СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Виды треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о классификации треугольников по длине их сторон..

Задачи урока:

Дидактические:

- Научиться определять равносторонние, равнобедренные и разносторонние треугольники;

- познакомиться с видами треугольников;

Развивающие:

- Развивать умение решать задачи логического характера

- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Воспитательные:

- Пробудить интерес к новому материалу.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 3 класс "Виды треугольников"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Предмет: математика Класс: 3 Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: «Виды треугольников»;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика. 3 класс 2 часть», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; раздаточный материал, линейка.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о классификации треугольников по длине их сторон..

Задачи урока:

Дидактические:

- Научиться определять равносторонние, равнобедренные и разносторонние треугольники;

- познакомиться с видами треугольников;

Развивающие:

- Развивать умение решать задачи логического характера

- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Воспитательные:

- Пробудить интерес к новому материалу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента

урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познаватель-ные, Р – регуля-тивные, К–коммуникативные)

Личностные

Организационно-

мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную

деятельность на уроке

- Здравствуйте, ребята.

Считайте, ребята,

 Точнее считайте,

 Хорошее дело смелей прибавляйте,

 Плохие дела

 Поскорей вычитайте.

Как вы понимаете «Хорошее дело смелей прибавляйте? Какие хорошие дела вы делаете?

Приветствуют учителя.


Фронтальная







Осознают потребность и готовность к

образованию

Постановка

учебной

задачи

Познакомить учащихся с примерами, в которых присутствуют скобки.

Ребята. К нам пришло письмо с каким-то заданием, сейчас вы видите его на доске, у вас на партах лежат такие же письма. Вам нужно их решить в парах, чтобы узнать, что же тут зашифровано.

Расскажите правила работы в парах.



- Хорошо, приступайте. (Прил 1)

- Какое ключевое слово у вас получилось?

Что мы знаем о треугольниках?





Что такое треугольник?





- Еще у вас на столах есть разные треугольник, знаете ли вы, как они называются?

-Вы столкнулись с затруднением, верно?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока: «Виды треугольников»

- Хорошо, а какую цель поставим?

- А какие задачи?


- Давайте построим план нашего сегодняшнего занятия.


Слушают.




Рассказывают правила работы в парах.



- Треугольник.

Это геометрическая фигура, у кото-рой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.

- Треугольник – это многоуголь-ник с тремя сторонами.


Предполагают.


- да

- «Виды треугольников»

.

- Узнать какие бывают треугольники.

план -

1. Узнать виды треугольников.

2. научиться различать разные виды треугольников

Фронтальная



парная







Фронтальная

Интерактивная

доска












Раздаточный материал

Знакомство с новой темой


Умение выполнять задания в парах.

Р: Формирование собственного мнения.


Р:Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.


К: умение работать в парах.








Формирование мотивационной основы учебной деятельности.



Умение контактировать, договариваться со своим партнером.

Учебное действие

Изучить порядок действия

- Ребята, а как вы думаете, все ли треугольники одинаковые?

- А чем они могут различаться?

Предлагаю вам самостоятельно провести исследование. У вас на столах лежат таблицы и треугольники. Измерьте стороны каждого треугольника, результаты измерений оформите в таблицу. (прил 2)


- Все ли готовы? Давайте запишем наши данные на интерактивной доске.

У вас на столах цветные треугольники, на экране они тоже цветные, такие же как у вас.

Выйдем по одному из пары и запишем полученные данные.


- Данные, которые записали, у вас получились такие же? А что вы заметили у первого треугольника?

- Да, верно. Как он может называться?

- Хорошо. А что интересного у второго треугольника?

- Да. Он будет называться равнобедренный.

- А что же у нас с третьим треугольником?

- А как он может называться? Разносторонний


-Нам нужно закрепить новый материал, правильно? Мы сегодня еще не работали в группах. Давайте поработаем в них по 3 чел. Как нужно работать в группах?


Сейчас я вам дам в группы разные задания, с которыми вам нужно быстро справиться.

Первой группе задание, что вам нужно сделать? (прил 3)


Какое же задание у второй группы?





Всем понятно задание? Можете приступать.

- И так, давайте будем проверять задание под документ-камера. Первая группа, кто прокомментирует?

- Вторая команда.

- Все ли согласны?

Воспит.мом Вы поработали в группе, чему вы научились? Как думаете, нужно ли работать в группе, помогаю друг другу в этом?

В команде нужно работать слажено, распределив роли, чтобы каждые смог внести свой вклад в помощь коллективу.

- нет.


Предполагают


Измеряют.






слушают ,выполняют








У него все стороны равны

Равносторонний


- У него равны только 2 стороны.

- у него все стороны разные

предполагают.



- Да.



Рассказывают.


задание


Проверяют

- Распределить треугольники на три группы

- Подумать, из какого куска проволоки сделали каждый треугольник и назвать эти треугольники.




Комментируют

отвечают

фронтальная




индивидуальная






























линейка, раздаточный м-л, ручка






Интерактивная доска











Умение находить названную страницу и главную информацию на ней.



Умение выполнять задания в парах.

К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.


К: умение работать в парах.

Умение контактировать, договариваться со своим партнером.

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Давайте вернемся к началу урока.

Какая была тема?

да, а какую цель мы поставили?

Узнали? Какие?



1. Узнать виды треугольников.

2. научиться различать разные виды треугольников.

Мы научились различать треугольники ?

что делали на уроке?

-Давайте оценим свою работу на интерактивной доске

Вы видите пустое дерево. Если вы поняли сегодняшнюю тему то приложите зеленый р/с треугольник, если у вас возникли сложности – то желтый р/б треуг., если ничего не получилось, то красный разностор. Треуг..

(Если не получилось или были сложности спросить про это)

- Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

- «Виды треугольников»

- Узнать какие бывают треугольники.

- Р/с, р/б, разносторонние

-Да, мы выполняли разл. упражнения

Фронтальная

Интерактивная доска






Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Сравнивать свои оценки с оценками других.


ПРил 1.

Найди значения выражений и узнай ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой:

о 29+1 =

т 60+40 =

р 97 – 67 =

л 120+70 =

н 96 : 2 =

и 162 – 40 =

ь 24 · 3 + 2 =

г 10-7 =

е 720-120 =

к 5+45 =

у 240 + 100 =

100

30

600

250

3

30

190

74

48

122

50













Прил 2

№ фигуры

Стороны (см)

Название треугольников

первая сторона

вторая сторона

третья сторона

1





2





3






Прил 3

  1. Распределите треугольники на группы по сторонам.

Разносторонние треугольники: № ____________.

Равнобедренные треугольники: № ___________.

Равносторонний треугольник: № ____________.


Подумайте, из какого куска проволоки сделали каждый треугольник и назовите эти треугольники.

1 –

2 –

3 –





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!