СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Литр"»

Технологическая карта урока по математике

ФИО: Хуснетдинова И.М.

Тема урока: «Литр».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: знакомство с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра.

Задачи урока:

Образовательные: учить решать задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения.

Развивающие: развивать внимание, логику, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в коллективе.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, цветные карандаши.

ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

-Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

-Добрый день, ребята. Девизом нашего урока станет пословица.

«Терпение и труд все перетрут». Как вы ее понимаете?

-Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. Почему это важно?


-Ребята, какой праздник приближается?

-Правильно. Сегодня на уроке мы постараемся почувствовать приближение нового года. У вас на партах лежат карточки, что изображено? Чего не хватает елочки?

-А как быстро на ней загореться гирлянда, будет зависеть от нашей с вами работы на уроке. За каждое правильно выполненное задание вы должны раскрасить 1 лампочку гирлянды.

Приветствуют друг – друга.





-Чтобы что-то получилось, надо потрудиться.


-Чтобы был порядок на парте и четко работать на уроке, не терять зря время.


-Новый год.



-Елочка.

-Гирлянды.

II.Актуализация знаний

-Математический диктант.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Я буду читать примеры и задачи, а вы пишите ответ в тетрадях в строчку через запятую.

1. 10-6+2=6

2.3+2+4=9

3.7+2-4=5

4.6+3-9=0

5.6+1 -2=5

6.2+2-4=0

7.10-4=6

8. Витя сделал 3 желтых фонарика и 2 синих. Сколько всего фонариков сделал Витя?

9.В классе 8 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек в классе?

10.Я задумала число, если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое я задумала число?

Самопроверка.

-Сейчас, проверьте ваши ответы по слайду. Если нет ошибок, раскрасьте лампочку гирлянды.


-Девятнадцатое декабря. Классная работа.







-Выполняют.



III.Постановка проблемной ситуации, и ее решение
















-Что такое величина?

-Какие величины вы знаете?

-Почему длину можно назвать величиной?

-Является ли сантиметр величиной?

-Почему массу можно назвать величиной?


-Какие единицы измерения массы вам известны?

-Как называется величина, которую используют для измерения жидкостей?

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Какова цель нашего урока?

-Работать на уроке будем по такому плану:

1.Что такое объем?

2.Можно ли сравнивать объем?

3.Как измерить объем?

4. Каковы единицы измерения объема?

5. Решение примеров и задач.

Физзарядка для глаз.

-Чтоб наши глазки не уставали, предлагаю выполнить физкультминутку для глаз.

-Все, что может быть измерено, называется величиной.

-Длина, масса, время и т.д

-Да.

-Массу можно измерить и результат записать с помощью числа.

-кг, г, т,ц

-Затруднение.

-О новой величине, которую используют для измерения жидкостей.

- цель: познакомимся с новой величиной , единицей измерения жидкости.







-Выполняют.

IV.Открытие нового знания.

Эксперимент.

-У каждой группы на столе стакан и банка. Для чего мы используем эти предметы в жизни?

-Давайте проверим, во все ли эти предметы помещается одинаковое количество жидкости. Как это сделать?

-Возьмем стакан с водой и посмотрим, такое ли количество жидкости помещается в банке. Для этого воду из стакана перельем в банку. Видно, что вода из стакана поместилась в банке вся, и при этом в банке еще осталось место. Значит, какой вывод можем сделать?

-Проверим, одинаковое ли количество воды помещается в стакане и в бокале. Перельем воду из стакана в бокал. Что видим? Можно сделать вывод: что в стакане и в бокале помещается воды одинаково.

-При переливании, что же было для нас важным?

-То есть нас интересовала вместимость сосудов, или в математике говорят «Объем».

-Над каким пунктом мы сейчас работали?

-Итак, мы сравнивали объемы сосудов: стакана, бокала, банки. Наши сравнения можно записать с помощью знаков: ,=

Стакан

Стакан=бокалу.

Раз мы сумели сравнить объемы сосудов и воспользовались знаками =, значит, можно сказать, что объем – это величина.

-На какой пункт мы сейчас дали ответ?

-Всегда ли можно измерить объем сосуда с помощью переливания?

-Итак, если сосуд один, то, как измерить, сколько жидкости в нем помещается?

