СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему "Делители и кратные" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Делители и кратные" (6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Делители и кратные" (6 класс)»

Класс 6 Урок 1 Дата_______

Тема урока Делители и кратные

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели Предметные: сформировать понятия: делится нацело, делитель натурального числа, кратное натурального числа; познакомить учащихся с некоторыми свойствами деления гацело суммы двух натуральных чисел.

Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики

Метапредметные: развивать умения определять понятия, создавать обобщения


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

форма организации учебной деятельности

  1. Мотивационно-целевой этап урока


1.Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний












3.Определение темы и цели урока





































II.Процессуально– познавательный этап урока

1. Изучение нового материала













































































2. Физминутка

3. Первичное закрепление нового материала






























III. Рефлексивно-оценочный этап урока

1. Подведение итога урока





2. Информация о домашнем задании

10

мин























































30

мин

















































































































5 мин











2 слайд

Устный счет:

Найдите значение выражений

(Для повторения необходимо детям предложить получить ответ в виде десятичной дроби





3 слайд.

На какие группы можно разделить данные числовые выражения?





9 слайд.

Как называются числа при делении?


10 слайд

Какое число получится при делении 100 на 4?


Делимое – 1000, делимое - 4, чему равно частное?


Делитель -8, частное - 25, найдите делимое.

Делимое – 1000, частное – 125, чему равен делитель?


11 слайд.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями «делители и кратные» натуральных чисел. Запишем в тетрадь тему урока: «Делители и кратные»




12 слайд.

Решите задачу: 20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами. Сколько яблок получит каждый ребенок.


13 слайд.

Решите задачу: 20 яблок надо разделить поровну ( не разрезая) между 6 ребятами. Сколько яблок получит каждый ребенок.


14 слайд.

Если при делении числа, например, 20 на 4 остаток равен нулю, то говорят, что число 20 делится нацело на 4. А число 4 является делителем числа 20.

В противном случае, если при делении числа 20 на 6 остаток не равен нулю, то число 6 не является делителем числа 20.


15 слайд.

Делителем натурального числа а называют натуральное число b, на которое а делится без остатка


16 слайд.

Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять …

печений?


17 слайд.

Числа 24, 16, 8 называются кратными числу 8, а вот число 18 не является кратным числу 8. Почему?


18 слайд.

Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а


19 слайд.

Интересный факт:

Если каждое из чисел a и b делится нацело на c, то и сумма a+b также делится на c

НО!

Если ни число a и ни число b не делится на число c, то их сумма может делится или не делится на число c



№ 1. (устно)



№ 2. (устно)





№ 3.




№ 4.

1 вар: 1, 2

2 вар: 3,4 задания


№6

1 вар: 1, 2

2 вар: 3,4 задания




№ 9 (1,4)



№ 11


№ 13 (1)

РТ – 1 № 2

РТ – 1 № 3

РТ – 1 № 4

РТ – 1 № 5





&1 вопросы 1-4 Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся

&1 вопросы 1-4

№ 5, 7, 8, 14



Приветствие учащихся


100 : 25 = 4

66:4=16,5(16 и 2 ост)

66 : 1 = 66

66 : 11 =6

100 : 1 =100

100:24=4,1(4 и 4 ост)

72 : 1 = 72

72 : 3 =14

72 : 72 = 1

66 : 66 =1

72 : 8 = 9

100 : 100 = 1


4-5 слайд.

2 группы: деление с остатком и без остатка

7-8 слайд.

3 группы: делимое 100, делимое 66, делимое 72


a : b = c

а –делимое, b – делитель, c – частное



Получится 25.




Частное равно 250.




Ответ 200.


Делитель равен 8.





Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.









По 5 яблок.








По 3 яблока и 2

яблока останется
























Дети читают и записывают правило и определение (на стр. 4 в книге) в тетрадь.



8 – можно

16 – можно

18 – нельзя

24 – можно






Так как при делении этих чисел на 8 остаток равен нулю






Дети читают и записывают определение в тетрадь.





После прочтения учащиеся предлагают свои примеры.










ДА: 1, 2, 4, 5

НЕТ:3, 6


1)2,3,4,8,12

2)6, 12,18,30

3)2,4

4)4,8,12


1)19735

2)1

3)19735


1) 1,2,3,6,9,18

2)1,2,4,8

3) 1,13

4)1,2,4,7,8,14,28,56


1) 7,14,21,28,35

2)30,60,90,120,150

3)100,200,300,400,500

4)34,68,102,136,170


1) 1,5

4)1


1) 12; 2) 72; 3) 24


1) 19,38,57,76,95




Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД












Логические УУД



Регулятивные УУД







Коммуникативные УУД

















Регулятивные УУД








Логические УУД
















Познавательные УУД














Личностные УУД








Логические УУД



Коммуникативные УУД






















Логические УУД























Личностные УУД








Коммуникативные УУД




Ф















Ф









Ф










Ф









Ф

















Ф
















Ф

























Ф






















Ф










Ф






Ф









Ф


И






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!