СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике для 1 класса. Тема: «Числа 1-5. Состав числа 5».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике для 1 класса. Тема: «Числа 1-5. Состав числа 5». Тип урока: комбинированный. Тех. карта составленна с учетом психологических и физиологических возможностей детей ЗПР. Спользуютяя интерактивные технологии СМАРТ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике для 1 класса. Тема: «Числа 1-5. Состав числа 5».»




Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Тирбах Анастасии Александровны

2. Класс: 1 Б Дата: 28.09.22 Предмет: математика

3. Тема: «Числа 1-5. Состав числа 5».

4. Тип урока: закрепление.

5. Цель: закрепление знаний о числах от 1 до 5 и закрепление знаний о составе числа 5.

6. Задачи


7. Планируемые результаты (ПР)



ДЗ


Развивать умение выполнять арифметические действия, различать понятия «число» и «цифра», расставлять числа в определённой последовательности.

Пр1

-расставляют цифры в порядке возрастания и убывания;

Пр2

-различают число и цифру;

Пр3

-выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 5.






РЗ





Развивать умение оформлять свою речь в устной форме, действовать по указание учителя, планировать и принимать и сохранять учебно-познавательную задачу, развивать навыки контроля и самоконтроля.

П1

- анализируют учебно-познавательную задачу слушая учителя или одноклассников;

П2

– сравнивают изучаемы объекты по указанным признакам.

К1

- строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

К2

- отвечают на вопросы учителя или товарищей;

Р1

- принимают и сохраняют учебно-познавательную задачу до окончательного ее решения;

Р2

–оценивают свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.



ВЗ



Воспитывать интерес к предмету математика, доброжелательное отношение и внутреннюю позицию школьника.

Л1

- выражают внутреннюю позицию;

Л2

– проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в его познании.

Л3

- проявляют доброжелательное отношение к учителю и сверстникам.

8. Средства обучения: презентация, рабочие тетради, проектор, учебник Моро1 класс 1 часть стр. 36, карточки, доска, мел.






Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, присаживайтесь.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку: работая тетрадь, учебник, ручка, карандаш. Кто еще не готов?

- Хорошо, можем начинать работать.


- Здравствуйте.



Варианты ответов детей.


Ф

Л3

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС:

Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность).

- Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас

Пожелаем всем удачи -

За работу в добрый час.


- А что необходимо для успешной работы?



- Покажите, что вы готовы работать.


- С каким настроением вы начинаете урок?

- Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

- Я верю в вас, у вас все получится.

- И пусть девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех».

Слушают.






- Внимательно слушать учителя, думать и отвечать на вопросы.


Показ «мордашки».

Ф



Л2

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: Презентация,

СМАРТ

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

Игра «Путаница».

На слайде (СМАРТ) записаны числа:

4 1 3 2 5

– Что заметили? Расположите числа по порядку.

Учащиеся могут расположить числа двумя способами. (1 2 3 4 5; 5 4 3 2 1.)

– Как называется порядок, когда числа расположены от меньшего к большему?

Порядок увеличения можно назвать и по-другому: порядок возрастания. Порядок, в котором числа расположены от большего к меньшему, называется порядком уменьшения. Данный порядок можно назвать и по-другому: порядок убывания.

Игра «Назови соседа».

Слайд





Варианты ответов.

Ф















П





Пр1


К2










Пр3

Р2


Физминутка



Мы шли-шли-шли, (Маршируют по кругу, держа руки на поясе.)

Много ягод нашли. (Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колени)

Раз, два, три, четыре, пять, (Опять идут по кругу.)

Мы опять идем искать. (Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колени)


Ф

Л1

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: презентация

Сформулировать тему урока, поставить цель, (спланировать деятельность).

- Попробуем, определить тему нашего урока!

- С каким числом мы будем работать?

На слайде изображён рисунок:

– Найдите закономерность.

– Сколько вишенок должно быть на второй веточке?

– Сколько на последней?

– Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5.

– Что вы знаете об этом числе?





– Число 5 записывается с помощью цифры 5.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 5 и закрепим уже имеющиеся знания.


- От 1 до 5.









-Две.

-Пять.


-Число 5 следует за числом 4; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.



Ф




П2





Л2


К1





Р1



Пр1

Учебное действие.

ДС: Учебник..

Познакомить новым материалом (произведением/определением, правилом, понятием, свойством, …).

