СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики для 5 класса по теме «Треугольник и его виды»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики для 5 класса то теме «Треугольник и его виды»

Цели урока:

– обучающая: закрепить навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон; применить полученные знания при решении геометрических задач;

– развивающая: развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;

– воспитательная: приучить к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.

Планируемые результаты

– Предметные: научить распознавать виды треугольников по готовым чертежам; применить полученные знания на практике;

– Личностные: формирование познавательного интереса

– Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь формулировать и аргументировать свое мнение; уметь находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; уметь сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки.

– Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию; уметь владеть устной и письменной речью.

  • Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); уметь определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; обобщать и анализировать полученные знания; уметь выполнять действия по алгоритму; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь использовать знаково-символические средства; уметь строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

Методы обучения:

по источнику знаний: словесные, наглядные, практические

по характеру познавательной деятельности: иллюстративный, репродуктивный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

- Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 304 с.

- презентация «Треугольник и его виды»

Тип урока: урок закрепления знаний

План урока:

  1. Организационный этап
  2. Проверка домашнего задания
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  4. Актуализация знаний
  5. Первичное закрепление
  6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся.

Оценивание готовности к уроку, психологический настрой на работу.

2.Проверка домашнего задания

Учитель спрашивает учащихся о выполнении домашнего задания. Выявляет ошибки, комментируя правильность решения

Отвечают на вопрос о домашнем задании. При проблемной ситуации задают вопросы

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Учитель озвучивает тему урока. С помощью вопросов вместе с учащимися выявляют цель и задачи урока

Записывают число и тему урока в тетради. С помощью наводящих вопросов проговаривают цель урока

4. Актуализация знаний

В качестве текущего контроля проверки знаний учитель предлагает ответить на ряд вопросов и выполнить устно задания

(с пояснением).

Фронтальный опрос

1.Какие бывают виды треугольников в зависимости от вида углов? Расскажите про каждый из них

2.Какие бывают виды треугольников в зависимости от количества равных сторон? Расскажите про каждый из них

3.Как называют стороны равнобедренного треугольника?

4. Как вычисляют периметр треугольника?

 

Предлагает учащимся выполнить устно задания с целью повторения

 

 

(метапредметная связь, познавательный интерес)

Учитель предоставляет:

- историческую справку о первом упоминании треугольников;

- ученых, которые тесно изучали треугольники, проговаривая о их достижениях

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Высказывают своего мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задания. Поясняют решение.

 

 

 

 

Слушают, задают вопросы

 

5. Первичное закрепление.

 

Предлагает выполнить задание у доски

Задает вопросы по ходу решения задания

Контролирует правильность решения у доски и в тетрадях

№ 344, № 346, стр. 93

№ 348, стр. 94

 

 

 

Выполняют задания (один ученик у доски, остальные в тетрадях)

 

 

 

 

 

 

6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель предлагает выполнить задание, где учащимся предлагается начертить произвольный треугольник и измерить все стороны и углы. Так как у всех получится разный треугольник, учащиеся будут самостоятельно производить измерения.

Индивидуальная форма

№ 343

 

 

 

Выполняют задание индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…

 

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

 

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель предлагает вспомнить, чем занимались на уроке.

П. 14, стр. 92 (вопросы 1-6)

№ 345, 347

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики для 5 класса по теме «Треугольник и его виды»»

Треугольник и его виды

Треугольник и его виды

Цель: закрепить навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон; применить полученные знания при решении геометрических задач;
  • Цель: закрепить навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон; применить полученные знания при решении геометрических задач;
Вопросы: 1.Какие бывают виды треугольников в зависимости от вида углов? Расскажите про каждый из них 2.Какие бывают виды треугольников в зависимости от количества равных сторон? Расскажите про каждый из них 3.Как называют стороны равнобедренного треугольника? 4. Как вычисляют периметр треугольника?

Вопросы:

  • 1.Какие бывают виды треугольников в зависимости от вида углов? Расскажите про каждый из них
  • 2.Какие бывают виды треугольников в зависимости от количества равных сторон? Расскажите про каждый из них
  • 3.Как называют стороны равнобедренного треугольника?
  • 4. Как вычисляют периметр треугольника?
Определить вид треугольников Остроугольный разносторонний Прямоугольный разносторонний Остроугольный равнобедренный Прямоугольный равнобедренный Тупоугольный разносторонний Тупоугольный равнобедренный

Определить вид треугольников

Остроугольный разносторонний

Прямоугольный разносторонний

Остроугольный равнобедренный

Прямоугольный равнобедренный

Тупоугольный разносторонний

Тупоугольный равнобедренный

Историческая справка Египетский папирус Пифагор  Самосский Древнегреческий философ, математик Фалес Милетский Греческий философ

Историческая справка

Египетский папирус

Пифагор  Самосский Древнегреческий философ, математик

Фалес Милетский

Греческий философ

Задания в классе № 343, № 344, № 346, стр. 93 № 348, стр. 94

Задания в классе

  • № 343, № 344, № 346, стр. 93
  • № 348, стр. 94
Домашнее задание П. 14, стр. 92 (вопросы 1-6) № 345, 347

Домашнее задание

  • П. 14, стр. 92 (вопросы 1-6)
  • № 345, 347


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей