Тема урока: Числа от 11 до 100. Образование чисел.
Цель: научить считать десятки и единицы; показать образование чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока.
Организационный момент. (1 минута)
- Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на уроке математике.
- У нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришла Красавица Осень. Она приготовила для вас веселые задачки.
2. Актуализация знаний.(5 минут)
1)логическая разминка.
- Решите задачи
а) У домика утром
Два зайца сидели и дружно
веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед
глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1 заяц)
б) Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки?
2) Устный счет.- таблица
- А теперь давайте поможем Белочке собрать все грибочки.
3) Работа с геометрической фигурой.
- рассмотрите чертеж
- сколько вы видите треугольников и четырехугольников?
3. Самоопределение к деятельности (4 минуты)
- Красавица Осень очень довольна вашей работой. Мне тоже было очень приятно слушать ваши ответы. Но Осень подготовила для вас еще одну сложную задачу.
Ёжик по грибы пошел
На обед грибы нашел:
Пять под березой,
Шесть у осины,
Сколько грибочков везешь,
на своих иголках ёж?(11)
- Ребята, а как образовалось число 11? (слайды)
-Давайте теперь посмотрим как будут образовываться следующие числа.(слайды)
- Как мы получили все эти числа? (К 1 десятку добавляли палочки)
- Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Сегодня на уроке мы узнаем, какие числа получатся, если добавлять полоски к десятку, и к нескольким десяткам).
4. Работа по теме урока. (6 минут)
- Давайте теперь поработаем со 2 десятком. Продолжим образование следующих чисел, так же прибавлять по 1. (слайды)
- Продолжим прибавлять по 1 от 30до35(хором); от 38 до 42(только девочки); от 87 до 91(только мальчики)
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
- Учитель называет – прочитывает двузначные числа, учащиеся выделяют из них десятки и единицы.
15 – 1дес. 5 ед.
18 – 1 дес.8 ед.
20 – 2 дес.0 ед.
- Чему мы сейчас научились? (Мы научились называть двузначные числа и выделять из них десятки и единицы).
5. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику. (6 минут)
Страница 7 №1 (устно)
1 рисунок 2 рисунок
1дес.3ед. – 13 3 дес.1 ед. – 31
Страница 7 №2 (устно)
1 дес.8ед. – 18
9 дес.9ед. – 99
10 дес.-100
6. Физкультминутка
7. Закрепление изученного материала(15 минут)
2. Работа по учебнику + тетрадь
- Открываем тетрадь. Записываем число.
Учебник страница 7 №3
- чтение задачи.
- Что известно?
- Мы достаточно обсудили, теперь перейдем к составлению краткой записи.
Д
.-7чел. - Каким действием будем решать задачи?
М. - ? на 2 чел. б -Почему?
7+2=9(чел.)-мальчиков.
Ответ: 9 мальчиков.
Страница 7 №4
-чтение задачи. Чем похожи и чем отличаются эти задачи?(Похожи тем, что задачи о мальчиках и о девочках. Отличаются тем, что в 1 задаче в условии были слова «на 2 больше», а во второй «на 2 меньше».
- Как будет звучать полный вопрос? (Сколько девочек каталось на карусели?)
- Составляем краткую запись.
М
.-7чел. - Каким действием будем решать задачи?
Д. - ? на 2 чел. м -Почему?
7-2=5(чел.)-мальчиков.
Ответ: 5 девочек.
8. Рефлексия.(4 минуты)
- карточки
9.Подведение итогов работы.
- Чему научились сегодня на уроке?
10. Домашнее задание.
- Учебник стр.7 №5