2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. 1) Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? 2)Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 7? 3)Какой знак надо поставить 1*6=7; 5*2=3; 10*3=7; 4*5 =9; 6*2=4; 2*5=3 4) Какое число идет при счете перед числом 4?за числом 4?( показываю карточку с числом, спрашиваю последующее и предыдущее число, «соседей» числа 4,6,8,9) | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. (На доске плакат). 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,………. -Буратино залил часть чисел. -Помогите мне их восстановить. -Кто продолжит ряд чисел? - Кто попробует сформулировать тему урока? Образование чисел от 11 до 20. - Кто может сказать, что мы сегодня узнаем и чему научимся?( на слайде: что узнаем… чему научится...) Дети проговаривают: - как образуются числа второго десятка; - называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20; - выполнять сложение и вычитание в пределах 20; Молодцы ребята! | Предполагают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. . | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. -Ребята, мы с вами перешли на новый раздел, откройте свои учебники, на странице 45. -Кто хочет прочитать, как называется новый раздел?(Числа от 11 до 20.Нумерация.Сложение и вычитание.) - А теперь, откройте страницу 46. Приготовьте все цветные карандаши. -Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? (Я беру цветные карандаши, считаю, а ученики повторяют). -Один, два, три, А за ними, посмотри – Идут четыре, пять, шесть – Их нам надо быстро счесть. Дальше будет семь и восемь. К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим – И десяток вмиг составим. - Сколько палочек стало в руке у нас? (10) -Ребята, десять палочек составляют десяток. (На партах лежат резинки, свяжите пучок) - А давайте теперь к этим 10 палочкам добавим еще одну палочку. Сколько стало палочек?(11) Сколько десятков палочек?(1) Сколько еще отдельных палочек? Сколько десятков и единиц содержит число 11? (один десяток и 1 единица) - Ребята, одиннадцать – это «один на дцать”, один, это число единиц , а дцать обозначает 1 десяток, значит число 11 содержит 1 десяток и 1 единицу. Пользуясь этим примером, который вы видите на слайде, кто может так же объяснить, сколько десятков и единиц содержит число 12?( двенадцать- это «два на дцать”, значит число 12 содержит один десяток и две единицы) Молодец! -Ребята , кто уже заметил , что у нас изменяется?(1 часть) На что она указывает? ( на количество единиц)А какая часть не изменяется?(дцать)На что она указывает?( на 1 десяток) - А теперь, кто сможет объяснить в числе 13 сколько десятков и единиц?(один десяток и три единицы) - Следующее, четырнадцать, сколько же в нем десятков и единиц?( один десяток и четыре единицы) - Кто может теперь объяснить число пятнадцать? Сколько в нем десятков и единиц? (1 десяток и 5 единиц) - Далее, объясните число шестнадцать. Спрашиваю по руке. - Следующее, семнадцать, кто объяснит? -А число восемнадцать? - А сколько десятков и единиц в числе девятнадцать? -Ну и последнее двадцать, кто сможет объяснить? (десять единиц , образует один десяток,т.е.1 десяток, но у нас же есть еще 1 десяток, значит 1 десяток мы прибавляем к еще одному десятку, получается 2 десятка, то есть число 20 состоит из друх десятков ) | Знакомятся с новым разделом. Слушают учителя. Повторяют слова вместе у учителем. Узнают как образуются числа второго десятка. Отвечают на вопроы. Демонстрируют знание состава чисел. Анализируют. Формулируют вывод. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; |
| Работа по учебнику (стр. 46 Задание №1) (фронтальная работа) | -А теперь посмотрите и прочитайте задание №1. (Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать.) -Давайте все вместе, хором, начиная с числа одиннадцать будем прибавлять по одному до числа двадцать.( одиннадцать, двенадцать, тринадцать…) Кто сможет повторить еще раз? | Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Выполняют задание. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | (индивидуальная работа | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. -А теперь мы посмотрим, как вы усвоили десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте. -Раздаю карточки с заданиями. -Взаимопроверка. | Выполняют самостоятельно карточки. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: -Какая была тема нашего урока? -Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке? -Чему мы научились на уроке? -Какие задания показались трудными, интересными? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |