г. Ульяновск, Ульяновская область
Тема урока | «Десять десятков и сотня» |
Цель урока | Создать благоприятные условия для введения понятия «сотня». |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающийся получит возможность научиться: - различать разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен; - пользоваться понятием «сотня»; - находить местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. понимать: - образование числа 100. | Познавательные УУД: - осуществляют поиск необходимой информации для решения учебной задачи; - совершенствуют умение мыслить логически. Коммуникативные УУД: - проявляют этические нормы поведения при работе в парах, группах, при сотрудничестве с учителем. Регулятивные УУД: - формулировать цели и задачи урока с помощью учителя; - придерживаться поставленной учебной задачи; - корректировать свои действия. | Возможность проявить положительное отношение к школе и учебной деятельности, оценить себя, проявить свои способности. |
Задачи урока | Обучающие: сформировать понятие «сотня», научить различать разрядный состав чисел. |
Развивающие: развивать математические способности, навыки устного счета, логическое мышление, творческие способности, речь. |
Воспитывающие: воспитывать любовь к учебному предмету, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Учебно-методический комплекс | УМК Н. А. Чуракова, Математика в 2х частях А.Л. Чекин |
Основные понятия | Разряд, разряд десятков, разряд единиц, разряд сотен, сумма разрядных слагаемых. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, физическая культура |
Этап урока | Цель | Действия учителя | Действия обуч-ся | Диагностика результатов |
1. Организационный момент | Включение учащихся в активную учебную деятельность. | Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке. Подарите своему соседу по парте теплое и дружеское рукопожатие, пожелайте ему успехов на сегодняшнем уроке, а нашим гостям улыбнитесь самой доброй улыбкой. А что необходимо делать, чтобы наша деятельность на уроке была успешной? | Выполняют самооценку готовности к уроку. Вспоминают правила поведения на уроке. | личностные УУД: - следовать элементарным правилам поведения в коллективе. коммуникативные УУД: - формулировать свои мысли и логично выражать их в устной речи. регулятивные УУД: - способность мобилизироваться приступить к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний | Развитие навыка устного счета. | Вы все ездили в общественном транспорте. После оплаты проезда нам выдают билет. А все ли умеют определять является ли билет счастливым или нет? Логическая задача: В класс вошли три подруги: Вера, Надя и Люба. В каком порядке они могли зайти в класс? | Выполняют операцию сложения. Развивают навык устного счета. | личностные УУД: - развивать интерес к учебной деятельности. регулятивные УУД: - контролировать свои действия, корректировать их при необходимости. коммуникативные УУД: - внимательно слушать высказывания одноклассников; - полно и ёмко высказываться самому. познавательные УУД: - уметь пользоваться знаниями, полученными на предыдущих уроках. |
3. Постановка учебной задачи | Создание условия для выявления «Чему нам предстоит научиться?» | Письменно решите в рабочих тетрадях примеры. 79 – 27 65 + 14 98 – 62 23 + 77 74 – 22 82 + 16 Определите выражение, которое является лишним. Почему? Давайте сформулируем тему нашего урока? С каким числом мы будем работать? Чему научимся? | Работают с примерами, осуществляют счет в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Совместно формулируют тему урока, ставят учебные задачи | познавательные УУД: - уметь ориентироваться в собственной системе знаний; - анализировать, систематизировать свои знания. регулятивные УУД: - ставить учебную задачу, определять цель и тему урока совместно с одноклассниками и учителем. коммуникативные УУД: - владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли. |
4. Изучение нового материала. | | Подчеркните разряд единиц в числе 100 одной чертой, разряд десятков двумя чертами. Это число однозначное или двузначное? Обратите внимание на количество единиц. Что ещё можем сказать про это число? Мы должны познакомиться с вами с новым разрядом. | Анализируют число, отвечают на вопросы учителя. | познавательные УУД: - осознавать учебную задачу, придерживаться её, искать пути для решения. - проводить различные мыслительные операции. |
Физкультминутка | Активный отдых во время малоподвижных занятий. Смена видов деятельности. | Подготовленные дети проводят физкультминутку: На разминку становись! Вправо-влево наклонись Повороты посчитай, И от нас не отставай, (Наклоны туловища вправо и влево.) Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем руки И опустим их рывком. Будем прыгать вместе с горки Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.) | Проговаривание текста физкультминутки, выполнение физических упражнений. | |
5. Первичное закрепление | Структурирование полученных знаний. | Работа в группах. У каждой группы карточка с примерами. Посмотрим, какая группа быстрее всех справится с решением. На доске две записи. Можно ли их считать задачами? 1. Было – 15 бананов Съели – 7 бананов Сколько осталось бананов? 2. У Кати – 8 шариков У Светы – 9 шариков Сколько шариков у Светланы? Измените, требование второго текста так, чтоб он стал задачей. Запишите краткую запись, решение и ответ. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. | личностные УУД: - определять личностный смысл полученных знаний. регулятивные УУД: - уметь выполнять последовательность действий на уроке. |
6. Самостоятельная работа | Развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений. | Задания 3х уровней: 1 уровень: списать числа с доски, подчеркнуть разряд единиц и разряд десятков соответствующим карандашом; 2 уровень: ТСР стр. 9 № 2; 3 уровень: ТСР стр. 9 № 3. Оцените свою работу, нарисовав кружок на полях своей тетради. Расшифровка цветов: Красный – “Я – молодец, справился самостоятельно”; Жёлтый – “ Я молодец, мне сегодня было тяжело, но я преодолел трудности”; Синий – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”. | Самостоятельное применение полученной информации. Выполняют самопроверку. | регулятивные УУД: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. познавательные УУД: - уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
7. Закрепление и рефлексия. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Мы переходим к последнему этапу. Быстро время пролетело, Подошел к концу урок. Так давайте без задержки, Подведём всему итог. Закончите предложения: 1. Сегодня на уроке я работал… 2. Моя работа на уроке… 3. Урок для меня показался… 4. За урок я научился… 5. На уроке мое настроение… 6. Мне было на уроке… | Дают самооценку собственной учебной деятельности. | личностные УУД: - понимание причин успеха в учёбе; - самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. регулятивные УУД: - учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. коммуникативные УУД: - формулировать собственные мысли, - высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости. |
Домашнее задание | ТСР стр. 9, № 4 |