-Давайте, с помощью бокала измерим, сколько жидкости помещается в этой банке.

-Возьмем другую мерку –стакан и измерим, сколько в банку помещается воды из стакана.

-Что получилось: когда взяли одну мерку – то получилось …. Бокалов воды, когда взяли другую мерку -….стаканов воды.

-То есть сравнивать, складывать и вычитать объемы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

-Тогда была выбрана одинаковая единица измерения объема-литр. Слово литр сокращенно пишут так: л.( на доске карточка литр –л)

-Где вы уже встречались с этой единицей измерения?


-Над каким пунктом плана мы сейчас работали?



-Чтобы наливать в них разные жидкости- чай, молоко,воду.



-Переливанием.



-Что воды в стакане меньше, чем в банке.




-Вода поместилась вся и ее ровно столько же, сколько в стакане.




-Больше или меньше поместится в них воды.



-Что такое объем?





-Можно ли сравнить объем?

-Нет, сосуд может быть только один.


-Надо выбрать какую-то мерку.


-В этой банке помещается … стаканов воды.


-В этой банке помещается ….стаканов воды.



-Мерки разные.





-В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. В заправке заправляют машину бензином 10 литров, 20 литров.

-Как измерить объем и каковы единицы измерения объема.

V. Применение нового знания. Работа с учебником.

Работа с учебником.

-Откройте учебники стр.36 № 3.

-Кто хочет прочитать задачу?




-О чем задача?

-Что нам известно?


-Что нам нужно найти?


-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?


-Давайте напишем краткую запись задачи. И решим задачу.





( Ученик, который решил задачу у доски, прикрепляет в свой оценочный лист 1 елочную игрушку.)

-В банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?

-О том, что в банке и в бидоне молоко.

-Нам известно, что в банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше.

-Сколько литров молока в бидоне. Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе?

-Сразу не можем, так как нам сначала нужно узнать, сколько литров молока в бидоне.

-Один ученик решает на доске.

Б. – 3 л

Бид.- ?, на 4 л

  1. 3 + 4= 7 (л)- молока в бидоне.

  2. 3+7=10 (л)

Ответ: 7 л молока в бидоне. 10 л молока в банке и в бидоне вместе.

VI. Физкультминутка

- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны прыгать, обозначает длину – вы шагаете, а если обозначает объем, то вы приседаете. Будьте внимательны!

4 см-шаг на месте 7 кг – прыжки 2 л – приседание

8 кг –прыжки 9 см- шаг на месте

5 л –приседание 1 л -приседание

3 см –шаг на месте 6 кг - прыжки

-Выполняют движения.

VII. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

Работа в группах.

-Сейчас поработаете в группах. Какие правила должны соблюдать при работе в группах?

-Возьмите карточку № 1.

1. Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру. (5 л)

2.Сколько жидкости поместится в кастрюлю, если туда вылить 3 пакета сока по 1 литру? (3 л)

3.Одна бутылка вмещает в себя 1 л молока, а вторая – на 1 л больше. Сколько литров молока вмещается во второй бутылке? (2 л)

Взаимопроверка. Сейчас поменяйтесь листочками, и проверьте по слайду.

-Если нет ошибок, раскрасьте гирлянду.

-Следующее задание выполняем в паре. Как мы должны работать в паре?

10-6+4=0 2-2+6= 6 9-6+4=7

10-9+6=7 7+1-1=7 9-7+2=4


-Работать дружно, не шуметь.












-Говорить тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. Внимательно выслушать своего собеседника, не перебивая.



VIII.Рефлексия. Итог урока.

-Ребята, наш урок подошел к концу.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили перед уроком? Достигли ли мы её?

-Какой величиной измеряют объем?

-Как обозначается литр?

-Литр – это единица измерения чего?

-Теперь, посмотрите, какой красивой, нарядной стала наша елочка. Но какая же елка без красивой звезды на верхушке? Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. Раскрасьте звёздочку в красный цвет – если поняли тему урока, справились со всеми заданиями на отлично.

В желтый - если нужна дополнительная информация, если возникли затруднения при выполнений заданий.

В зеленый- если ничего полезного не узнали.


- Литр.

- познакомится с новой величиной , единицей измерения жидкости.

-Литр

-Жидкости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя