СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока: Н.Н. Носов  «Федина задача».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача».»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Гилёва Арина Сергеевна

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3

Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача».
Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы Н.Н. Носов «Федина задача».

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:
1. Формировать представление о жизни и творчестве Н.Н. Носова, его произведении «Федина задача».
2. Формировать умение анализировать прозаический текст, выделять главную мысль и идею, обобщать, доказывать, делать выводы.

Предметные
1.Обучающиеся научаться рассказывать о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
-Обучающиеся получат возможность рассказывать о произведении Н.Н. Носова «Федина задача».
2. Обучающиеся научаться анализировать прозаический текст.
- Обучающиеся получат возможность научиться выделять главную мысль и идею текста, обобщать, доказывать, делать выводы.

Развивающие:


1Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;


2.Сформировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание, делать выводы;



3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ;

Метапредметные:

Регулятивные:
1.Учащиеся научатся определять учебную задачу;
2.Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Познавательные:
1.Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации;
2.Учащиеся получат возможность научиться строить речевое высказывание, делать выводы;

Коммуникативные:
1.Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи;
2.Учащиеся получат возможность взаимодействовать с одноклассниками при проведении групповых или парных работ;

Воспитательные:
1. . Формировать интерес к изучению темы Н.Н. Носов «Федина задача» и развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Личностные :

  1. У обучающихся будет сформирован интерес к изучению темы Н.Н. Носов «Федина задача»

  2. У обучающихся может быть развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: «Литературное чтение» 3 класс часть 2; авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р,П,К)

Личностные


1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Мотивирует обучающихся через высказывание:
«Писатель существует только тогда, когда тверды его убеждения».

(О. Бальзак)


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Работают с высказыванием.





2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Словесный,


Организует работу со скороговоркой.


Проводит устный опрос по произведению М. Зощенко «Великие путешественники».

Работают со скороговоркой.
Актуализируют знания по произведению М. Зощенко «Великие путешественники».


осуществлять поиск необходимой информации (П)

владеть диалогической формой речи (К)



3.Выявление места и причин затруднения


Словесный,

Знакомит обучающихся с биографией Н.Н. Носова с помощью видеоматериала, подводит к теме через дополнительные вопросы.
Помогает сформулировать тему и цель урока.

Смотрят видеоматериал о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Формулируют тему и цель урока.

рассказывать о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

определять учебную задачу(Р)




4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный

Помогает составить задачи урока.


Формулируют план работы на уроке через задачи.



планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (Р)

интерес к изучению темы Н.Н. Носов «Федина задача»


5. Реализация построенного проекта








Словесный,

Проводит работу над названием произведения.

Проводит работу над лексическим значением новых слов.

Анализируют название произведения.
С помощью словаря работают с лексическим значением новых слов.

рассказывать о произведении Н.Н. Носова «Федина задача».

осуществлять поиск необходимой информации (П)
владеть диалогической формой речи (К)

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный,

Практический

Организует первичное прочтение теста учениками.
Работает над первичным восприятием текста.

Выразительно читают текст.
Выделяют главную мысль и идею текста, обобщают прочитанное.

выделять главную мысль и идею текста, обобщать.

осуществлять поиск необходимой информации (П)

строить речевое высказывание, делать выводы (П)



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Практический

Предлагает работу в парах для анализа произведения.


Организует взаимопроверку.

Анализируют произведение в парах с последующей взаимопроверкой между парами.

анализировать прозаический текст

взаимодействовать с одноклассниками при проведении парных работ (К)
делать выводы (П)

интерес к изучению темы Н.Н. Носов «Федина задача»


8. Включение нового знания в систему знаний и повторений


Практический, словесный

Обобщает изученный материал, подводит итоги.

Обобщают прочитанный материал, делают выводы, приводят доказательства из теста.

рассказывать о произведении Н.Н. Носова «Федина задача»;
обобщать, доказывать, делать выводы.

владеть диалогической формой речи(К)

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

Проводит рефлексию.


Выдает домашнее задание.

Самостоятельно оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание.


делать выводы (П)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!