Работа по рисунку 1 (с. 36 учебника).

– Рассмотрите внимательно рисунок.

– Что заметили?


- Сколько скамеек?

- Сколько девочек сидит на первой скамейке?

- Сколько девочек сидит на второй скамейке?

- Сколько всего девочек?


- Отлично! Смотрим на следующий рисунок.

(Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре).

– Посмотрите на рисунки.

– Пользуясь рисунками, расскажите, как же можно получить число 5?




- На лавочках сидят девочки.

- Две.

- Четыре.

- Одна.

- Пять.




Работа со страницей учебника.





-Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.

Ф


К2

П1




Р1





К2

Л2







Р2

Физминутка



Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так! Вот так!

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так! Вот так!

Зайку волк испугал

Зайка тут же убежал.




Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: карточка ручка, презентация.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля: Фронтальный, самоконтроль

- Сейчас я раздам вам карточки. Нам нужно заполнить пропуски с правой и левой стороны. Покажите мне левый столбик, покажите правый столбик.

- Для решения этого задания мы будем пользоваться «счетами», которые нам даны посередине. Посмотрим на образец в левом столбике.


- Скажите, сколько бусен красного цвета на первой строчке?

- Сколько бусен голубого цвета?

- 4 красные бусены да еще 1 синяя, сколько всего бусе на первой строчке?

- Посмотрим на образец в левом столбике. Что там написано? Верно ли мы решили привер?

- Разбирем еще один пример вместе. Сколько бусен красного цвета на 2 строчке?

- Значит, какую цифру мы будем птсать в первый пустой квадратик?


- Молодцы! Сколько голубых бусен?

- Значит…..




- Отлично, кто зачитает пример, который у нас получился?


- Попробуйте решить 2 оставшихся выражения самостоятельно. Как закончите сядьте прямо.


- Проверим, что у вас получилось. Внимание на слайд. Сравните свои ответы со слайдом, если у вас все так же поднимите зеленый квадрати, если есть ошибки – красный.

Выполняют указания учителя.










- 4

- 1.

- 5.

- Да.


- 3.


- Мы напишем цифру 3.

- 2 голубых бусины.

- Мы запишем цифру 2, в пустую клеточку.

- 3+2=5.


Самостоятельная работа.



Ф



























Ф




Р1







Пр2












К1





Пр3



Р2

Действие самоконтроля.

ДС:

Тетрадь, индивидуальная карточка, презентация.

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля: Взаимопроверка.

- Переходим к выполнению правого столбика. Один пример решим вместе.

Что нам нужно сделать в правом столбике?

- Нам дан пример «5-1», нам дано всего 5 бусин, и из этих 5 бусин нам нужно найти, сколько бусин красного цвета. Сколько же бусин красного цвета, если у нас всего 5 бусин, из которых одна голубая?

- Какую цифру запишем, в пустую клеточку?


- Мне нужен одни человек, который выполнить индивидуальное задание. Дальше решаем самостоятельно, если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду.


Индивидуальное задание.

- Тебе нужно заселить домик так, что бы при сложении чисел получалось число 5. Вон например, к 4 скольько нужно прибавить, чтобы получилось 5? (Один) Молодец! Если будет нужна помощь, зови.





- Поменяйтесь тетрадими, и проверьте выполненое задание соседа по образцу. Если есть ошибки пославте минус, на против не правильного ответа.

Слайд.


- Кто выполнял индивидуально задание, сейчас нам покажет и расскажет, что ему нужно было сделать. Остальные внимательно слушают и проверяют.



- Как ты думаешь, ты справился «отлично» или «плохо»? Почему?


- Написать ответ.


- Остается 4 бусины красного цвета.

- Мы запишем цифру 4.














Взаимопроверка.




Защита индивидуального задания.


Варианты ответов.

Ф













И







П





И





Пр2





Пр3













Р2





К2

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

ДС:


- Ребята, кто помнить тему нашего урока?

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Что мы с вами закрепляли выполняя эти задания?

- Кто мне назовет состав числа 5?


К

Р1

П1

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС:

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: устная

- Какое задание для вас было самым легким?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Если задания давались вам, легко покажите зелёный смайлик, если вам было сложно, то красный.

- Спасибо, за урок до свидания!


Ф

Л3

Р2

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ______ (ФИО) Методист: ______ (ФИО) Отметка: ____



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!