Мотивационно-целевой этап урока 1.Организационный этап 2. Актуализация опорных знаний 3.Определение темы и цели урока II.Процессуально– познавательный этап урока 1. Изучение нового материала 2. Физминутка 3. Первичное закрепление нового материала III. Рефлексивно-оценочный этап урока 1. Подведение итога урока 2. Информация о домашнем задании | 10 мин 30 мин 5 мин | 2 слайд Устный счет: Найдите значение выражений (Для повторения необходимо детям предложить получить ответ в виде десятичной дроби 3 слайд. На какие группы можно разделить данные числовые выражения? 9 слайд. Как называются числа при делении? 10 слайд Какое число получится при делении 100 на 4? Делимое – 1000, делимое - 4, чему равно частное? Делитель -8, частное - 25, найдите делимое. Делимое – 1000, частное – 125, чему равен делитель? 11 слайд. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями «делители и кратные» натуральных чисел. Запишем в тетрадь тему урока: «Делители и кратные» 12 слайд. Решите задачу: 20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами. Сколько яблок получит каждый ребенок. 13 слайд. Решите задачу: 20 яблок надо разделить поровну ( не разрезая) между 6 ребятами. Сколько яблок получит каждый ребенок. 14 слайд. Если при делении числа, например, 20 на 4 остаток равен нулю, то говорят, что число 20 делится нацело на 4. А число 4 является делителем числа 20. В противном случае, если при делении числа 20 на 6 остаток не равен нулю, то число 6 не является делителем числа 20. 15 слайд. Делителем натурального числа а называют натуральное число b, на которое а делится без остатка 16 слайд. Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять … печений? 17 слайд. Числа 24, 16, 8 называются кратными числу 8, а вот число 18 не является кратным числу 8. Почему? 18 слайд. Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а 19 слайд. Интересный факт: Если каждое из чисел a и b делится нацело на c, то и сумма a+b также делится на c НО! Если ни число a и ни число b не делится на число c, то их сумма может делится или не делится на число c № 1. (устно) № 2. (устно) № 3. № 4. 1 вар: 1, 2 2 вар: 3,4 задания №6 1 вар: 1, 2 2 вар: 3,4 задания № 9 (1,4) № 11 № 13 (1) РТ – 1 № 2 РТ – 1 № 3 РТ – 1 № 4 РТ – 1 № 5 &1 вопросы 1-4 Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся &1 вопросы 1-4 № 5, 7, 8, 14 | Приветствие учащихся 100 : 25 = 4 66:4=16,5(16 и 2 ост) 66 : 1 = 66 66 : 11 =6 100 : 1 =100 100:24=4,1(4 и 4 ост) 72 : 1 = 72 72 : 3 =14 72 : 72 = 1 66 : 66 =1 72 : 8 = 9 100 : 100 = 1 4-5 слайд. 2 группы: деление с остатком и без остатка 7-8 слайд. 3 группы: делимое 100, делимое 66, делимое 72 a : b = c а –делимое, b – делитель, c – частное Получится 25. Частное равно 250. Ответ 200. Делитель равен 8. Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока. По 5 яблок. По 3 яблока и 2 яблока останется Дети читают и записывают правило и определение (на стр. 4 в книге) в тетрадь. 8 – можно 16 – можно 18 – нельзя 24 – можно Так как при делении этих чисел на 8 остаток равен нулю Дети читают и записывают определение в тетрадь. После прочтения учащиеся предлагают свои примеры. ДА: 1, 2, 4, 5 НЕТ:3, 6 1)2,3,4,8,12 2)6, 12,18,30 3)2,4 4)4,8,12 1)19735 2)1 3)19735 1) 1,2,3,6,9,18 2)1,2,4,8 3) 1,13 4)1,2,4,7,8,14,28,56 1) 7,14,21,28,35 2)30,60,90,120,150 3)100,200,300,400,500 4)34,68,102,136,170 1) 1,5 4)1 1) 12; 2) 72; 3) 24 1) 19,38,57,76,95 | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Логические УУД Познавательные УУД Личностные УУД Логические УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф И |