СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет:

Математика

Класс:

2, МКОУ СОШ с. Майрамадаг

Учитель:

Магкоева Ельвира Юрьевна

Тип урока:

 

ОНЗ

 

Технологическая карта изучения темы «Уравнение»

 

 

Тема

Уравнение.

Цель

 

Педагогическая: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение»,

Ученическая: понимать, что такое «уравнение», знать способ решения уравнения (на основе метода подбора).

 

Задачи

 

  • Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
  • Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работа в парах, малых группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; анализ объектов и выделение на его основе существенных признаков изучаемого понятия; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», составление уравнений по рисунку, на основе знаний существенных признаков понятия «уравнение» распознавать уравнение среди других математических записей, решать уравнение способом подбора, знать состав числа 9.

Совершенствовать умение составлять равенства на нахождение целого или частей,

читать математические выражения, равенств , работать с натуральным рядом чисел, работать с  интерактивной доской.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (звёздочки успешности).

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение 

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, спрашивать и интересоваться другим мнением, высказывать своё при работе в парах ; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им , осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и ответы

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; овладение логическими действиями сравнения, классификации и, анализа и синтеза; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Основные понятия

Уравнение, решить уравнение, часть, целое

Межпредметные связи

Математика, русский язык, окружающий мир, технология

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

-М.И. Моро Математика . Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 80

- тетрадь

- индивидуальные карточки,

- карточки для работы в парах «Разбить на группы», карточки для работы в группах,

- презентация «Уравнение»,

- цифры от 0 до 9, числовой отрезок,

- карточка  «уравнение»,

- звёздочки для самооценки,

- электронные физкультминутки

- ракеты «Состав числа 9»,

Оборудование

Компьютер, экран, проектор, доска, магнитная доска, интерактивная доска.

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, малых группах.

 

 

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. 

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)

  • 30 + 7 = 37
  • 47 – 5 = 42

Найдите значения выражений. (Слайд 3)

  • 32 + 2 =
  • 13 + 20 =
  • 40 – 7 =
  • 53 – 20 =
  • х + 3 = 33

– Со всеми выражениями справились? (Нет)

– Чем отличается последнее выражение?

III. Постановка учебной задачи. 

– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)

– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения. 

– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)

  • … - 4 = 6
  • 2 + … = 8
  • … + 3 = 7
  • 9 - … = 5

– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)

– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)

– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.

1С + 2С = СУММА

 

У – В = Р

1С = СУММА – 2С

 

У = Р + В

2С = СУММА – 1С

 

В = У - Р

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:

х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)

– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.

Вывод: уравнение – это … (х + 3 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)

– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)

– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)

– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 80

– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.
  2. Назови действие, компоненты.
  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.
  4. Запиши и вычисли.
  5. Проверь.

V. Первичное закрепление учебного материала.

– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)

VI. Самостоятельная работа.

– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 80 №1.

Вариант 1. Верхнюю строку.

Вариант 2. Нижнюю строку.

– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)

VII. Включение новых знаний в систему и повторение.

– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: 

(Слайды 14, 15)

  1. 8 – 4 = 4
  2. 6 – х = 4
  3. 12 + х = 20
  4. а – 6
  5. а – 6 = 18
  6. 13 – 1 = 12
  7. 10 + у
  8. 10 + у = 23

VIII. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Выполнили?

– Так что такое уравнение?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Уравнение"»

Улыбнитесь друг другу и в добрый путь

Улыбнитесь друг другу и в добрый путь

Найдите значения выражений 32 + 2 = 13 + 20 = 40 – 7 = 53 – 20 =  х + 3 = 33

Найдите значения выражений

32 + 2 =

13 + 20 =

40 – 7 =

53 – 20 =

х + 3 = 33

ТЕМА:  УРАВНЕНИЕ

ТЕМА: УРАВНЕНИЕ

1С + 2С = СУММА 1С = СУММА – 2С 2С = СУММА – 1С

+ = СУММА

= СУММА

= СУММА

У – В = Р У = Р + В В = У - Р

У В = Р

У = Р + В

В = У - Р

А а (а)  B b (бэ)  C c (цэ)  D d (дэ)  X x (икс)  Y y (игрек)  и другие

А а (а) B b (бэ) C c (цэ) D d (дэ) X x (икс) Y y (игрек) и другие

 « Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».  «Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным».

« Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».

«Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным».

Читаю уравнение. Определяю неизвестные.   Подбираю число .  Выполняю проверку.  Пишу ответ.
  • Читаю уравнение.
  • Определяю неизвестные.
  • Подбираю число .
  • Выполняю проверку.
  • Пишу ответ.
 Х + 3 = 33  Х = 33-3 Х=30 _____________________________________ 30+3=33 33=33

Х + 3 = 33

Х = 33-3

Х=30

_____________________________________

30+3=33

33=33

Вариант 1 9  + Х = 14 7 – Х = 2 Х = 14 – 9 Х = 7 – 2 Х = 5  Х = 5 9 + 5 = 14 7 – 5 = 2  14 = 14 2 = 2

Вариант 1

9 + Х = 14 7 – Х = 2

Х = 14 – 9 Х = 7 – 2

Х = 5 Х = 5

9 + 5 = 14 7 – 5 = 2

14 = 14 2 = 2

Вариант 2 Х + 7 = 10 5 – Х = 4 Х = 10 – 7 Х = 5 – 4 Х = 3  Х = 1 3 + 7 = 10 5 – 1 = 4  10 = 10 4 = 4

Вариант 2

Х + 7 = 10 5 – Х = 4

Х = 10 – 7 Х = 5 – 4

Х = 3 Х = 1

3 + 7 = 10 5 – 1 = 4

10 = 10 4 = 4

Тане-5 лет Маме-? На 19 лет старше Папе – ? Тане и маме вместе

Тане-5 лет

Маме-? На 19 лет старше

Папе – ? Тане и маме вместе

Трамвай- 15 минут Автобус- ?на 5 минут меньше

Трамвай- 15 минут

Автобус- ?на 5 минут меньше

1. 8 – 4 = 4 5. а – 6 = 18  2. 6 – х = 4 6. 13 – 1 = 12  3. 12 + х = 20 7. 10 + у  4. а – 6 8. 10 + у = 23

1. 8 – 4 = 4 5. а – 6 = 18 2. 6 – х = 4 6. 13 – 1 = 12 3. 12 + х = 20 7. 10 + у 4. а – 6 8. 10 + у = 23

вы молодцы!!!

вы молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!