| ФИО Полухина Лариса Анатольевна | |
| Место работы МБОУ СОШ №25г. Химки | |
| Должность Учитель начальных классов | |
| Предмет Литературное чтение | |
| Класс 2 «А» | |
| Тема и номер урока в теме В. Бианки « Музыкант». Урок №23. | |
| Предметная программа и её автор УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г .Горецкий | |
| Цель урока: ознакомление учащихся с рассказом В. Бианки «Музыкант»; развивать память, речь, критическое мышление; воспитывать любовь к чтению, природе. | |
| Тип урока Комбинированный | |
| Модель организации УПД младших школьников: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах. | |
| Необходимое оборудование: компьютер, проектор. У учителя – портрет В. Бианки .У учеников – карточки с заданиями для работы в группах. | |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. | Работают в парах. Оценивают. | Проверка творческого домашнего задания. Работая в парах, расскажите друг другу историю, главным героем которой станет не утенок, а мальчик Алеша. Оцените себя. Выслушайте оценку товарища. | | 3 |
Актуализация знаний. | Ответы учащихся Интерактивное упражнение « Ассоциации». | Какие произведения его вы уже читали или слушали? Для детей с особыми образовательными потребностями называю героев произведений. | Слайды№1-2. На экране портрет В.В. Бианки). Слайды№3-5. | 2 |
Введение в тему урока | Ответы учащихся. Читают в учебнике. | Что вы знаете об этом звере? Прочитайте название рассказа | Слайд№:6.Ребус (отгадка «медведь»). | 2 |
| Ответы учащихся. Выдвигают предположения по теме урока. | Кто такой музыкант? О ком пойдет речь на уроке? | Слайд№7. | 1 |
2. | Основной | Формировать умения работать фронтально, в группе, руководствуясь памяткой; совершенствовать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения; | Словарная работа (колхозник, щепка, медвежатник, завалинка, расщеплённое). Чтение учителем и хорошо читающими уч-ся. Ответы уч-ся Чтение «ручейком». Ответы. | Первичное чтение. Проблемный вопрос. Почему у рассказа такое название? Назвать героев произведения. | Слайд№ 8. | 20 |
Разрешение интеллектуального затруднения. | Отвечают на вопросы учителя с использованием выборочного чтения. | Фронтальная беседа – первичная проверка понимания, умения ориентироваться в тексте. Вопросы учителя. | | 8 |
| Физкультминутка | | Имитация игры на различных музыкальных инструментах. | | Музыкальное сопровождение. | 2 |
3. | Творческий. | Первичное закрепление знаний, опыта, действий на основе их применения. | Приходят к выводу «порядок их не соблюден» | Посмотрите на предложенные заголовки частей. Что вы заметили? | Слайд№9. На экране заголовки частей с нарушенной последовательностью. | 1 |
Повышение уровня планируемых результатов. | Работа в группах. Восстановление последовательности событий. | Расположите заголовки в порядке развития событий в рассказе | | 1 |
| Пересказ по плану. Дети с особыми образовательными потребностями используют иллюстративный план. | Расскажите и покажите всем, что у вас получилось. | | 3 |
| Используют разноуровневое самооценивание « Разноцветные кружочки» в соответствии с успехами и затраченными усилиями. | Подведение итогов урока. | | 2 |