СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 4класс. Тема урока: «Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел.»по математике 4 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предствлена технологическая катра урока по математике. Этот  урок разрабатывался, как открытый урок, в рамках мероприятий на правленных на организацию приемственности начальной и общей школы. Над данным уроком работали два учителя: я, как учитель математики 5-9 классов,  и учитель начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 4класс. Тема урока: «Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел.»по математике 4 класс.»

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Предмет: математика

Тема урока: «Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел.»

Класс: 4

Учитель: Минаева Татьяна Александровна, Прокощенкова Елена Владимировна

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)


Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.


Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения выражений и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, карточки с заданиями для работы в группе, карточки с выражениями, «смайлики» для самооценки.





Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.


Психологическая установка на урок








- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Сегодняшний урок проведем мы: учитель 4-го класса – Минаева Татьяна Александровна и учитель математики 5-7-х классов – Прокощенкова Елена Владимировна.


ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

Математика- царица наук.

Карл Фридрих Гаусс


Книга природы написана на языке математики.

Галилео Галилей


Слайд 2.

Поэтому

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Математика!


Здороваются с гостями.




Включаются в деловой ритм урока.







Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний












































3. Повторение изученного материала


Включение учащихся в учебную деятельность














Мотивация

к учебной деятельности

























Актуализация опорных знаний и способов действий.


















Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

























- Мы продолжаем совершенствовать вычислительные навыки с многозначными числами.

Слайд 3.

Тема: Систематизация и обобщение вычислительных навыков на примере многозначных чисел.


- Какие действия над многозначными числами мы обычно выполняем на уроке математики? (Сложение, вычитание, умножение и деление).


Слайд 4.

Математические знаки: +, -, *, : .

(Появляются по одному в случайном порядке).


- Как вы думаете, это все возможные действия над числами, которые существуют в математике?


- Оказывается, что нет. В старших классах вы узнаете и о других действиях. Например, извлечение корня из числа или возведение числа в степень.


Слайд 5.

Математические знаки: корень и возведение в степень.

(Появляются по одному в случайном порядке).


- На сегодняшнем уроке математики мы повторим все известные нам действия над многозначными числами. Начнем мы с устных вычислений, а затем перейдем к письменным.


- В рабочих тетрадях запиши, пожалуйста, число, Классная работа.






Арифметический диктант.

- В тетрадях записываете выражение и ответ на поставленный вопрос.


  1. Произведение 50 и 40.

  2. Периметр квадрата со стороной 60 мм.

  3. Разность 1300 и 600.

  4. Во сколько раз 4000 больше 50?

  5. Одна четвертая тонны.

  6. Сумма 1900 и 500.

  7. Частное 3000 и 50.

  8. Одна четвертая часть часа.

  9. Площадь квадрата со стороной 70 мм.

  10. На сколько 3000 больше 70?




- Выполним самопроверку. Возьмите, пожалуйста, зеленую ручку. Внимательно смотрим на доску. Если возникнет необходимость, исправляем свои записи.

(Повторно читаю вопросы диктанта. После каждого высвечивается решение и ответ)


Слайд 6.


50*40=2000

60*4= 240 мм

1300-600=700

4000:50=80

1000:4=250 кг

1900+500= 2400

3000: 50=60

60:4 =15 мин

70*70= 490 мм2

3000- 70=2930



Итоги.

- Кто справился с этим заданием без ошибок?

- Кто допустил 1-2 ошибки? (Поднимают руки)

- Какие задания оказались самыми сложными для тех, у кого ошибок больше? Что еще необходимо повторить?














Отвечают на поставленные вопросы.



































Записывают самостоятельно в тетради.
















Сверяют свои записи, при необходимости исправляют.




















Подсчитывают свой результат

в тетради
















Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности
































Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике





Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность своих ответов внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


























4. Физкультминутка


Психологическая разгрузка

Гимнастика для глаз

Слайд 7.

(Фото в прикрепленной папке)

(Выключаем доску на некоторое время)



Выполняют гимнастику для глаз каждый в своем темпе


5. Закрепление изученного материала








Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы






Определение границ собственного знания или «незнания»



Работа в группах (четверках).

- Теперь вам предстоит поработать в группах. Повернитесь, пожалуйста, ребята, сидящие за первыми и третьими партами к своим соседям. Теперь вы- группа.

- Напомните правила работы в группе.

- Каждой группе сейчас необходимо выполнить несколько заданий. В каждом задании 4 варианта ответа А т.к. в группе вас 4 человека, то у каждого есть возможность проявить свои математические способности. -Задания написаны на листе, ответы продублированы на карточках. Выбрав правильны ответ, его легко будет поместить на доску.

- На каждое задание – 1 мин, т.е. всего на работу- 3 мин. Приступайте.

1)Выполните запись, в которой умножение выполнено без ошибок. (запишу от руки!)

2480 *25= (62000)

2) Выберите верное равенство

2047*36= 73696

2047*36=73782

2047*36=73692

2047*36=73792

3) Выберите выражение, в котором количество цифр в делимом и значении частного будет одинаково.

3618: 27

98758: 11

965:5

1326:2



- Представитель от каждой команды разместит свой ответна доске.

- Подводим итоги: что повторили в этом задании? Какие были сложности? (Если у какой-то группы не так, обсуждаем подробно).Так по каждому из заданий.

Итак, повторили компоненты действий, письменные приемы умножения и деления многозначных чисел.











Разбирают

коллективно, аргументируя свой выбор












Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»



6. Физкультминутка


Психологическая разгрузка

Физминутка по заданиям учителя.

Выполняют движения по заданию.


7. Закрепление изученного материала


Актуализация опорных знаний и способов действий.


Найти значение выражения, расставив порядок действий.

- В математике встречаются выражения, в которых объединены все действия или почти все действия над многозначными числами.

- Вспомните порядок их выполнения.

- Выполнять будете в тетрадях, решая по действиям!

- А вот задания можете выбрать самостоятельно: на листах красного цвета- выражение сложнее, а на листах зеленого цвета- гораздо проще. Выбор за вами! Как только получили задание, сразу же приступаем к выполнению, время-4 мин.


На зеленых листах:

(8973-8596) * 97 + 34916: 4=(45298)

На красных листах:

340*62 + (18973-6596*2) - 633:3=(26650)


- Проверка: порядок действий, ответ.

(Выражение и порядок действий на листе ватмана, написано маркером)

- Какое действие было самым сложным в первом выражении? Разберем его на доске. (1 чел) Во втором выражении? ( 1 чел)




Проводят необходимые вычисления в тетради.










Разбирают

коллективно, аргументируя свой выбор


Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов



8. Итог урока. Рефлексия.


Самооценка результатов своей деятельности

Задачи.

- В завершение урока предлагаем вам решить несколько несложных задач.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 8.

  1. За пять уроков математики учащиеся 4-го класса решили 25 задач. Сколько задач они смогут решить за 15 уроков, если каждый урок будут выполнять одинаковое количество задач?

(25*3=75 задач)

Ответ появляется после правильного решения детей!



Слайд 9.

  1. В 4 А классе 30 человек, из них девочек- 18. Сколько процентов мальчиков в классе?



Мы не можем решить эту задачу, т.к. не владеем пока этим материалом!

Вывод: много нами уже изучено, но еще очень многое предстоит узнать!



Слайд 10.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.










































Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили



Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


























Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..





ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ

(можно сделать на листе с рефлексией на оборотной стороне)

1.Математика – это наука ___________________________________ .

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен/на) ________________________________________________________________________________________.

3.При решении задач я долж(ен/на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________.

4.На уроке я постараюсь ________________________________________________________________________________________.