и «Варенье»

Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно

-Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.

- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.

- Ребята, спасибо за такое прекрасное чтение.





Выполняют упражнения.


Выполняют упражнения


Работают со скороговоркой










Выразительное чтение произведения.

III. Постановка учебной задачи

1. Упражнение «Расшифруй»







2.Работа в парах

Упражнение «Установи соответствие».

3. Постановка учебной задачи

- Расшифруйте имя удивительного человека.

На слайде: ВОКАГЛУБЙАЛОКИН

- Чего-то еще не хватает. Как вы думаете чего? (Названия произведения, которое будем читать.)

-Расшифруйте: WKLCOШSKVИIH JЩQELHVOK


- Сформулируйте тему урока. (Н. Булгаков «Анна, не грусти!»)

- Какие цели поставите перед собой? (Познакомится …Читать… Отвечать на…)

Выполняют задание.








Выполняют задание.




Принимают и сохранят учебную задачу

IV. Работа по теме урока

1.Мозговой штурм























2. Чтение рассказа учителем.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе? (о дружбе)

“Друг – это тот, кто ...”

- А теперь посмотрите на экран. Здесь для вас представлены разные отрывки фраз, которыми нужно дополнить предложение. Если вариант правильный – хлопаем, неправильны вариант – тихонечко сидим.

  • Готов помочь в беде.

  • Жалуется на всех и ябедничает.

  • Умеет хранить тайну.

  • Добрый, чуткий человек.

  • Злой и вредный человек.

  • Тот, кто посочувствует.

  • Тот, кто не поддержит тебя в трудную минуту.

Верный, честный и преданный.

Учитель читает рассказ.

-Какое чувство вызвало это произведение?

Внимательно слушают и выполняют задания.






















Внимательно слушают

Физкультминутка


Выполняют движения

3.Словарная работа

















4. Чтение рассказа учащимися

- А сейчас проведем словарную работу. Выясним значение некоторых слов, чтобы лучше понять содержание этого стихотворения. Вам предстоит работа в парах. Возьмите листочки, и посоветовавшись друг с другом, соедините стрелкой понятие и его значение.

прокорябал

Лежать с приподнятой верхней частью туловища

полулежала

выйти из состояния неподвижности, задумчивости; оживиться

встрепенулась

процарапал

-При чтении текста не забывайте, что мы журналисты, поэтому читать должны с выражением.


Работают в группах
















Читают текст.

Физкультминутка

(для глаз)


Выполняют движения

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Ответы на вопросы.










2. Работа с пословицами

Работа с иллюстрацией. Работа в парах. (дополнительное задание)


-Почему Аня заплакала, увидев Катю?

-Как девочки разговаривали через стекло?

-Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?

- По роду своей деятельности журналист должен уметь задавать вопросы.

Далее дети задают друг другу вопросы по прочитанному тексту.

- Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу?

Отвечают на вопросы учителя.








Задают друг


Отвечают на вопрос.


VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какое произведение вы читали?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

На выбор учащихся

1.Придумать продолжение рассказа.

2.Выразительно читать рассказа и нарисовать рисунок на тему “Я друзей своих рисую”.

Задают уточняющие вопросы