СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Наибольший общий делитель. Тип урока: урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (6 класс)»

Класс 6 Урок 10 Дата_______

Тема урока Наибольший общий делитель

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели Предметные: сфомировать понятия наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения наибольшего общего делителя, связанным с разложением данных чисел на простые множители

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

форма организации учебной деятельности

  1. Мотивационно-целевой этап урока

1.Организационный этап

2. Проверка домашнего задания


3. Актуализация опорных знаний












4. Определение темы и цели урока



















II.Процессуально– познавательный этап урока

1. Изучение нового материала

























2. Физминутка


3. Первичное закрепление нового материала






















4. Повторение







III. Рефлексивно-оценочный этап урока

1. Подведение итога урока









2. Информация о домашнем задании

10

мин








































30

мин





























































5 мин











§ 3, № 107, 109, 112, 114, 122


Задание на развитие памяти. Посмотрите в течение 1 мин на числа.

Запишите их в памяти.

Кто запомнил 8-10 чисел? Молодцы.

6-7 неплохо.

Кто запомнил меньше 6 чисел, потренируйте свою память.


На какие группы можно разделить данные числа?




Запишите в виде степени произведение.


Мы с вами уже раскладывали числа на множители, но сегодня будет добавлено условие.

Тема урока: наибольший общий делитель.








Новую тему изучим на примере разложения чисел 48 и 36.






Чему будет равен НОД чисел 13 и 15?


Если наибольший общий делитель 2х чисел равен 1, то эти числа называются взаимно простыми.


Рассмотрим пример 1 на стр. 29. Нужно найти НОД(250,3000).

В таком случае можно и не проводить такие сложные деления.

Т.к. число 3000 делится на 250, то и

НОД(250,3000) = 250



№ 138 (1-3)




№ 140





№ 141 (1,2)







№ 143 (1-3)





РТ – 1 № 61, 62


РТ – 1 № 67, 68

№ 157










Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся.

Выбрать и продолжить высказывание из перечня ключевых фраз.


§ 5, № 139 (1-3), 142, 160



Приветствие учащихся






17, 77, 31, 144, 32, 555, 41, 23, 54, 888










1) простые и составные;

2) 2х-значные и 3х-значные;

3) четные и нечетные;


23, 75, 54, 32, а6, b4

















48|2

24|2

12|2

6|2

3|3

1

36|2

18|2

9|3

3|3

1

НОД(48;36)= 22*3


НОД(13,15) = 1




















1) НОД(12,18)=6

2)НОД(24,30)=6

3)НОД(6,36)=6


1)НОД(a, b)= 2*3*7 =42

2) НОД(a, b)= 22*32+ 112*19


1) 72=23*32;

120=23*35

НОД(72,120)=24

2) 792=23*32*11

1188=22*33*11

НОД(792, 1188) =396


1) НОД(14,21) =7 – числа 14 и 21 не взаимно простые;

2)НОД(54,65)=1– ВП

3)НОД(42,55)=1- ВП




1) 592, 952

2) 295, 925

Число, кратное 3 составить нельзя, т.к. не выполняется признак делимости на 3; 2+5+9=16




Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД




Логические УУД







Познавательное УУД











Логические УУД













Познавательное УУД







Логические УУД














Логическое УУД










Логическое УУД







Личностные УУД


Коммуникативные УУД


Личностные УУД


Коммуникативные УУД




Ф















Ф














Ф

















Ф


















Ф










Ф

















И


П

И









Ф