Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации и взаимодействия на уроке | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный кантроль |
I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая, и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | СЛАЙД1 Приветствует учащихся, проверяет готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других4 планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимабт важность его | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1.Проверка домашнего задания 2.Речевая разминка | Выразительное чтение стихотворений А. Барто Слайд 2 От топота копыт пыль по полю летит. 1.Прочитаем глазами -Что это? Для чего нужна скороговорка? 2.Прочитаем хором. -Какой звук повторяется? Что вы знаете об это звуке? 3.Прочитаем шепотом быстрым темпом. Потом друг другу в парах. 4.Чтение на выдохе с понижением голоса, повышением голоса. | Выразительно читают 3-4 ученика Отвечают на вопросы, выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная, парная Фронтальная, парная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; извлечение информации из иллюстраций, текстов; владеют способами творческого и поискового характера. | Устные ответы |
III.Постановка темы, цели урока | 1.Игра «Магический квадрат» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | А назвать автора этих стих –й вы сможете, выполнив следующее задание, зачеркнув все повторяющиеся буквы в горизонтальных строчках магического квадрата. Первую строчку выполним вместе. Ы | Б | А | Ы | A | Р | Р | О | О | А | Ь | Я | Р | Я | ь | Т | И | И | В | В | Ц | О | Ц | У | У | - Как вы думаете, кто будет автор произведений, которые нам предстоит изучить сегодня? (А.Барто) Сегодня я расскажу вам о жизни Агнии Львовны Барто, мы познакомимся со стихотворением «Веревочка». Научимся читать его выразительно. Слайд 3 -Какую цель поставим перед собой? -А вот название стихотворений узнаете по описанию. (Один ребенок выходит и описывает предмет «веревочку», затем ее показывает) -Верно, это верёвочка. Как иначе можно назвать этот предмет? (скакалка, прыгалка) -Так и будет называться стихотворение А. Барто «Верёвочка» Слайд 4 | Выполняют задание в парах Ответы детей Выполняют упражнение | Коллективная, парная Фронтальная | Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении задачи; умеют высказывать свое предположение на основе работы с материалом; принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск их решения. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы Выполненное задание Выполнение движений |
IV.Работа по теме урока | 1.Рассказ учителя об А.Л. Барто. 2.Игра «Угадай-ка» 3.Прослушивание аудиозаписи 4.Работа с текстом | Слайд 5 1. Агния Львовна родилась в Москве 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она много сделала для чужих детей. А.Барто стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи. Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой. (Работа с выставкой книг) 2.Игра «Вспомни стихи». Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Вспомним некоторые из них. Постарайтесь узнать, из каких стихов Агнии Барто эти слова. Слайд 6 БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка,— Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Слайд 7 УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ МИШКА Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший. Слайд 8 ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ БЫЧОК Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается. Сейчас я упаду! Слайд 9 ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ МЯЧИК Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. 3. Прослушайте стихотворение «Веревочка», и назовите тему стихотворения, о чём оно? - Понравилось ли вам это стихотворение? Почему? Слайд 10 Словарная работа. Бульвар - аллея посреди улицы. Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие. Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы. -Прочитайте текст приемом жужжащего чтения. -Так почему стихотворение названо веревочка? -какую веревочку имел ввиду автор? -Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы? Найдите и прочитайте. -Найдите отрывок, где поэтесса описывает, как скачет Лида. -Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт? Что вам помогло это сделать? -Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? | Слушают учителя Слушают, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, выполняют задания Словарная работа | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые появляются в ответ на мнение о прочитанном произведении. Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структуирование знаний, извлечение необходимой информации из текста, выявление сущности, особенности объектов; владеют способами решения проблем поискового характера. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. | Устные ответы |
| 2.Выполнение задания 5 с. 43 | Контролирует выполнение задания | Читают с прохлопыванием в ладоши ритма | | | |
| 3.Отработка выразительного чтения стихотворения ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА | Чтение стихотворения самостоятельно, затем выразительное чтение стихотворения Слайд 11 | Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устно, выполнение заданий в учебнике Выполняют упраж. |
V.Закрепление знаний и способов действий | 1.Работа в группах | - Слайд 12 А. Барто написала много книг, которые вы можете взять почитать в школьной библиотеке или в городской. Вашему вниманию представлены некоторые из них. Выставка книг. -Предлагаю вам поработать в группе. У каждой группы есть задания на карточках. (Задание: Соедини дугой рифмующиеся слова) Помним, что в каждой группе вы должны выбрать ответственного. -Проверим. Называете рифмующиеся слова. 1 гр. Во дворе и на бульваре, В переулке и в саду, И на каждом тротуаре У прохожих на виду… 2 гр. Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки… 3 гр. Шумная, веселая, Весенняя Москва, Ещё не запылённая, Зелёная листва. 4 гр. Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки! | Выполняют задания | Коллективная, фронтальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структуирование знаний, извлечение необходимой информации из текста, выявление сущности, особенности объектов; владеют способами решения проблем поискового характера. | Устные ответы |
VI.Итог урока | Обобщение полученных на уроке сведений | -С произведениями какой писательницы мы сегодня знакомились на уроке? -Как называлось стихотворение? -Понравилось вам это стихотворение и почему? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. | Устные ответы |
VII. Рефлексия | Заключительная беседа. Выставление оценок. | Мы сегодня радовались вместе с героями приходу весны при чтении стихотворения, так и хочется скорее оказаться на весенней цветочной полянке вместе с героями. Я предлагаю вам путешествие по цветочной поляне. У вас на столах по 2 цветочка, прикрепите свой цветочек на полянку: желтый – я все понял, мне все понравилось, у меня хорошее настроение и фиолетовый – вам было не всё понятно, плохое настроение Слайд 13 Крепят цветы под музыку | Выполняют | Фронтальная, коллективная, индивидуальная, практическая | Личностные: проявляют интерес к предмету | Демонстрируют на доске |
VIII.Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Слайд 14 с. 38-43 выр., чтение (по желанию выучить отрывок из стих. «Верёвочка» | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств для их решения | |